Цитаты со словом «общая»

Область
поиска
Область
поиска
Возможно лишь общее спасение для вечной жизни.
Соборность мне более всего близка в чувстве общей вины, ответственности всех за всех.
Любовь всегда относится к единичному, а не к общему.
Ничего общего ни с какими товарищами моего возраста я не имел.
Когда я студентом вступил в общение со студенческими революционными кружками, то я имел огромные преимущества перед товарищами по своим философским познаниям и общему образованию.
Всю мою жизнь я утверждаю мораль неповторимо-индивидуального и враждую с моралью общего, общеобязательного.
Я никогда, ни в своей философии, ни в своей жизни не хотел подчиниться власти общего, общеобязательного, обращающего индивидуально-личное, неповторимое в свое средство и орудие.
Поэтому у меня всегда была вражда к монизму, к рационализму, к подавлению индивидуального общим, к господству универсального духа и разума, к гладкому и благополучному оптимизму.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Мне казалось, что я ни с кем ничего общего не имею.
Первые дни в огромном общем помещении я прочел ряд докладов.
Наша общая жизнь прошла в духовном общении, и я многим духовно обязан этому общению.
Была группа сотрудников, писавшая по политическим и экономическим вопросам, но она была изолирована, имела мало общего с ядром журнала и его главными целями.
Но в общем культурная элита была на «башне» изолирована.
В общем беседа стояла на довольно высоком уровне, была мистическая напряженность, сложная и углубленная религиозная мысль, было страстное искание правды.
Моя религиозная драма очень мало имеет общего с драмой, пережитой Кирхегардтом, или с обычной драмой мучительных сомнений.
Прежде чем был учрежден общий академический паек, который очень многие получили, был дан паек двенадцати наиболее известным писателям, которых в шутку называли бессмертными.
Я не признаю первичной реальности каких-либо коллективов, я фанатик реальности индивидуально-личного, неповторимо-единичного, а не общего и коллективного.
Принес сознание конфликта личности и мировой гармонии, индивидуального и общего, неразрешимого в пределах истории.
В общем, создавалась атмосфера тяжелая, в которой было мало правдивости и прямоты.
Было общее впечатление жизни в довольстве и благополучии, интеллектуальном и материальном.
В общем атмосфера была вполне корректная.
Но реализм понятий, который признает примат общего над индивидуальным и подчиняет личность общим quasi-реальностям, я считаю источником рабства человека.
Восстание против власти «общего», которое есть порождение объективации, мне представляется праведным, святым, глубоко христианским восстанием.
Я представитель личности, восставшей против власти объективированного «общего».
Нужно радикально различать общее и универсальное.
Моя попытка построить философию вне логической, онтологической и этической власти «общего» над личным плохо понимается и вызывает недоумение.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
Он мало общего имеет с монашески-аскетической эсхатологией и во многом ей противоположен.
Ничто «общее» не может утешить «индивидуальное» существо в его несчастной судьбе.
Апокалиптические пророчества условны, а не фатальны, и человечество, вступив на путь христианского «общего дела», может избежать разрушения мира, Страшного суда и вечного осуждения.
Конец есть дело бого-человеческое, которое не может совершаться без человеческой свободы, есть «общее дело», к которому призван человек.
Самопознающий субъект был разумом, общим разумом, предметом его познания был человек вообще, субъект вообще.
Общее познавало общее, универсальное познавало универсальное.
Сам познающий себя человек стушевывался, в нем оставались лишь общие черты, исчезало необщее выражение лица.
Греческая философия открыла разум, который стоит под знаком общего универсального, и это открытие использовала вся европейская философия.
В отношении ко мне самому как познаваемому исчезает объективация, отчуждение, поглощение индивидуального общим, и это великое преимущество, которое дает надежду, что познание будет экзистенциальным.
Я принадлежу к тому типу людей и к той небольшой части поколения конца XIX и начала XX века, в которой достиг необычайной остроты и напряженности конфликт личности, неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.
Я принужден жить в эпоху, в которой торжествует сила, враждебная пафосу личности, ненавидящая индивидуальность, желающая подчинить человека безраздельной власти общего, коллективной реальности, государству, нации.
Сейчас более, чем когда-либо, я чувствую себя человеком, выпавшим из-под власти общего, общеобязательного, как любят говорить Кирхегардт и Шестов.
Я выпадаю из экстериоризированного для меня «общего», притязающего быть для меня общеобязательным законом.
Но я не согласен, чтобы моя ценность и ценность другого существующего определялась порядком целого, общего.
Более всего меня поражали некоторые женщины, которые, в общем, выносливее и устойчивее мужчин.
Иногда мне казалось, что я исповедую другую религию, чем та, которую называют христианской в общем мнении.
И это таинственное явление совсем не объяснимо греховностью, которая ведь составляет общий фон человеческой жизни.
Общая мудрость утверждает, что об умерших не нужно говорить дурно, нужно или говорить хорошее, или молчать.
Кирхегардт, с которым я познакомился очень поздно, родствен мне лишь в одном мотиве, в восстании индивидуального против общего, в остальном же скорее враждебен.
Общим же, скажем, наиболее понятным, является наиболее банальное, лишенное индивидуальности, отвлеченно-общее.

Неточные совпадения

Я не чувствовал себя входящим в средне-общее состояние человеческой жизни.
Творец одинок и творчество носит не коллективно-общий, а индивидуально-личный характер.
Мне смешно, когда коммунисты или национал-социалисты с гордостью говорят, что они создают новый мир коллективности, основанный на господстве общества над личностью, коллективно-общего над индивидуальным.
 

Цитаты из русской классики со словом «общая»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «общая»

Предложения со словом «общий»

Значение слова «общий»

  • О́БЩИЙ, -ая, -ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «общий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общий»

О́БЩИЙ, -ая, -ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило.

Все значения слова «общий»

Предложения со словом «общий»

  • А теперь, для лучшего закрепления материала, давайте с каждым из этих понятий разберёмся немного подробнее, найдём общие черты и различия, которые позволят лучше их запомнить.

  • Но другой и даже более важной основой всех современных индусских индоевропейских языков стал общий язык ариев – санскрит.

  • Четыре партнёра не могли найти общий язык друг с другом из-за отсутствия чёткого подробного договора и при этом пытались разрешить конфликт с помощью агрессивных юридических приёмов.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «общая»

Ассоциации к слову «общая»

Что (кто) бывает «общей»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я