Неточные совпадения
Пушкин, единственный русский писатель ренессанского типа, свидетельствует о том, как всякий народ значительной судьбы есть целый
космос и потенциально заключает
в себе все.
Высмеивая увлечение философией Шеллинга, Герцен говорит: «Человек, который шел гулять
в Сокольники, шел для того, чтобы отдаться пантеистическому чувству своего единства с
космосом».
Один из самых глубоких русских поэтов, Тютчев,
в своих стихах выражает метафизически-космическую тему, и он же предвидит мировую революцию. За внешним покровом
космоса он видит шевелящийся хаос. Он поэт ночной души природы...
Только христианство антропоцентрично и
в принципе своем освобождает человека от власти
космоса и общества.
У него было видение целостности, всеединства мира, божественного
космоса,
в котором нет отделения частей от целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
Очень интересно, что за этим универсализмом, за этой устремленностью к всеединству скрыт момент эротический и экстатический, скрыта влюбленность
в красоту божественного
космоса, которому он даст имя Софии.
Учение о Софии утверждает начало божественной премудрости
в тварном мире,
в космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между Творцом и творением.
Но
в его ожидании красоты преображенного
космоса была большая правда.
Правда тут была
в жажде красоты преображенного
космоса.
В очень оригинальном романе «Петербург» человек и
космос разлагаются на элементы, исчезает целостность вещей, и границы, отделяющие одно от другого; человек может переходить
в лампу, лампа —
в улицу, улица проваливается
в космическую бесконечность.
Происходит как бы сошествие Духа Св.
в космос.
Основная тема русской мысли начала XX
в. есть тема о божественном
космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца
в творениях; тема о божественном
в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Неточные совпадения
Они воскрешали
в памяти Самгина забытые им речи Серафимы Нехаевой о любви и смерти, о
космосе, о Верлене, пьесах Ибсена, открывали Эдгара По и Достоевского, восхищались «Паном» Гамсуна, утверждали за собою право свободно отдаваться зову всех желаний, капризной игре всех чувств.
— Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего бытия
в космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один есть выход —
в смерть.
— Вот ради спокоя и благоденствия жизни этих держателей денег, торговцев деньгами вы хотите, чтоб я залез куда-то
в космос,
в нутро вселенной, к чертовой матери…
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «мировой скорби» о человеке
в космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.
В классовом обществе о
космосах и тайнах только для устрашения ума говорят, а другого повода — нет, потому что
космосы и тайны прибылей буржуазии не наращивают.