Неточные совпадения
Провидение до сего времени хранило Русскую Церковь, и она
не была вовлечена в тот процесс, происходящий в Европе,
результатом которого стала дехристианизация в науке и в гражданском обществе.
Подобный человек
не принимает
результатов прогресса, принудительной мировой гармонии, счастливого муравейника, когда миллионы
будут счастливы, отказавшись от личности и свободы.
Но тип его культуры
не был особенно высоким, он
был ниже типа культуры идеалистов 40-х годов, таков
был результат демократизации.
Соединение человечества и Божества, достижение Богочеловечества можно мыслить только свободно, оно
не может
быть принудительным,
не может
быть результатом необходимости.
Но катастрофизм
не значит, что
не будет никакого положительного
результата творческого дела человека для Царства Божьего.
Это возражение как будто свидетельствовало, что резонирующая способность не совсем еще в нем угасла. Но и она, пожалуй,
не была результатом самодеятельной внутренней работы, а слышал он, что другие так говорят, и машинально повторял с чужих слов.
Пространственность, временность, материальность, железная закономерность и ограниченность законами логики всего мира, являющегося нам в «опыте», вовсе
не есть результат насилия, которое субъект производит над бытием, навязывая ему «свои» категории, это — состояние, в котором находится само бытие.
Самосознание человека как творца
не есть результат какого-нибудь учения о человеке, оно предшествует всякой науке и всякой философии, оно до, а не после всякой гносеологии.
Неточные совпадения
Он понял, что час триумфа уже наступил и что триумф едва ли
не будет полнее, если в
результате не окажется ни расквашенных носов, ни свороченных на сторону скул.
Никто
не станет отрицать, что это картина
не лестная, но иною она
не может и
быть, потому что материалом для нее служит человек, которому с изумительным постоянством долбят голову и который, разумеется,
не может прийти к другому
результату, кроме ошеломления.
В речи, сказанной по этому поводу, он довольно подробно развил перед обывателями вопрос о подспорьях вообще и о горчице, как о подспорье, в особенности; но оттого ли, что в словах его
было более личной веры в правоту защищаемого дела, нежели действительной убедительности, или оттого, что он, по обычаю своему,
не говорил, а кричал, — как бы то ни
было,
результат его убеждений
был таков, что глуповцы испугались и опять всем обществом пали на колени.
Но как ни казались блестящими приобретенные Бородавкиным
результаты, в существе они
были далеко
не благотворны. Строптивость
была истреблена — это правда, но в то же время
было истреблено и довольство. Жители понурили головы и как бы захирели; нехотя они работали на полях, нехотя возвращались домой, нехотя садились за скудную трапезу и слонялись из угла в угол, словно все опостылело им.
«Без сомнения, наше общество еще так дико (
не то, что в Англии), что очень многие», — и в числе этих многих
были те, мнением которых Алексей Александрович особенно дорожил, — «посмотрят на дуэль с хорошей стороны; но какой
результат будет достигнут?