Неточные совпадения
Основная идея русской
философии есть идея конкретного сущего, существующего, предшествующего
рациональному сознанию.
В том же направлении будет двигаться
философия Вл. Соловьева, но в более
рациональной форме, и особенно
философия кн.
Лишь в своих стихотворениях он раскрывал то, что было скрыто, было прикрыто и задавлено
рациональными схемами его
философии.
Подобно славянофилам, он критиковал рационализм, но
философия его была слишком
рациональной, и в ней слишком большую роль играли схемы, которые он очень любил.
Но самая его
философия остается отвлеченной и
рациональной, сущее в ней задавлено схемами.
Проблема личности была поставлена с большой остротой в XIX веке такими людьми, как Достоевский, Киркегардт, Ницше, Ибсен, людьми, восставшими против власти «общего», против засилия
рациональной философии.
Неточные совпадения
Личность иррациональна для рационалистической
философии и всегда разложима и на что-нибудь сводима; пантеистический монизм или атомистический плюрализм оказываются роковыми пределами
рациональной мысли.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что
философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой
рациональной рефлексии, всякому
рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
В этих последних результатах европейской
философии обостряется до последней степени одна проблема — проблема отношения
рационального и иррационального.
После всех испытаний, всех странствований по пустыням отвлеченного мышления и
рационального опыта, после тяжкой полицейской службы должна возвратиться
философия в храм, к священной своей функции, и обрести там утерянный реализм, вновь получать там посвящение в тайны жизни.
Рядом с мифотворцем Платоном Аристотель есть представитель чистой
философии, с ее стремлением к системе, архитектонической законченности, имманентной непрерывности
рационального мышления.