Цитаты со словом «начал»
Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс
начала ХХ века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено.
Я не люблю семьи и семейственности, и меня поражает привязанность к семейному
началу западных народов.
Я русский романтик
начала XX века.
Все мои предки были генералы и георгиевские кавалеры, все
начали службу в кавалергардском полку.
В той части русской армии, где находился мой дед, были убиты все начальствовавшие,
начиная с генерала.
Начал уже писать масляными красками.
Я
начал писать романы философского направления.
Вместо этого переезда я осуществил свою мечту, вышел из шестого класса кадетского корпуса и
начал готовиться на аттестат зрелости для поступления в университет.
Мой брат иногда впадал в трансы,
начинал говорить рифмованно, нередко на непонятном языке, делался медиумом, через которого происходило сообщение с миром индусских махатм.
Философские книги я
начал читать до неправдоподобия рано.
Свобода в
начале и свобода в конце.
Вспоминая всю свою жизнь,
начиная с первых ее шагов, я вижу, что никогда не знал никакого авторитета и никогда никакого авторитета не признавал.
Мое отталкивание от родовой жизни, от всего, связанного с рождающей стихией, вероятно, объясняется моей безумной любовью к свободе и к
началу личности.
Порвав с традиционным аристократическим миром и вступив в мир революционный, я
начал борьбу за свободу в самом революционном мире, в революционной интеллигенции, в марксизме.
Я был так же одинок в своей аристократической любви к свободе и в своей оценке личного
начала, как всю жизнь.
Но тут одна свобода в конце, другая свобода в
начале.
К защитникам смертной казни я
начинал относиться враждебно и чувствовал их своими врагами.
Но она преодолевает пол, она вносит иное
начало и искупает его.
Но у меня не было того, что называют культом вечной женственности и о чем любили говорить в
начале XX века, ссылаясь на культ Прекрасной Дамы, на Данте, на Гёте.
Но мне чуждо было внесение женственного и эротического
начала в религиозную жизнь, в отношение к Богу.
Одно время у меня была сильная реакция против культа женственного
начала.
Поэтому он так легко может делаться
началом распада.
Но в христианском мире эрос трансформируется, в него проникает
начало личности.
Поэтому я думаю, в противоположность господствующему мнению, что дух есть революционное
начало, материя же есть начало реакционное.
После произошедшего во мне переворота я
начал с большим подъемом, почти восторгом, читать философские книги.
Мистические книги в собственном смысле я
начал читать позже и находил в них много родственного себе.
Я
начал формироваться во вторую половину 80 годов, когда в России происходила подземная духовная работа.
Я очень мало объективировал свою мысль (употребляю выражение, которым
начал пользоваться позже): она оставалась в субъективном мире.
И многое, что было в
начале моего философского пути, я вновь осознал теперь, после обогащения опыта мысли всей моей жизни.
Я
начинаю знать, что ничего не знаю.
Но я не был атеистом, если под атеизмом понимать отрицание высшего духовного
начала, независимых от материального мира духовных ценностей.
Я прошел через идеализм, но не остановился на нем и скоро
начал его преодолевать.
Но у Бёме она в Боге, как Его темное
начало, у меня же вне Бога.
Философия нового времени,
начиная с Декарта, была в известном смысле более христианской, чем средневековая схоластическая философия.
Но вот русский культурный ренессанс
начала XX века можно назвать русским романтизмом, и он бесспорно нес на себе романтические черты.
Обычно романтизм считают восстанием природы вообще, человеческой природы с ее страстями и эмоциями против разума, против нормы и закона, против вечных и общеобязательных
начал цивилизации и человеческого общежития.
В самом
начале моего духовного пути у меня не было встреч с людьми, которые имели бы на меня влияние.
Некоторые религиозные течения
начала XX века делали вид, что они пребывают в наивной, докритической стихии, имитировали народный примитивизм.
Еще будучи студентом, но уже
начав свою литературную деятельность, я попал, в одну из своих первых поездок в Петербург, на литературный вечер радикальных и даже марксистских кругов.
В «Мире Божьем» я сам
начал печататься.
Обоснование социализма у меня было этическое, и это этическое
начало я перенес и в мой марксизм.
Я сразу же
начал много читать и очень быстро ориентироваться в марксистской литературе.
Я
начал читать лекции и доклады членам Киевского социал-демократического комитета, и меня считали идейным руководителем.
За это время я
начал писать, написал свою первую статью и первую книгу «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии».
Я почувствовал в себе веяние духа, которое в
начале XX века создало русский культурный ренессанс.
Когда я подъезжал к Вологде, уже после Ярославля, мной овладело очень меланхолическое настроение, навеянное унылой природой, плохой погодой, несмотря на
начало весны, неизвестностью, как сложится жизнь в ссылке.
Меня
начали считать изменником марксизму несмотря на то, что политически я мало изменился.
Но очень скоро меня
начало отчуждать от него решительное преобладание политики над проблемами духовными и уклон вправо в самой политике.
Как сложились мои отношения к русскому культурному ренессансу
начала XX века?
Цитаты из русской классики со словом «начал»
Ученические выставки бывали раз в году — с 25 декабря по 7 января. Они возникли еще в семидесятых годах, но особенно стали популярны с
начала восьмидесятых годов, когда на них уже обозначились имена И. Левитана, Архипова, братьев Коровиных, Святославского, Аладжалова, Милорадовича, Матвеева, Лебедева и Николая Чехова (брата писателя).
Появление и пребывание красноустиков в Оренбургской губернии еще загадочнее появления и пребывания сивок. Редко я встречал их два года сряду, а чаще через два года в третий; но однажды заметил я появление красноустиков два раза в один год: в июне, когда парят пар (время обыкновенного их прилета), и в
начале августа, во время ржаного сева. Это последнее обстоятельство совершенно сбивает меня с толку. Как назвать первое появление красноустиков?
Весна и
начало лета бывают почти всегда холодные; в 1889 г. морозы были в июле и августе, и дурная осенняя погода началась с 24 июля и продолжалась до конца октября.
— Поезжайте в Киссинген или в Эмс, —
начал доктор, — там проживете июнь и июль; пейте воды; потом отправляйтесь в Швейцарию или в Тироль: лечиться виноградом. Там проживете сентябрь и октябрь…
В конце августа или в
начале сентября, если все будет благополучно, пускаюсь в ваши страны: к тому времени получится разрешение от князя, к которому я отправил 31 июля мое просительное письмо с лекарским свидетельством. Недели две или три пробуду у вас. Вы примите меня под вашу крышу. О многом потолкуем — почти два года как мы не видались…
Ассоциации к слову «начал»
Предложения со словом «начал»
- Народу полно, потому что уже начало лета и многие уезжают из города.
- Так, в лихое время начала войны стало у нас в семье трое братьев.
- В целом люди считают, что узаконивание магии положило начало новому веку процветания, и удивляются тому, что этого не случилось раньше.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «начал»
Афоризмы русских писателей со словом «начал»
- Он <Лермонтов> подражал в стихах Пушкину и Байрону, и вдруг начал писать нечто такое, где он никому не подражал, зато всем уже целый век хочется подражать ему. Но совершенно очевидно, что это невозможно, ибо он владеет тем, что у актера называют «сотой интонацией».
- Истина только в начале встречает сильное сопротивление, но чем более выявляется, чем более становится фактом, тем большее число приобретает друзей и поборников.
- Жизнь без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно