Когда же этому конец?» «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?» В последней записи «Дневника» написано: «Страшная эпоха для России, в которой мы живем и
не видим никакого выхода».
То, что Гоголь проповедовал личное нравственное совершенствование и без него
не видел возможности достижения лучшей общественной жизни, может привести к неверному его пониманию.
Но он не понимает, что натурализму в социологии нужно противополагать духовные начала, которые он не хочет признать, и он
не видит, что сам остается натуралистом в социологии.
Материализм есть крайняя форма детерминизма, определяемости человеческой личности внешней средой, он
не видит внутри человеческой личности никакого начала, которое она могла бы противопоставить действию окружающей среды извне.
Моральный максимализм Толстого
не видит, что добро принуждено действовать в темной, злой мировой среде, и потому действие его не прямолинейное.
Неточные совпадения
Но они проецировали эту идеальную органичность в историческое прошлое, в допетровскую эпоху, в петровскую эпоху они никак
не могли ее
увидеть.
Трагедия Гоголя была в том, что он никогда
не мог
увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке.
Розанов думает, что русскому народу
не свойствен пафос величия истории, и в этом он
видит преимущество перед народами Запада, помешанными на историческом величии.
Замечательное учение о фетишизме товаров есть экзистенциальная социология, которая
видит первичную реальность в трудовой человеческой активности, а
не в объективированных вещных реальностях или quasi-реальностях.
В европейском мещанском мире он
видит два стана: «С одной стороны, мещане-собственники, упорно отказывающиеся поступиться своими монополиями, с другой — неимущие мещане, которые хотят вырвать из их рук их достояние, но
не имеют силы, т. е., с одной стороны, скупость, с другой — зависть.
Но это
не помешало ему
видеть возможность трагического конфликта личности и народных масс, он как бы предвидел конфликт, который случится в разгар русской революции.
Славянофилы
не любили государства и власти, они
видели зло во всякой власти.
Западные люди
не потрясены, и казнь
не вызывает в них сомнения, они даже
видят в ней порождение социального инстинкта.
Достоевский защищал наказание только потому, что
видел в самом преступнике потребность наказания для ослабления муки совести, а
не по причинам социальной полезности.
Я формулировал эту тему так, что
не человек требует от Бога свободы, а Бог требует от человека свободы и в этой свободе
видит достоинство богоподобия человека.
Русское сознание
не делает разделения на теологию откровенную и теологию натуральную, для этого русское мышление слишком целостно и в основе знания
видит опыт веры.
Зло и страдание мира
не мешали Вл. Соловьеву в этот период
видеть богочеловеческий процесс развития.
Я употребляю слово утопия
не в порицательном смысле, наоборот, я
вижу большую заслугу Вл. Соловьева в том, что он хотел социального и космического преображения.
Он
не хочет
видеть, что последнее слово христианства есть
не распятие, а Воскресение.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. А я никакой совершенно
не ощутила робости; я просто
видела в нем образованного, светского, высшего тона человека, а о чинах его мне и нужды нет.
Осип (глядя в окно). Купцы какие-то хотят войти, да
не допускает квартальный. Машут бумагами: верно, вас хотят
видеть.
А вы — стоять на крыльце, и ни с места! И никого
не впускать в дом стороннего, особенно купцов! Если хоть одного из них впустите, то… Только
увидите, что идет кто-нибудь с просьбою, а хоть и
не с просьбою, да похож на такого человека, что хочет подать на меня просьбу, взашей так прямо и толкайте! так его! хорошенько! (Показывает ногою.)Слышите? Чш… чш… (Уходит на цыпочках вслед за квартальными.)
Хлестаков. Вы, как я
вижу,
не охотник до сигарок. А я признаюсь: это моя слабость. Вот еще насчет женского полу, никак
не могу быть равнодушен. Как вы? Какие вам больше нравятся — брюнетки или блондинки?
А! а! покраснели!
Видите!
видите! Отчего ж вы
не говорите?