Цитаты со словом «истории»

Область
поиска
Область
поиска
Необъятная литература, служащая материалом для истории.
Если это и будет автобиографией, то автобиографией философской, историей духа и самосознания.
История не щадит человеческой личности и даже не замечает ее.
Эти части книги мне нужны были для описания разных атмосфер, через которые я проходил в истории моего духа.
Лучше других предметов я знал историю и естествознание.
Это был случай небывалый в истории кадетского корпуса.
Мне не импонирует массивность истории, массивность материального мира.
«Священное» в истории, иерархические чины в обществе меня лишь отталкивают.
В мире творчества все интереснее, значительнее, оригинальнее, глубже, чем в действительной жизни, чем в истории или в мысли рефлексий и отражений.
Лишь свобода должна быть сакрализирована, все же ложные сакрализации, наполняющие историю, должны быть десакрализированы.
Личность, сознавшая свою ценность и свою первородную свободу, остается одинокой перед обществом, перед массовыми процессами истории.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Бессовестность христиан беспримерна в истории.
Мне часто приходило в голову, что если бы люди церкви, когда христианское человечество верило в ужас адских мук, грозили отлучением, лишением причастия, гибелью и вечными муками тем, которые одержимы волей к могуществу и господству, к богатству и эксплуатации ближних, то история сложилась бы совершенно иначе.
Это имело роковые последствия в истории христианского мира.
Социализация пола и любви есть один из самых отталкивающих процессов человеческой истории, он калечит человеческую жизнь и причиняет неисчислимые страдания.
Если социализация хозяйства желательна и справедлива, то социализация самого человека, которая происходила во всю историю, есть источник рабства и духовно реакционна.
Я еще понимал и ценил провансальских трубадуров, которые впервые в истории культуры внесли идеальную любовь-влюбленность.
Вспоминаю еще потрясение, которое я испытал при чтении книги Карлейля «Герои и героическое в истории».
Большая часть моих книг относится к философии истории и этики, к метафизике свободы.
Но сознание значения положительной, «объективной» науки у меня очень возросло, особенно значения истории, и в частности религиозной истории.
Я совершенно отрицательно всегда относился к этическому формализму Канта, к категорическому императиву, к закрытию вещей в себе и невозможности, по Канту, духовного опыта, к религии в пределах разума, к крайнему преувеличению значения математического естествознания, соответствующего лишь одной эпохе в истории науки.
С точки зрения истории философской мысли я сильнее сознал свою связь с некоторыми мыслями Канта.
Я много читал книг по истории, но чтение это было для меня мучительно.
История представлялась мне наполненной преступлениями и ложью, хотя я и признавал смысл истории и философию истории считал своей специальностью.
Она сказывалась в моем глубоком презрении ко всем лжесвятыням и лжевеличиям истории, к ее лжевеликим людям, в моем глубоком убеждении, что вся эта цивилизационная и социализированная жизнь с ее законами и условностями не есть подлинная, настоящая жизнь.
Но вместе с тем у меня было чувство истории, которого у Л. Толстого не было.
Тут сказывается, впрочем, огромное различие сознания античного и сознания христианского периода истории.
Это одна из мучительных русских историй.
Я принимал материалистическое понимание истории, но отказывался придавать ему метафизическое значение и связывать его с материализмом общефилософским.
После этой не вполне удавшейся революции, в сущности, кончился героический период в истории русской интеллигенции.
Журнал «Вопросы жизни» имел большое симптоматическое значение, он отражал течения того времени, он был новым явлением в истории русских журналов.
Путаница, по-моему, заключалась в том, что в действительности в истории христианства было не недостаточно, а слишком много «плоти» и было недостаточно духа.
Мережковский совсем не чувствителен к правде толстовского протеста против лжи и неправды, на которых покоится история и цивилизация.
Хочу отметить лишь значение встречи с Розановым в моей внутренней истории.
Но уровень его знаний по истории религии не был особенно высок, как и вообще у людей того времени, которые мало считались с достижениями науки в этой области.
У нас совсем не было индивидуализма, характерного для европейской истории и европейского гуманизма, хотя для нас же характерна острая постановка проблемы столкновения личности с мировой гармонией (Белинский, Достоевский).
Вспоминаю об этой истории с неприятным чувством.
Свентицкий, с которым связана нашумевшая в свое время история извержения его из среды Религиозно-философского общества.
Русский культурный ренессанс начала века был одной из самых утонченных эпох в истории русской культуры.
Раскол, характерный для русской истории, раскол, нараставший весь XIX век, бездна, развернувшаяся между верхним утонченным культурным слоем и широкими кругами, народными и интеллигентскими, привели к тому, что русский культурный ренессанс провалился в эту раскрывшуюся бездну.
Я начинаю писать эту главу в страшные и мучительные дни европейской истории.
Я никогда не мог принять откровения извне, из истории, из традиции.
Религиозную историю, религиозную традицию я мог принять лишь как знаки совершающегося в глубине, как символику духа, как относительное, а не абсолютное.
Я делал вид, что нахожусь в этих реальностях внешнего мира, истории, общества, хотя сам был в другом месте, в другом времени, в другом плане.
1 по Закону Божьему был скандал небывалый в истории кадетского корпуса.
Я видел социологическое объяснение того, чему придавали священное значение в истории.
Иногда во мне просыпался марксист в объяснении истории.
Христианство в истории очень сложный комплекс.
Я много критиковал гуманизм в той его форме, в какой он сложился в века новой истории.
 

Цитаты из русской классики со словом «истории»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «истории»

Предложения со словом «история»

Значение слова «история»

  • ИСТО́РИЯ, -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСТОРИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «история»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «история»

ИСТО́РИЯ, -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории.

Все значения слова «история»

Предложения со словом «история»

  • Когда же началось систематическое изображение событий русской исторической жизни и когда русская история стала наукой?

  • Сколько увлекательных лингвистических легенд, удивительных сказаний, смелых научных предположений знает история человечества!

  • И рассказывая историю собственной жизни, мы делимся не просто цепочкой событий, но и показываем, что эти события для нас значили, как они изменили наш духовный мир.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «истории»

Ассоциации к слову «истории»

Какими бывают «истории»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я