Цитаты со словом «или»

Область
поиска
Область
поиска
Все эти типы книг хотят с большей или меньшей правдивостью и точностью рассказать о том, что было, запечатлеть бывшее.
Мне было, вероятно, года три или четыре.
Мне кажется, что я не боюсь быть убитым пулей или бомбой.
Но в бурной реакции, или, вернее, революции, я победил их.
В обыденной жизни я был скорее робок, неумел, не самоуверен и был мужествен и храбр лишь когда речь шла об идейной борьбе или в минуты серьезной опасности.
Я не мог мыслить так, что «плоть» греховна или «плоть» свята, я мог мыслить лишь о том, есть ли «плоть» отрицание свободы и насилие или нет.
Мне доставляло мало удовлетворения переживание самой жизни, за исключением творчества, больше наслаждения я испытывал от воспоминания о жизни или мечты о жизни.
Во мне нет ничего от «столпов общества», от солидных людей, от охранителей основ, хотя бы либеральных или социалистических.
Я так же плохо представлял себя в роли профессора и академика, как и в роли офицера и чиновника или отца семейства, вообще в какой бы то ни было роли в жизни.
Я, в сущности, всегда мог понять Канта или Гегеля, лишь раскрыв в самом себе тот же мир мысли, что и у Канта или Гегеля.
Сумерки — переходное состояние между светом и тьмой, когда источник дневного света уже померк, но не наступило еще того иного света, который есть в ночи, или искусственного человеческого света, охраняющего человека от стихии тьмы, или света звездного.
Мы гуляем в деревне, в лесу или поле, нас четверо.
В мире творчества все интереснее, значительнее, оригинальнее, глубже, чем в действительной жизни, чем в истории или в мысли рефлексий и отражений.
И в обыденной, и в исторической жизни слишком многое казалось мне или незначительным, или возмущающим.
Я от многого мог отказаться в жизни, но не во имя долга или религиозных запретов, а исключительно во имя свободы и, может быть, еще во имя жалости.
A condition toutefois que ce Dieu soit lui aussi un libéral, un libertaire, presqu’un anarchiste: «Un salut qui ne serait pas libre, qui ne viendrait pas d’un homme libre ne nous dirait plus rien», dit le Dieu de Peguy dans les Saints Innocents» [«Мы из тех особых свободолюбцев или вольнодумцев, которые не приемлют никакой власти».
Я не вижу для него такого последователя, с которым он вскоре не порвал бы или которого сам бы не вдохновил на разрыв…
Как гражданин, он не может защищать буржуазное государство (или даже просто государство).
Свобода мыслилась как свобода выбора, как возможность повернуть направо или налево.
Я объявлял восстание против всякой ортодоксии, все равно марксистской или православной, когда она имела дерзость ограничивать или истреблять мою свободу.
Я был бунтарем не по направлению мысли того или иного периода моей жизни, а по натуре.
Мне казалось, что от моей заботы зависит, погибнет ли человек или нет.
Никто не знает, что делает другого человека счастливым или несчастным.
Бога отрицают или потому, что мир так плох, или потому, что мир так хорош.
Любовь, которой пожертвовали и которую подавили во имя свободы или жалости, идет в глубину и приобретает особый смысл.
Но мой переворот не был обращением в какую-либо конфессию, в православие или даже просто в христианство.
Меня всегда мучили не столько богословские, догматические, церковные вопросы или школьно-философские вопросы, сколько вопросы о смысле жизни, о свободе, о назначении человека, о вечности, о страдании, о зле.
Переворот или обращение сопровождались у меня нравственным улучшением, очищением, даже некоторой аскезой.
Я, в сущности, не отрицаю открывшегося мне в прошлом, не отрекаюсь от него, а — или на время отодвигаю из поля моего сознания, или вижу в новом для меня свете.
Решающее значение в познании имеет эмоциональное приятие или отвержение, с трудом выразимое.
За разговором или спором по какому-нибудь вопросу я склонен видеть решение судеб вселенной и моей собственной судьбы.
Но это объясняется тем, что я во всем вижу целостный смысл или его поругание.
Иногда огромное значение для моего процесса познания имел незначительный, казалось бы, разговор, фильм, в котором ничего философского не было, или чтение романа.
Я Канта и Шопенгауера знал раньше, чем писателей материалистического направления, чем Энгельса или даже чем Спенсера.
Я никогда не был кантианцем в строгом смысле, как не был толстовцем, марксистом или ницшеанцем.
Первосознание погружено в субъект как первореальность, или, вернее, в нем дано тождество субъекта и объекта.
Существование не может быть объектом познания, оно субъект познания или, еще глубже, находится вне распадения на субъект и объект.
Воинствующий атеист будет таким и в своей философии: философия, в сущности, всегда была религиозной или в положительном, или в отрицательном смысле.
Ни один великий писатель не может быть определен термином «классик» или «романтик» и не вмещается в эти категории.
Совершенно невозможно сказать, является ли классиком или романтиком Шекспир и Гёте, Л. Толстой и Достоевский.
Я никогда не хотел раствориться ни в какой первостихии, стихии ли космической или стихии социального коллектива.
Я даже всегда удивлялся, когда мне говорили, что какая-нибудь моя статья или какое-нибудь мое выступление очень смелы.
Меня отталкивало более всего, что они не являются духовными революциями, что дух ими совсем отрицается или остается старым.
Революции я считаю неизбежными, они фатальны при отсутствии или слабости творческих духовных сил, способных радикально реформировать и преобразовать общество.
Я преодолел рационализм «просвещения», но это было гегелевское Aufhebung [Снятие; упразднение (нем.).], то есть я не мог быть до «просвещения» или делать вид, что я «до».
Мой иррационализм или сверхрационализм прошел через «просвещение», не в смысле французских течений XVIII века, а в смысле Канта, который формулировал вечную правду «просвещения» и с ней связывал свое учение об автономии.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
Когда ко мне приходил товарищ еврей, то моя мать задавала традиционный вопрос: «Est-ce un monsieur ou ce n’est pas un monsieur?» [Это господин или не господин? (фр.).]
Впоследствии я думал, что возможен религиозный разрыв с обществом, которое пользуется благами действительности в форме ли охранения или в форме оппозиции.
Я не мог примкнуть к социалистам-народникам или социалистам-революционерам, как они стали именоваться.
 

Цитаты из русской классики со словом «или»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «или»

Предложения со словом «или»

Значение слова «или»

  • И́ЛИ, союз. 1. разделительный. Употребляется при сопоставлении предложений или отдельных членов предложения, по значению исключающих или заменяющих друг друга, для указания на необходимость выбора между ними (постановка „или“ перед каждым сопоставляемым членом служит для усиления выразительности). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИЛИ

Афоризмы русских писателей со словом «или»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «или»

И́ЛИ, союз. 1. разделительный. Употребляется при сопоставлении предложений или отдельных членов предложения, по значению исключающих или заменяющих друг друга, для указания на необходимость выбора между ними (постановка „или“ перед каждым сопоставляемым членом служит для усиления выразительности).

Все значения слова «или»

Предложения со словом «или»

  • Ведь не всякий человек хочет, чтобы его частная жизнь была как на ладони и чтобы кто-то определял его лояльность, а на этой основе решал, жить человеку или нет.

  • С такими данными у него не было, понятно, никаких шансов добиться рано или поздно более высокого положения.

  • Можно долго листать соцсети и следить за каждой новостью о развитии эпидемии, но рано или поздно просто необходимо перестать, чтобы не повредиться рассудком.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «или»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я