Цитаты со словом «зола»

Область
поиска
Область
поиска
Мне это представляется приспособлением к миру, лежащему во зле.
И в сумерках большого города наиболее обнаруживается зло человеческой жизни.
Выбор между добром и злом предполагает, что человек поставлен перед нормой, различающей добро и зло.
Свобода есть моя независимость и определяемость моей личности изнутри, и свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом, а мое созидание добра и зла.
Предельная тема тут не морально-психологическая, а метафизическая тема о Боге и свободе, о свободе и зле, о свободе и творческой новизне.
Рабье учение о смирении исключает возможность бунта и восстания, оно требует послушания и покорности даже злу.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Подобно Кирхегардту я чувствовал грех и зло рождения.
Меня всегда мучили не столько богословские, догматические, церковные вопросы или школьно-философские вопросы, сколько вопросы о смысле жизни, о свободе, о назначении человека, о вечности, о страдании, о зле.
Острота ума всегда представлялась мне связанной со знанием противоположностей, а значит, и видением зла.
В центре моей мысли всегда стояли проблемы свободы, личности, творчества, проблемы зла и теодицеи, то есть, в сущности, одна проблема — проблема человека, его назначения, оправдания его творчества.
У меня было раннее сознание того, что мир, общество, цивилизация основаны на неправде и зле.
Меня возмущало освящение «эмпирической» действительности, действительности государственной, бытовой, внешне церковной, как будто за злой эмпирикой стоит добрая сущность.
Меня более всего мучило зло мировой и человеческой жизни.
По теме зла мне были родственны Маркион и гностики, Достоевский и Кирхегардт, которого, впрочем, я узнал очень поздно.
И опять с необыкновенной остротой стоит передо мной вопрос, подлинно ли реален, первичен ли этот падший мир, в котором вечно торжествует зло и посылаются людям непомерные страдания?
Слишком сильно у меня было чувство зла и падшести мира, слишком остро было чувство конфликта личности и мира, космического целого.
Думаю, что я сильнее чувствую зло, чем грех.
Единственным серьезным аргументом атеизма является трудность примирить существование всемогущего и всеблагого Бога со злом и страданиями мира.
Во многих книгах я развивал свою философию свободы, связанную и с проблемой зла, и с проблемой творчества.
Если Бог-Пантократор присутствует во всяком зле и страдании, в войне и в пытках, в чуме и холере, то в Бога верить нельзя, и восстание против Бога оправдано.
Думаю, что мучительный религиозный путь связан не только с моими внутренними противоречиями, но и с острым чувством зла и безмерностью моей любви к свободе.
Значение злой воли в человеческой жизни недооценивалось.
Он исключительно был сосредоточен на проблеме времени как источнике зла.
В пределе религий кошмар грезится, как явление злого Бога, который из рабства мыслится людьми как добрый.
В подлинном творческом художественном акте Леонардо сгорает всякий демонизм и исчезает всякое зло.
Эта революция произошла со мной, хотя бы я относился к ней очень критически и негодовал против ее злых проявлений.
В этом, а не в его социальной системе, было демоническое зло коммунизма.
Я мыслю о времени, о своей эпохе, о ее проблемах и о ее зле, но я несвоевременный мыслитель.
Злая воля была сильнее доброй воли.
Эту большую силу злой воли, этот прогресс в зле я видел на протяжении всей своей жизни.
Французские усадьбы обведены высокой и совершенно закрытой оградой с надписью «Chien méchant» [«Осторожно, злая собака» (фр.).].
Дух времени, обоготворенный Гегелем, в сущности, всегда заключает в себе обманное и злое начало, потому что время в известном смысле есть обман и зло.
Зло объективации, то есть необходимости, отчужденности, безличности, не в науке лежит и не наукой порождено.
Несотворенная свобода объясняет не только возникновение зла, непонятное для традиционных философских учений, но и возникновение творческой новизны, небывшего.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
В апокалиптической литературе, начиная с книги Эноха, меня очень отталкивала мстительная эсхатология, резкое разделение людей на добрых и злых и жестокая расправа над злыми и неверными.
Предельную же ложь и зло я вижу в объективации и понимании ада, как входящего в божественный порядок.
Только христианство по-настоящему утверждает бессмертие всего человека, всего человеческого в нем, за исключением привнесенной грехом и злом тленности.
Зло и страдание, ад в этом времени и этом мире обличает недостаточность и неокончательность этого мира и неизбежность существования иного мира и Бога.
История есть и не прогресс по восходящей линии и не регресс, а трагическая борьба, в ней вырастает и добро и зло, в ней обнажаются противоположности.
Фатально лишь зло.
И Апокалипсис описывает эту фатальность зла.
Это учение никак не может быть согласовано с существованием зла и его необычайными победами в мировой жизни, с непомерными страданиями человека.
В сущности, это учение о Промысле оборачивается оправданием зла.
Ницше говорит в «По ту сторону добра и зла»: «Что мы можем описать?
Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности.
Зло может быть очень свойственно человеку, но в зле есть чуждость.
Человек, одержимый злой страстью, в сущности, одержим силой, чуждой ему, но глубоко вошедшей в него и ставшей как бы его природой.
Зло есть самоотчужденность человека.
 

Цитаты из русской классики со словом «зола»

«Купить полсажени осиновых дров и сжечь их, просеять эту золу через сито в особую посуду.
Саша молча жгла в печке обрывки бумаг и, когда они сгорали, тщательно мешала пепел с золой.
Зола, угли и обгоревшие головешки — вот все, что я заметил, но Дерсу увидел больше.
Здесь доктор открыл осторожно трубу, сунул в печку все принесенное им из погреба и, набив туда еще несколько старых араповских корректур, сжег все это и самым тщательным образом перемешал пепел с печною золою.
Потом подошел к очагу, порылся в золе, нашел там горячие уголья, раздул их не без труда и зажег лучину, валявшуюся на лавке.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «зола»

Предложения со словом «зола»

Значение слова «зола»

  • ЗОЛА́, -ы́, ж. Несгораемый минеральный остаток в виде серо-черной пыли после сжигания чего-л. Выгребать золу из печки. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗОЛА

Афоризмы русских писателей со словом «зола»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «зола»

ЗОЛА́, -ы́, ж. Несгораемый минеральный остаток в виде серо-черной пыли после сжигания чего-л. Выгребать золу из печки.

Все значения слова «зола»

Предложения со словом «зола»

  • Именно их лай и вой, раздавшиеся в этот момент, всё-таки принудили мустанга из двух зол выбрать меньшее.

  • Да и маг был готов к моему сопротивлению, а ещё очень зол из-за срыва своих гениальных планов и разгрома лаборатории.

  • Древесная зола может быть заменена мыльным раствором, который тоже нужно нагревать на огне.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «зола»

Ассоциации к слову «зола»

Какой бывает «зола»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я