Неточные совпадения
Но во всяком случае славянофилы верили, что пути России особые, что у нас не будет развития капитализма и
образования сильной буржуазии, что сохранится общинность русского
народного быта в отличие от западного индивидуализма.
Любопытно, что классическое
образование в той форме, в какой его насаждал министр
народного просвещения гр. Д. Толстой, носило явно реакционный характер, в то время как на Западе оно носило прогрессивный характер и поддерживало гуманистическую традицию.
Губернский предводитель, в руках которого по закону находилось столько важных общественных дел, — и опеки (те самые, от которых страдал теперь Левин), и дворянские огромные суммы, и гимназии женская, мужская и военная, и
народное образование по новому положению, и наконец земство, — губернский предводитель Снетков был человек старого дворянского склада, проживший огромное состояние, добрый человек, честный в своем роде, но совершенно не понимавший потребностей нового времени.
— Нельзя ее усовершенствовать. Усовершенствованные тюрьмы стоили бы дороже того, что тратится на
народное образование, и легли бы новою тяжестью на тот же народ.
Деятельность этого нового земства главным образом выразилась в развитии
народного образования. В уезде школы открывались десятками, а в больших селах, как Суслон, были открыты по две школы. Пропагандировал школьное дело Харченко, и ему даже предлагали быть инспектором этих школ, но он отказался. Газета, типография и библиотека отнимали почти все время, а новых помощников было мало, да и те были преимущественно женщины, как Устенька.
За бутылкой рейнвейна Прозоров разболтался, и Тетюев много и долго говорил о процветании Ельниковского земства, о
народном образовании, а особенно о том, что Кукарские заводы в стройном земском концерте являются страшным диссонансом, который необходимо перевести в гармонические комбинации.
Неточные совпадения
Тут обнаружились моя способность к общению и беседе с людьми из
народной среды, чуждыми нашему
образованию и культуре, и симпатии этих людей ко мне.
К огорчению Харитона Артемьича, первый номер «Запольского курьера» вышел без всяких ругательств, а в программе были напечатаны какие-то непонятные слова: о
народном хозяйстве, об
образовании, о насущных нуждах края, о будущем земстве и т. д. Первый номер все-таки произвел некоторую сенсацию: обругать никого не обругали, но это еще не значило, что не обругают потом. В банке новая газета имела свои последствия. Штофф сунул номер Мышникову и проговорил с укоризной:
Как ни была умна моя мать, но, по ее недостаточному
образованию, не могла ей войти в голову дикая тогда мысль спосылать сына в
народное училище, — мысль, которая теперь могла бы быть для всех понятною и служить объяснением такого поступка.
— Я разумею все коллегии! — огрызнулся Иван Петрович. — Министр
народного просвещения лучше нас распорядится, потому что он ближе знает нужды
образования, и оно должно от него одного зависеть, а не от наших голов, которые еще скорбны для того разумом!
Он почувствовал, что не отвлеченные верования, а жизненные факты управляют человеком, что не образ мыслей, не принципы, а натура нужна для
образования и проявления крепкого характера, и он умел создать такое лицо, которое служит представителем великой
народной идеи, не нося великих идей ни на языке, ни в голове, самоотверженно идет до конца в неровной борьбе и гибнет, вовсе не обрекая себя на высокое самоотвержение.