Неточные совпадения
То, что называли
у нас двоеверием, т.
е. соединение православной веры с языческой мифологией и народной поэзией, объясняет многие противоречия в русском народе.
Влияние масонства подготовило
у нас и пробуждение философской мысли в 30-е годы, хотя в самом масонстве оригинальных философских мыслей не было.
В 30-е годы
у нас происходил выход из невыносимого настоящего.
30-е годы были
у нас годами социальных утопий.
Есть ли исторический путь России тот же, что и Западной Европы, т.
е. путь общечеловеческого прогресса и общечеловеческой цивилизации, и особенность России лишь в ее отсталости, или
у России особый путь и ее цивилизация принадлежит к другому типу?
Но он постепенно отходил от славянофилов, и, когда в 80-е годы
у нас была оргия национализма, он стал острым критиком славянофильства.
Индивидуалистический социализм был и
у Герцена, который более всего дорожил личностью, а в 70-е годы
у Н. Михайловского и П. Лаврова.
70-е годы были
у нас временем народничества по преимуществу.
В 70-е годы
у нас уже был расцвет творчества Достоевского и Л. Толстого, появление Вл. Соловьева.
Его большой заслугой было обличение неправды национализма, когда в 80-е годы он
у нас принял зоологические формы.
80-е годы были эпохой политической реакции и лжерусского стиля Александра III, в эти годы возник национализм, которого раньше не было, не было и
у славянофилов.
У нигилистов было подозрительное отношение к высокой культуре, но был культ науки, т.
е. естественных наук, от которых ждали решения всех вопросов. Сами нигилисты не сделали никаких научных открытий. Они популяризировали естественно-научную философию, т.
е. в то время материалистическую философию.
Вообще
у русских было сравнительно слабо иерархическое чувство, или оно существовало в отрицательной форме низкопоклонства, т.
е. опять-таки порока, а не добродетели.
Но суровость, не допускающая никакой игры избыточных сил, была связана
у него с оптимистической верой в возможность окончательной победы над смертью, в возможность не только воскресения, но и воскрешения, т.
е. активного участия человека в деле всеобщего восстановления жизни.
Иван Павлович был чрезвычайно рассеян, и его рассеянность была таким же милым недостатком в нем, как заикание
у Е. Корша; иногда он немного сердился, но большей частию сам смеялся над оригинальными ошибками, в которые он беспрерывно попадал.
— Вы не узнаете меня, — заговорил незнакомец, развязно подходя к нему и любезно кланяясь Елене. — Лупояров, помните, мы в Москве встретились
у Е…х?
Много смеялись мы его рассказам, но не веселым смехом, а тем, который возбуждал иногда Гоголь. У Крюкова,
у Е. Корша остроты и шутки искрились, как шипучее вино, от избытка сил. Юмор Галахова не имел ничего светлого, это был юмор человека, живущего в разладе с собой, со средой, сильно жаждущего выйти на покой, на гармонию — но без большой надежды.
Неточные совпадения
X л
е с т а к о в (принимая деньги).Покорнейше благодарю. Я вам тотчас пришлю их из деревни…
у меня это вдруг… Я вижу, вы благородный человек. Теперь другое дело.
Для чего этим трем барышням нужно было говорить через день по-французски и по-английски; для чего они в известные часы играли попеременкам на фортепиано, звуки которого слышались
у брата наверху, где занимались студенты; для чего ездили эти учителя французской литературы, музыки, рисованья, танцев; для чего в известные часы все три барышни с М-ll
е Linon подъезжали в коляске к Тверскому бульвару в своих атласных шубках — Долли в длинной, Натали в полудлинной, а Кити в совершенно короткой, так что статные ножки ее в туго-натянутых красных чулках были на всем виду; для чего им, в сопровождении лакея с золотою кокардой на шляпе, нужно было ходить по Тверскому бульвару, — всего этого и многого другого, что делалось в их таинственном мире, он не понимал, но знал, что всё, что там делалось, было прекрасно, и был влюблен именно в эту таинственность совершавшегося.
— Там, — злобно блестя глазами и иронически улыбаясь, говорил Николай Левин, — там, по крайней мере, есть прелесть, как бы сказать, геометрическая — ясности, несомненности. Может быть, это утопия. Но допустим, что можно сделать изо всего прошедшего tabula rasa: [чистую доску, т.
е. стереть всё прошлое] нет собственности, нет — семьи, то и труд устрояется. Но
у тебя ничего нет…
— Отчего же?… Нет,
у меня ничего нет неприятного, — отвечала она холодно и тотчас же прибавила: — Вы не видели М-ll
е Linon?
Кити называла ему те знакомые и незнакомые лица, которые они встречали.
У самого входа в сад они встретили слепую М-m
е Berthe с проводницей, и князь порадовался на умиленное выражение старой Француженки, когда она услыхала голос Кити. Она тотчас с французским излишеством любезности заговорила с ним, хваля его зa то, что
у него такая прекрасная дочь, и в глаза превознося до небес Кити и называя ее сокровищем, перлом и ангелом-утешителем.