Цитаты со словом «называть»

Область
поиска
Область
поиска
Меня даже называли выразителем аристократизма социализма.
Некоторые друзья шутя называли меня врагом рода человеческого.
Часто это называли моим «индивидуализмом», но я считаю это определение неверным.
Я всегда чувствовал себя далеким от того, что называют «жизнью».
Но половая любовь и борьба за преобладание и могущество наполняют то, что называют «жизнью».
Еще об отношении к тому, что называют «жизнью», и об аскезе.
Меня часто в молодости называли Ставрогиным, и соблазн был в том, что это мне даже нравилось (например, «аристократ в революции обаятелен», слишком яркий цвет лица, слишком черные волосы, лицо, походящее на маску).
То, что называют романтическим отношением к действительности, мне совершенно чуждо.
Если меня и можно было бы назвать романтиком, помня об условности этого термина, то совсем в особом смысле.
Меня часто упрекали в том, что я не люблю достижения, реализации, не люблю успеха и победы, и называли это ложным романтизмом.
Толстого, с Иваном Карамазовым, Версиловым, Ставрогиным, князем Андреем и дальше с тем типом, который Достоевский назвал «скитальцем земли русской», с Чацким, Евгением Онегиным, Печориным и другими.
Неукорененность в мире, который впоследствии в результате философской мысли я назвал объективированным, есть глубочайшая основа моего мироощущения.
Если мое мироощущение пожелают назвать романтизмом, то это романтизм не пассивный, а активный, не мягко-мечтательный, а жестко-агрессивный.
В моей молодости благорасположенные ко мне люди меня называли «любимец женщин и богов».
Но жизнь мира, жизнь человека в значительной своей части это обыденность, то, что Гейдеггер называет das Man.
Тоска очень связана с отталкиванием от того, что люди называют «жизнью», не отдавая себе отчета в значении этого слова.
То, что называют «жизнью», часто есть лишь обыденность, состоящая из забот.
Иначе это можно было бы назвать элементом апофатическим.
Меня называют философом свободы.
Меня называли в молодости «вольный сын эфира».
Для меня характерно, что у меня не было того, что называют «обращением», и для меня невозможна потеря веры. У меня может быть восстание против низких и ложных идей о Боге во имя идеи более свободной и высокой. Я объясню это, когда буду говорить о Боге.
Во мне всегда была жалость, которую можно назвать жалостью социальной, и с этим связаны мои социалистические симпатии.
И самую эмоциональность я бы назвал трансцендентальной.
Но у меня не было того, что называют культом вечной женственности и о чем любили говорить в начале XX века, ссылаясь на культ Прекрасной Дамы, на Данте, на Гёте.
Но обозревая свой духовный путь, я должен сказать, что у меня не было того, что называют в точном смысле обращением (conversion).
Всю жизнь во мне оставался элемент, который называли сектантски-дуалистическим, элемент метафизического анархизма.
Для меня сейчас ясно, что я всегда принадлежал к тому типу философии, который сейчас называют «экзистенциальной».
Я называю экзистенциальным философом того, у кого мысль означает тождество личной судьбы и мировой судьбы.
Я не раз задавал себе вопрос, верно ли было бы меня назвать романтиком в философии.
Совершенно ясно, что меня нельзя назвать классиком.
В неприятной реакции против романтизма, которая сильна была между двумя войнами, романтизмом называли все, что не нравилось и вызывало осуждение.
Но вот русский культурный ренессанс начала XX века можно назвать русским романтизмом, и он бесспорно нес на себе романтические черты.
Но то, что можно было бы назвать прекраснодушной, оптимистической анархической утопией, мне чуждо.
У меня на всю жизнь осталось отвращение к тому, что называют «занять положение в обществе».
То, что я называю революционным закалом личности в моей молодости, по своим моральным и психологическим последствиям шире и глубже революционности в собственном смысле слова.
То, что называли моим индивидуализмом, мое обостренное переживание личной судьбы, было более всего связано с Достоевским и Ибсеном.
Я пережил в известный момент состояние, которое называют радостью жизни, подъемом жизненных сил.
За много лет до образования у нас большевизма я столкнулся с явлением, которое можно было назвать тоталитаризмом русской революционной интеллигенции, с подчинением личной совести совести групповой, коллективной.
Я стал одним из главных выразителей течения, которое С. Булгаков потом назвал «от марксизма к идеализму».
Это «мы» они называли тайной трех.
Мой изначальный и обостренный персонализм, который неверно называют индивидуализмом, должен был привести к столкновению.
Он часто называл меня Адонисом, а иногда называл барином, при этом говорил мне «ты».
Во мне, в сущности, никогда не произошло того, что называют возвращением к вере отцов.
Во мне также сравнительно слабо была выражена та основа, которую условно можно назвать натуральным язычеством.
Припоминая свой духовный путь, я принужден сознать, что в моей жизни не было того, что католики и протестанты (гораздо менее православные) называют convertion и чему приписывают такое центральное значение.
И это пережитое мгновение я не называю резким обращением, потому что до этого я не был ни скептиком, ни материалистом, ни атеистом, ни агностиком, и после этого у меня не были сняты внутренние противоречия, не наступило полного внутреннего покоя и не перестала меня мучить сложная религиозная проблематика.
У меня всегда было символическое понимание культа и плоти религиозной жизни и противление тому, что можно назвать наивным реализмом в религии.
Меня нередко называли «модернистом» на православной почве.
Он все время ругал последними словами Льва Толстого, называя его Левкой.
Классицизм можно называть достижением совершенства в творческом акте, и в этом смысле смешно было бы восставать против классического.
 

Цитаты из русской классики со словом «называть»

Они, например, никогда не называют Рафаэля — Рафаэлем, Корреджио — Корреджием: «Божественный Санцио, неподражаемый де Аллегрис», — говорят они, и говорят непременно на о.
Не приказывала, не горячилась, а только «рекомендовала», никого не звала презрительными уменьшительными именами (Агашу, несмотря на то, что она была из Малиновца, так и называла Агашей, да еще прибавляла: «милая») и совсем забывала, что на свете существует ручная расправа.
Если же называть его станет именованиями смрадными и бранными словами поносить, как то на рынках употребительно, то сие есть личность, но язвительная и недозволенная.
В то время было принято называть Мак-Магона"честною шпагой"(кажется, Тьер первый окрестил его этим прозвищем), но многие к этому присовокупляли, что"честная шпага"есть прозвище иносказательное, под которым следует разуметь очень-очень простодушного человека.
Слово талант, под которым они разумели прирожденную, почти физическую способность, независимую от ума и сердца, и которым они хотели назвать всё, что переживаемо было художником, особенно часто встречалось в их разговоре, так как оно им было необходимо, для того чтобы называть то, о чем они не имели никакого понятия, но хотели говорить.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «называть»

Предложения со словом «называть»

Значение слова «называть»

Афоризмы русских писателей со словом «называть»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «называть»

НАЗЫВА́ТЬ1, -а́ю, -а́ешь. Несов. к назвать1.

НАЗЫВА́ТЬ2, -а́ю, -а́ешь. Несов. к назвать2.

Все значения слова «называть»

Предложения со словом «называть»

  • Культурным стали называть человека, обладающего изяществом манер, воспитанием, начитанностью.

  • Культура кловис, а её иногда ещё называют культура лано, знаменита желобчатыми наконечниками метательных орудий, которые были специально так выполнены, чтобы их удобнее было насаживать на деревянное древко.

  • Здесь не принято называть друг друга по отчеству, и такая форма общения принята по отношению к старшему уважаемому человеку.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «называть»

Ассоциации к слову «называть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я