Цитаты со словом «начал»

Область
поиска
Область
поиска
Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс начала ХХ века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено.
Я не люблю семьи и семейственности, и меня поражает привязанность к семейному началу западных народов.
Я русский романтик начала XX века.
Все мои предки были генералы и георгиевские кавалеры, все начали службу в кавалергардском полку.
В той части русской армии, где находился мой дед, были убиты все начальствовавшие, начиная с генерала.
Начал уже писать масляными красками.
Я начал писать романы философского направления.
Вместо этого переезда я осуществил свою мечту, вышел из шестого класса кадетского корпуса и начал готовиться на аттестат зрелости для поступления в университет.
Мой брат иногда впадал в трансы, начинал говорить рифмованно, нередко на непонятном языке, делался медиумом, через которого происходило сообщение с миром индусских махатм.
Философские книги я начал читать до неправдоподобия рано.
Свобода в начале и свобода в конце.
Вспоминая всю свою жизнь, начиная с первых ее шагов, я вижу, что никогда не знал никакого авторитета и никогда никакого авторитета не признавал.
Мое отталкивание от родовой жизни, от всего, связанного с рождающей стихией, вероятно, объясняется моей безумной любовью к свободе и к началу личности.
Порвав с традиционным аристократическим миром и вступив в мир революционный, я начал борьбу за свободу в самом революционном мире, в революционной интеллигенции, в марксизме.
Я был так же одинок в своей аристократической любви к свободе и в своей оценке личного начала, как всю жизнь.
Но тут одна свобода в конце, другая свобода в начале.
К защитникам смертной казни я начинал относиться враждебно и чувствовал их своими врагами.
Но она преодолевает пол, она вносит иное начало и искупает его.
Но у меня не было того, что называют культом вечной женственности и о чем любили говорить в начале XX века, ссылаясь на культ Прекрасной Дамы, на Данте, на Гёте.
Но мне чуждо было внесение женственного и эротического начала в религиозную жизнь, в отношение к Богу.
Одно время у меня была сильная реакция против культа женственного начала.
Поэтому он так легко может делаться началом распада.
Но таково начало любви.
Но в христианском мире эрос трансформируется, в него проникает начало личности.
Поэтому я думаю, в противоположность господствующему мнению, что дух есть революционное начало, материя же есть начало реакционное.
После произошедшего во мне переворота я начал с большим подъемом, почти восторгом, читать философские книги.
Мистические книги в собственном смысле я начал читать позже и находил в них много родственного себе.
Я начал формироваться во вторую половину 80 годов, когда в России происходила подземная духовная работа.
Я очень мало объективировал свою мысль (употребляю выражение, которым начал пользоваться позже): она оставалась в субъективном мире.
И многое, что было в начале моего философского пути, я вновь осознал теперь, после обогащения опыта мысли всей моей жизни.
Я начинаю знать, что ничего не знаю.
Но я не был атеистом, если под атеизмом понимать отрицание высшего духовного начала, независимых от материального мира духовных ценностей.
Я прошел через идеализм, но не остановился на нем и скоро начал его преодолевать.
Но у Бёме она в Боге, как Его темное начало, у меня же вне Бога.
Философия нового времени, начиная с Декарта, была в известном смысле более христианской, чем средневековая схоластическая философия.
Но вот русский культурный ренессанс начала XX века можно назвать русским романтизмом, и он бесспорно нес на себе романтические черты.
Обычно романтизм считают восстанием природы вообще, человеческой природы с ее страстями и эмоциями против разума, против нормы и закона, против вечных и общеобязательных начал цивилизации и человеческого общежития.
В самом начале моего духовного пути у меня не было встреч с людьми, которые имели бы на меня влияние.
Некоторые религиозные течения начала XX века делали вид, что они пребывают в наивной, докритической стихии, имитировали народный примитивизм.
Еще будучи студентом, но уже начав свою литературную деятельность, я попал, в одну из своих первых поездок в Петербург, на литературный вечер радикальных и даже марксистских кругов.
В «Мире Божьем» я сам начал печататься.
Обоснование социализма у меня было этическое, и это этическое начало я перенес и в мой марксизм.
Я сразу же начал много читать и очень быстро ориентироваться в марксистской литературе.
Я начал читать лекции и доклады членам Киевского социал-демократического комитета, и меня считали идейным руководителем.
За это время я начал писать, написал свою первую статью и первую книгу «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии».
Я почувствовал в себе веяние духа, которое в начале XX века создало русский культурный ренессанс.
Когда я подъезжал к Вологде, уже после Ярославля, мной овладело очень меланхолическое настроение, навеянное унылой природой, плохой погодой, несмотря на начало весны, неизвестностью, как сложится жизнь в ссылке.
Меня начали считать изменником марксизму несмотря на то, что политически я мало изменился.
Но очень скоро меня начало отчуждать от него решительное преобладание политики над проблемами духовными и уклон вправо в самой политике.
Как сложились мои отношения к русскому культурному ренессансу начала XX века?
 

Цитаты из русской классики со словом «начал»

Ученические выставки бывали раз в году — с 25 декабря по 7 января. Они возникли еще в семидесятых годах, но особенно стали популярны с начала восьмидесятых годов, когда на них уже обозначились имена И. Левитана, Архипова, братьев Коровиных, Святославского, Аладжалова, Милорадовича, Матвеева, Лебедева и Николая Чехова (брата писателя).
Появление и пребывание красноустиков в Оренбургской губернии еще загадочнее появления и пребывания сивок. Редко я встречал их два года сряду, а чаще через два года в третий; но однажды заметил я появление красноустиков два раза в один год: в июне, когда парят пар (время обыкновенного их прилета), и в начале августа, во время ржаного сева. Это последнее обстоятельство совершенно сбивает меня с толку. Как назвать первое появление красноустиков?
Весна и начало лета бывают почти всегда холодные; в 1889 г. морозы были в июле и августе, и дурная осенняя погода началась с 24 июля и продолжалась до конца октября.
— Поезжайте в Киссинген или в Эмс, — начал доктор, — там проживете июнь и июль; пейте воды; потом отправляйтесь в Швейцарию или в Тироль: лечиться виноградом. Там проживете сентябрь и октябрь…
В конце августа или в начале сентября, если все будет благополучно, пускаюсь в ваши страны: к тому времени получится разрешение от князя, к которому я отправил 31 июля мое просительное письмо с лекарским свидетельством. Недели две или три пробуду у вас. Вы примите меня под вашу крышу. О многом потолкуем — почти два года как мы не видались…
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «начал»

Ассоциации к слову «начал»

Все ассоциации к слову НАЧАЛ

Предложения со словом «начал»

Значение слова «начал»

Афоризмы русских писателей со словом «начал»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «начал»

1. религ. у старообрядцев: начало молитвы и сама молитва

Все значения слова «начал»

Предложения со словом «начал»

  • Народу полно, потому что уже начало лета и многие уезжают из города.

  • Так, в лихое время начала войны стало у нас в семье трое братьев.

  • В целом люди считают, что узаконивание магии положило начало новому веку процветания, и удивляются тому, что этого не случилось раньше.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «начал»

Ассоциации к слову «начал»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я