Неточные совпадения
Нужно признать характерным свойством
русской истории, что в ней долгое время силы
русского народа
оставались как бы в потенциальном, не актуализированном состоянии.
Этот вольтерианский налет
оставался в известной части
русского дворянства и весь XIX в., когда у нас появились уже более самостоятельные и глубокие направления мысли.
Чаадаев думал, что силы
русского народа не были актуализированы в его истории, они
остались как бы в потенциальном состоянии.
Но он, подобно
русскому народу, недостаточно себя актуализировал,
остался в потенциальном состоянии.
Западничество Чаадаева, его католические симпатии
остаются характерно
русскими явлениями.
В письме к Мишле, в котором Герцен защищает
русский народ, он пишет, что прошлое
русского народа темно, его настоящее ужасно,
остается вера в будущее.
Русские писатели не могли
оставаться в пределах литературы, они переходили эти пределы, они искали преображения жизни.
Но человечность все же
остается одной из характерных
русских черт, она относится к
русской идее на вершинах ее проявления.
По быту своему славянофилы
оставались типичными
русскими барами.
Типичный народник по своему социальному миросозерцанию, он
остался индивидуальной и оригинальной фигурой в истории
русской социальной мысли.
Но роль Вл. Соловьева в истории
русских социальных идей и течений
остается второстепенной.
Нужно отметить, что
русские задолго до Шпенглера делали различие между «культурой» и «цивилизацией», и они обличали «цивилизацию», даже когда
оставались сторонниками «культуры».
Эта аскетическая закваска
осталась в
русском нигилизме.
Славянофилы были уверены, что
русский народ не любит власти и государствования и не хочет этим заниматься, хочет
остаться в свободе духа.
Анархизм в
русских формах
остается темой
русского сознания и
русских исканий.
Русская мысль по своей интенсии была слишком тоталитарной, она не могла
оставаться отвлеченно-философской, она хотела быть в то же время религиозной и социальной, в ней был силен моральный пафос.
Но хомяковское соединение духа свободы с духом коммюнотарности
остается очень
русской идеей.
Поэтому в христианстве
остается мессианское упование, эсхатологическое ожидание, и оно сильнее в
русском христианстве, чем в христианстве западном.
По свойствам
русской души, деятели ренессанса не могли
оставаться в кругу вопросов литературы, искусства, чистой культуры.
Он
остается представителем
русской религиозной философии.
Он
остается верен основной
русской идее Богочеловечества.
Как и все представители
русской религиозно-философской мысли, он устремлен к новому, к царству Духа, но
остается неясным, в какой мере он признает возможность нового третьего откровения.
Даже у тех
русских, которые не только не имеют православной веры, но даже воздвигают гонение на православную церковь,
остается в глубине души слой, формированный православием.
— И того вы не имеете права делать: сами вы русская, отец у него русский, и потому он должен
оставаться русским, пока у него собственного, личного какого-нибудь желания не явится по сему предмету; а то вдруг вы сделаете его, положим, каким-нибудь немцем и протестантом, а он потом спросит вас: «На каком основании, маменька, вы отторгнули меня от моей родины и от моей природной религии?» — что вы на это скажете ему?
— Вы забыли, — вскричал Рославлев, вскочив со своего места, — что в России
останутся русские; что тридцать миллионов русского народа, говорящих одним языком, исповедающих одну веру, могут легко истребить многочисленные войска вашего Наполеона, составленные из всех народов Европы!
Видал я ее потом в таких вещах, как «Отец и дочь» Ободовского и «Гризельда и Персиваль», и глубоко сожалел о том, что она навек не
осталась русской простой девушкой, Авдотьей Максимовной, которую Ваня Бородкин спасает от срама.
Неточные совпадения
Если мне, например, до сих пор говорили: «возлюби» и я возлюблял, то что из того выходило? — продолжал Петр Петрович, может быть с излишнею поспешностью, — выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы
оставались наполовину голы, по
русской пословице: «Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь».
— В том и штука: убийца непременно там сидел и заперся на запор; и непременно бы его там накрыли, если бы не Кох сдурил, не отправился сам за дворником. А он именно в этот-то промежуток и успел спуститься по лестнице и прошмыгнуть мимо их как-нибудь. Кох обеими руками крестится: «Если б я там, говорит,
остался, он бы выскочил и меня убил топором».
Русский молебен хочет служить, хе-хе!..
Он уехал из Москвы за границу для поправления здоровья и
остался на жительство в Дрездене, где знается больше с англичанами и с проезжими
русскими.
—
Осталось неизвестно, кто убил госпожу Зотову? Плохо работает ваша полиция. Наш Скотланд-ярд узнал бы, о да! Замечательная была
русская женщина, — одобрил он. — Несколько… как это говорится? — обре-ме-не-на знаниями, которые не имеют практического значения, но все-таки обладала сильным практическим умом. Это я замечаю у многих:
русские как будто стыдятся практики и прячут ее, орнаментируют религией, философией, этикой…
— А теперь вот, зачатый великими трудами тех людей, от коих даже праха не
осталось, разросся значительный город, которому и в красоте не откажешь, вмещает около семи десятков тысяч
русских людей и все растет, растет тихонько. В тихом-то трудолюбии больше геройства, чем в бойких наскоках. Поверьте слову: землю вскачь не пашут, — повторил Козлов, очевидно, любимую свою поговорку.