Цитаты со словом «белая»
Браницкая была владелицей города
Белая Церковь, у нее было 60 000 десятин в Киевской губернии, были дворцы в Варшаве, Париже, Ницце и Риме.
На окраине
Белой Церкви была Александрия, летний дворец Браницких, с одним из лучших парков не только России, но и Европы.
Белая Церковь и Александрия представляли настоящее феодальное герцогство, с двором, с неисчислимым количеством людей, питавшихся вокруг двора, с огромными конюшнями породистых лошадей, с охотами, на которые съезжалась вся аристократия Юго-Западного края.
Осенью мы постоянно жили с матерью в
Белой Церкви.
Но я бывал в
Белой Церкви и значительно позже, уже студентом и социал-демократом.
Еще до кадетского корпуса, совсем маленьким, я надевал
белый кавалергардский мундир моего отца, ленты и звезды моего деда.
Отца всегда пугало, когда я делался
белым как полотно от припадка вспыльчивости.
Иванов, Ф. Сологуб, А. Блок, А.
Белый, В.Брюсов, А. Ремизов, Г. Чулков, Л. Шестов, М. Гершензон, С. Франк, П. Струве, князь Е. Трубецкой, П. Новгородцев, Ф. Зелинский, Б. Кистяковский, Волжский, В. Эрн; из политиков — радикалы-освобожденцы и некоторые более свободомыслящие социал-демократы.
К этому «мы» принадлежал Д. Философов, одно время почти вошел в него А.
Белый.
Андрей
Белый, индивидуальность необыкновенно яркая, оригинальная и творческая, сам говорил про себя, что у него нет личности, нет «я».
Хомяков и славянофилы, Вл. Соловьев, Достоевский, народные социалисты, религиозно-общественные течения начала XX века, Н. Федоров, В. Розанов, В. Иванов, А.
Белый, П. Флоренский — все против индивидуалистической культуры, все ищут культуры коллективной, органической, «соборной», хотя и по-разному понимаемой.
В. Иванов и А.
Белый были не только поэтами, но и теоретиками мистически окрашенного символизма.
С З. Гиппиус, с В. Ивановым, с А.
Белым меня связывали личные отношения, хотя не прочные и колеблющиеся.
Гершензон, Л. Шестов, В. Иванов, А.
Белый, Г. Рачинский и другие.
Это А.
Белый, В. Иванов в самом характерном для него и даже А. Блок, несмотря на то, что он не склонен был ни к каким идеологиям, молодежь, группировавшаяся вокруг издательства «Мусагет», антропософы.
А.
Белый был тоже чисто немецкого направления, несмотря на свою русскую неорганизованность и хаотичность.
Монашество святого Серафима представлялось новым
белым монашеством, в нем видели веяние Духа Святого.
В отличие от святого Серафима, в котором действительно были
белые лучи, в старце Амвросии было что-то унылое, в нем не было веяния нового духа.
Андрей
Белый сделался антропософом.
Она усилила разложение личности у Андрея
Белого, не помогла ему собрать и концентрировать личность.
А.
Белый, который в то время почти совсем не знал немецкого языка, тоже подвергся гипнотическому воздействию.
Больше внимания я обратил на Минцлову, когда она приехала в Москву для уловления в антропософические сети А.
Белого и молодых людей, группировавшихся вокруг него.
Очень характерной фигурой описываемого времени был Андрей
Белый, человек больших дарований.
Белым у нас были странные отношения.
Белый постоянно бывал у нас в доме, ел, пил и даже иногда спал у нас.
Рассчитывать на А.
Белого нельзя было ни в каком отношении.
Одаренность А.
Белого была огромная, и в его творчестве было что-то новое.
А.
Белый — самая характерная фигура эпохи, более характерная, чем В. Иванов, который был связан с культурными эпохами прошлого.
У А.
Белого знания были сомнительные, он все постоянно путал.
А.
Белый характерен для разных течений начала века, потому что он не мог оставаться в чистой литературе и в эстетическом сознании, его символизм носил мистический и оккультический характер, он отражал все духовные настроения и искания эпохи.
Пошатнулся образ человека, и
Белый более всех отразил это в своем творчестве.
В то время как я посещал Яму, А.
Белый писал свой роман «Серебряный голубь», в котором он описывал мистическую народную секту, родственную хлыстовству.
По своим манерам он иногда напоминал А.
Белого.
Он был из
белого духовенства, но почитался старцем.
Мы беседовали в его маленькой комнатке около церкви, был яркий солнечный день, и отец Алексей был в
белом.
Он во всяком случае был представителем
белого, а не черного православия.
Наконец, мы попали в коридор более чистый и светлый, с ковром, и вошли в большой кабинет, ярко освещенный, с шкурой
белого медведя на полу.
Вскоре после моего приезда в Берлин произошла встреча некоторых высланных с некоторыми представителями эмиграции, принадлежавшими к так называемому
белому движению.
Во главе этой группы
белой эмиграции стоял П. Струве, с которым меня связывали старые отношения.
Встреча у меня на квартире с
белой эмиграцией кончилась разгромом.
В
белое движение я не верил и не имел к нему симпатии.
Тип «
белого» эмигранта вызывал во мне, скорее, отталкивание.
Интересовались или свержением большевизма и
белым движением, или душным обрядовым благочестием.
Цитаты из русской классики со словом «белая»
Ассоциации к слову «белая»
Предложения со словом «белый»
- С обычной стеклянной школьной призмы, которая разделяет белый свет на семь цветов радуги.
- Цветёт белыми цветками, отличается характерной листвой и чесночным запахом.
- Вечно небритый, неопрятный, с грязью под жёлтыми ногтями, в замызганном, покрытым сомнительными пятнами белом халате.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «белый»
Афоризмы русских писателей со словом «белый»
- Но когда замираю, смиренная,
На груди твоей снега белей,
Как ликует твое умудренное
Сердце — солнце отчизны моей!
- Чувствовать себя на белом свете, видеть утро, любить сына, — это счастье, сладкое счастье…
- Я не люблю, о Русь, твоей несмелой,
Тысячелетней, рабской нищеты.
Но этот крест, но этот ковшик белый…
Смиренные, родимые черты!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно