Неточные совпадения
У него было видение целостности, всеединства
мира, божественного
космоса, в котором нет отделения частей от целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
Учение о Софии утверждает начало божественной премудрости в тварном
мире, в
космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между Творцом и творением.
Видение Софии есть видение красоты Божественного
космоса, преображенного
мира.
Неточные совпадения
Космополитизм не оправдывает своего наименования, в нем нет ничего космического, ибо и
космос,
мир, есть конкретная индивидуальность, одна из иерархических ступеней.
Продолжающееся распадение
космоса природного и
космоса социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический
мир, раскрытый в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос конца, война всех против всех.
Можно установить четыре периода в отношении человека к
космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного
мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Если нет Бога, если нет Правды, возвышающейся над
миром, то человек целиком подчинен необходимости или природе,
космосу или обществу, государству.
Популярность оккультических и теософических течений я объяснял космическим прельщением эпохи, жаждой раствориться в таинственных силах
космоса, в душе
мира, а также неспособностью церковного богословия ответить на запросы современной души.