Цитаты со словосочетанием «тот же»
То же мы видим в народных мистических сектах, например в хлыстовстве.
В духовных стихах Русь — вселенная, русский царь — царь над царями, Иерусалим
та же Русь, Русь там, где истина веры.
Это все
та же двойственность, которая была и в древнееврейском мессианизме.
Впрочем,
то же случилось и с первым и вторым Римом, которые очень мало осуществляли христианство в жизни.
Так же в жизни религиозной многие секты и ереси были уходом из официальной церковности, в которой был
тот же гнет, что и в государстве, и духовная жизнь омертвела.
Та же правда была в уходе Л. Толстого.
То же самое думал Победоносцев в конце XIX в. и в начале XX в.
Те же свойства сказывались в увлечении Гегелем и в увлечении Бюхнером.
В кружках 40-х годов славянофилы и западники могли еще спорить в одних и
тех же салонах.
Люди 40-х годов принадлежали к одному стилю культуры, к
тому же обществу культурного дворянства.
Есть ли исторический путь России
тот же, что и Западной Европы, т. е. путь общечеловеческого прогресса и общечеловеческой цивилизации, и особенность России лишь в ее отсталости, или у России особый путь и ее цивилизация принадлежит к другому типу?
Шлегель говорил о Франции и Англии, Западе для Германии,
то же, что славянофилы говорили о Западе, включая в него и Германию.
Славянофилы искали в истории, в обществе и культуре
ту же духовную целостность, которую находили в душе.
Она вся построена на противоречии двух типов и на борьбе двух начал в истории, т. е. посвящена все
той же основной русской теме о России и Европе, о Востоке и Западе.
Тут с Хомяковым произошло
то же, что и со славянофильским отношением к истории вообще.
Рационализм, этот смертельный грех Запада, заложен уже в католичестве, в католической схоластике можно найти уже
тот же рационализм и ту же власть необходимости, что и в европейском рационализме нового времени, в философии Гегеля, в материализме.
Русский народ самый не воинственный, миролюбивый народ, но в
то же время этот народ должен господствовать в мире.
Западничество возникло у нас на
той же теме о России, о ее путях и ее отношении к Европе.
Для него, натуры страстной и чувствительной, понимать и страдать было одно и
то же.
Ту же русскую тему мы видим и у Герцена.
То же самое произойдет в анархизме Бакунина.
Потом реакционер К. Леонтьев будет говорить
то же, что революционер Герцен.
Славянофильство, занятое все
той же темой о России и Европе, частью меняет свой характер, частью вырождается в национализм самого дурного рода.
Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и свою науку, что я знаю заранее, паду на землю и буду целовать эти камни и плакать над ними — в
то же время убежденный всем сердцем своим в том, что все это уже давно кладбище и никак не более».
Он восклицает: «Слово действительность имеет для меня
то же значение, что Бог!» «Общество, — говорит Белинский, — всегда правее и выше частного лица».
«Для меня думать и чувствовать, понимать и страдать — одно и
то же».
Это совершенно
та же проблема о конфликте частного, личного с общим, универсальным, то же возвращение билета Богу.
«Не для
того же я страдал, чтобы собою, злодействами и страданиями моими унавозить какую-то будущую гармонию».
У
того же Лермонтова была уже русская драма творчества — сомнение в его религиозной оправданности —
То же должно произойти в человечестве, в человеческом обществе, в истории.
Это
та же потенциальность, нераскрытость, которая вообще была свойственна русскому народу в прошлом.
Ту же идею я по-иному философски формулирую.
В истории, в социальной жизни мы видим
то же самое.
То же нужно сказать и относительно морали.
То же нужно сказать и о Чернышевском.
То же было в русском сектантстве.
Это все
та же поляризованность русской души.
«Одна лишь социальная революция, — говорит он, — будет обладать силой закрыть в одно и
то же время и все кабаки и все церкви».
Русская мысль по своей интенсии была слишком тоталитарной, она не могла оставаться отвлеченно-философской, она хотела быть в
то же время религиозной и социальной, в ней был силен моральный пафос.
В
том же направлении будет двигаться философия Вл. Соловьева, но в более рациональной форме, и особенно философия кн.
Не авторитет, а истина, и в
то же время жизнь христианина, внутренняя жизнь его».
Его тройственная теософическая, теократическая и теургическая утопия есть все
то же русское искание Царства Божьего, совершенной жизни.
Но принципиально
те же возражения должно было вызвать внесение мужественного начала в Божество.
И в русском коммунизме, в который перешла русская мессианская идея в безрелигиозной и антирелигиозной форме, произошло
то же извращение русского искания царства правды волей к могуществу.
Идея конечного, совершенного состояния человечества, земного рая играла огромную роль у Достоевского, и он раскрывает сложную диалектику, связанную с этой идеей, это — все
та же диалектика свободы.
То же нужно сказать про Вячеслава Иванова и про всех почти.
Все
тот же дуализм, та же расколотость продолжают быть характерными для России.
Это вопросы — все
тех же «русских мальчиков», но ставших более культурными.
Но Божий замысел о народе остается
тот же, и дело усилий свободы человека — оставаться верным этому замыслу.
Неточные совпадения
Один из самых глубоких русских поэтов, Тютчев, в своих стихах выражает метафизически-космическую
тему, и он
же предвидит мировую революцию. За внешним покровом космоса он видит шевелящийся хаос. Он поэт ночной души природы...
Социальная
же тема была у нас лишь конкретизацией
темы о человеке.
Духовные
же течения делались более равнодушными к социальной
теме.
Вместе с
тем эта культура представлялась им универсальной и единственной, весь
же остальной мир варварским.
В вульгарном, философски полуграмотном материализме Бюхнера и Молешотта находили опору для освобождения человека и народа, в
то время как освобождать может лишь дух, материя
же может лишь порабощать.
Искушение
же в
том, что зло принимает форму добра.
Метафизическая
же истина в
том, что существует противоположность между перспективой личного бессмертия и перспективой смены вновь рождающихся поколений.
Но он
же говорит:
то, что есть, неразумно, разумно
то, чего нет, мировая разумность — зло, мировая нелепость — добро.
Эта загадочность человека определяется
тем, что он, с одной стороны, есть природное существо, с другой
же стороны, он не вмещается в природный мир и выходит за его пределы.
Завет христианства заключается в соединении небесного с земным, божественного — с человеческим; всеобщее
же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божьего и вместе с
тем сына человеческого».
Цитаты из русской классики со словосочетанием «тот же»
Те же, частный пристав и квартальные.
Глядеть весь город съехался, // Как в день базарный, пятницу, // Через неделю времени // Ермил на
той же площади // Рассчитывал народ.
Ни с чем нельзя сравнить презрения, которое ощутил я к нему в
ту же минуту.
Ободренный успехом первого закона, Беневоленский начал деятельно приготовляться к изданию второго. Плоды оказались скорые, и на улицах города
тем же таинственным путем явился новый и уже более пространный закон, который гласил тако:
После помазания больному стало вдруг гораздо лучше. Он не кашлял ни разу в продолжение часа, улыбался, целовал руку Кити, со слезами благодаря ее, и говорил, что ему хорошо, нигде не больно и что он чувствует аппетит и силу. Он даже сам поднялся, когда ему принесли суп, и попросил еще котлету. Как ни безнадежен он был, как ни очевидно было при взгляде на него, что он не может выздороветь, Левин и Кити находились этот час в одном и
том же счастливом и робком, как бы не ошибиться, возбуждении.
Неточные совпадения
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки,
то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что
же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек,
то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
Хлестаков. Да вот тогда вы дали двести,
то есть не двести, а четыреста, — я не хочу воспользоваться вашею ошибкою; — так, пожалуй, и теперь столько
же, чтобы уже ровно было восемьсот.
Хлестаков. Да к чему
же говорить? я и без
того их знаю.
— Да чем
же ситцы красные // Тут провинились, матушка? // Ума не приложу! — // «А ситцы
те французские — // Собачьей кровью крашены! // Ну… поняла теперь?..»
— Чего
же вам еще? // Не
то ли вам рассказывать, // Что дважды погорели мы, // Что Бог сибирской язвою // Нас трижды посетил? // Потуги лошадиные // Несли мы; погуляла я, // Как мерин, в бороне!..
Синонимы к словосочетанию «тот же»
Предложения со словосочетанием «тот же»
- Он в то же время разделял функции учёта риска в зависимости от цели производства.
- Но днём того же дня главный корпус прямым попаданием другой авиабомбы был разрушен, и многие из заключённых погибли.
- Но прежде, уже летом того же года, наступил поворотный момент в его жизни.
- (все предложения)
Значение слова «тот»
ТОТ, того́, м.; та, той, ж.; то, того́, ср.; мн. те, тех; мест. 1. указательное. Указывает на предмет, более отдаленный в пространстве, чем другой подобный (обычно парный) предмет; противоп. этот (в 1 знач.). На той стороне улицы. По ту сторону забора. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТОТ
Значение слова «же»
ЖЕ1, нескл., ср. Название буквы „ж“.
ЖЕ2 и Ж, союз. 1. противительный. Употребляется для соединения противопоставляемых или сопоставляемых предложений.
ЖЕ3 и Ж, частица усилит. 1. Употребляется для усиления, подчеркивания значения слова, после которого ставится, а также для усиления смыслового содержания (утверждения, вопроса, побуждения и пр.) высказываемого. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЖЕ
Афоризмы русских писателей со словом «тот»
- Если мы любим кого-нибудь, то мы стараемся сделать для него все, что только в наших силах…
- Самая существенная разница между свадьбой и похоронами та, что на похоронах плачут немедленно, а после свадьбы только через год. Впрочем, иногда плачут и на другой день.
- Что такое революция? Это переворот и избавление.
Но когда избавитель перевернуть — перевернул, избавить — избавил, а потом и сам так плотно уселся на ваш загорбок, что снова и еще хуже задыхаетесь вы в предсмертной тоске, то тогда черт с ним и с избавителем этим!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно