Неточные совпадения
После пережитого кризиса Белинский выражает свои
новые мысли в форме восстания против Гегеля, восстания во имя личности, во имя живого
человека.
Человек, освобождающийся от идолопоклонства прошлого, впадает в
новое идолопоклонство.
Он, в конце концов, увидел
человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком
человека новому обществу, идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить общество
человеку, окончательно освободить
человека от категории социального класса.
В русской христианской мысли XIX в. — в учении о свободе Хомякова, в учении о Богочеловечестве Вл. Соловьева, во всем творчестве Достоевского, в его гениальной диалектике о свободе, в замечательной антропологии Несмелова, в вере Н. Федорова в воскрешающую активность
человека приоткрывалось что-то
новое о
человеке.
На почве русского православия, взятого не в его официальной форме, быть может, возможно раскрытие
нового учения о
человеке, а значит, и об истории и обществе.
Он сделал великие открытия о
человеке, и от него начинается
новая эра во внутренней истории
человека.
Эта
новая антропология учит о
человеке, как о существе противоречивом и трагическом, в высшей степени неблагополучном, не только страдающем, но и любящем страдания.
Он предлагает
новое антропологическое доказательство бытия Божьего. «Идея Бога действительно дана
человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его личности, как
нового образа Бога.
Человек активен в создании
нового мира.
Рождение неисчислимого количества
новых поколений не может примирить со смертью хотя бы одного
человека.
Но именно поэтому на почве православия легче может раскрыться
новое о
человеке и космосе.
Собрания были очень живыми и интересными,
новыми по общению
людей разных, совершенно разобщенных миров и по темам.
Вместе с тем я раскрывал трагедию человеческого творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом и творческим продуктом;
человек творит не
новую жизнь, не
новое бытие, а культурные продукты.
Для
Нового Иерусалима необходима коммюнотарность, братство
людей, и для этого необходимо еще пережить эпоху Духа Св., в которой будет
новое откровение об обществе.
Он приписывал это своему достоинству, не зная того, что Метров, переговорив со всеми своими близкими, особенно охотно говорил об этом предмете с каждым
новым человеком, да и вообще охотно говорил со всеми о занимавшем его, неясном еще ему самому предмете.
Впрочем, мне не в диво: я ведь плебей, homo novus [
Новый человек (лат.).] — не из столбовых, не то, что моя благоверная…
Из
новых людей около Прейса интересен был Змиев, высокий, худощавый человек, одетый в сюртучок необыкновенного фасона, с пухлым лицом сельской попадьи и теплым голосом няньки, рассказывающей сказку.
Бальзаминов. Маменька, уж вы теперь смотрите за мной, как бы со мной чего не сделалось. Батюшки мои! Батюшки мои! (Прыгает от радости.) Я теперь точно
новый человек стал. Маменька, я теперь не Бальзаминов, а кто-нибудь другой!
Неточные совпадения
— Нет, мы, по Божьей милости, // Теперь крестьяне вольные, // У нас, как у
людей. // Порядки тоже
новые, // Да тут статья особая…
— Состояние у меня, благодарение богу, изрядное. Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с. Следственно, какие есть насчет этого законы — те знаю, а
новых издавать не желаю. Конечно, многие на моем месте понеслись бы в атаку, а может быть, даже устроили бы бомбардировку, но я
человек простой и утешения для себя в атаках не вижу-с!
Начали выбирать зачинщиков из числа неплательщиков податей и уже набрали
человек с десяток, как
новое и совершенно диковинное обстоятельство дало делу совсем другой оборот.
Лакей был хотя и молодой и из
новых лакеев, франт, но очень добрый и хороший
человек и тоже всё понимал.
И Левина охватило
новое чувство любви к этому прежде чуждому ему
человеку, старому князю, когда он смотрел, как Кити долго и нежно целовала его мясистую руку.