Неточные совпадения
Влияние масонства подготовило у нас и пробуждение философской мысли в 30-е
годы, хотя в самом масонстве оригинальных философских мыслей не было.
Некоторые историки указывают, что люди 20-х
годов, т.
е. как раз участники движения декабристов, были более закалены, менее чувствительны, чем люди 30-х
годов.
В 30-е
годы у нас происходил выход из невыносимого настоящего.
30-е
годы были у нас
годами социальных утопий.
Тургенев вспоминает, что когда в разгаре спора кто-то предложил поесть, то Белинский воскликнул: «Мы еще не решили вопроса о существовании Бога, а вы хотите есть!» 40-е
годы были эпохой напряженной умственной жизни.
Исключительный интерес в 30-е и 40-е
годы к философии Шеллинга и Гегеля не привел к созданию самостоятельной русской философии.
После опыта Герцена западничество в том виде, в каком оно было в 40-е
годы, стало невозможным.
Но он постепенно отходил от славянофилов, и, когда в 80-е
годы у нас была оргия национализма, он стал острым критиком славянофильства.
Индивидуалистический социализм был и у Герцена, который более всего дорожил личностью, а в 70-е
годы у Н. Михайловского и П. Лаврова.
В 40-е
годы уже начинали писать великие русские писатели, которые принадлежат последующей эпохе.
Кающиеся дворяне в 70-е
годы отказывались от своих привилегий и шли в народ, чтобы ему служить и с ним слиться.
Так было не только в социализме утопическом, но и в социализме народническом в 70-е
годы.
В 60-е
годы меняются характер и тип русской интеллигенции, она имеет иной социальный состав.
В 40-е
годы интеллигенция была еще по преимуществу дворянской.
В 60-е
годы она делается разночинной.
В 60-е
годы в России открывается «общество», образуется общественное мнение.
Этого еще не было в 40-е
годы, когда существовали одиночки и небольшие кружки.
Писарев и журнал «Русское слово» представляли другие течения в 60-е
годы, чем Чернышевский и журнал «Современник».
70-е
годы были у нас временем народничества по преимуществу.
В 70-е
годы меняется умственная атмосфера.
В 70-е
годы у нас уже был расцвет творчества Достоевского и Л. Толстого, появление Вл. Соловьева.
Но в 70-е
годы вся умственная жизнь стояла под знаком сиентизма и позитивизма.
Но в 70-е
годы были формы народничества, которые требовали от интеллигенции полного отречения от культурных ценностей не только во имя блага народа, но и во имя мнений народа, эти формы народничества не защищали личности.
В 70-е
годы существовали религиозные братства, и они тоже представляли одну из форм народничества.
Его большой заслугой было обличение неправды национализма, когда в 80-е
годы он у нас принял зоологические формы.
80-е
годы были эпохой политической реакции и лжерусского стиля Александра III, в эти
годы возник национализм, которого раньше не было, не было и у славянофилов.
В 80-е
годы подготовляется русский марксистский социализм.
Прежде всего, в отличие от Чернышевского, Добролюбова и других нигилистов 60-х
годов, он не был разночинец, он происходил из родового дворянства, он типичное дворянское дитя, маменькин сынок [См.:
Е. Соловьев. «Писарев».].
В 40-е
годы был выработан идеал гармонически развитой личности.
Но все это происходило в атмосфере умственного просветительства 60-х
годов, т.
е. под диктатурой естественных наук.
Курьез в печальной истории русского просвещения, что министр народного просвещения кн. Ширинский-Шихматов, упразднивший в 50-е
годы преподавание философии, рекламировал естественные науки, которые представлялись ему политически нейтральными, философские же науки представлялись источником вольномыслия.
В 60-е
годы положение меняется и источником вольномыслия признаются естественные науки, философия же источником реакции.
В 70-е
годы тема о культуре ставилась иначе, чем в нигилизме 60-х
годов.
На такой постановке темы особенно настаивал в 70-е
годы П. Лавров.
Она начала образовываться лишь в 80-е
годы, когда начал выходить журнал «Вопросы философии и психологии».
Нужно еще сказать, что борьба, которую Вл. Соловьев вел с национализмом, торжествовавшим в 80-е
годы, внешне может казаться устаревшей, но она остается живой и для нашего времени.
Уже во вторую половину 80-х
годов и в 90-е
годы это подготовлялось.
Неточные совпадения
М-ll
е Варенька эта была не то что не первой молодости, но как бы существо без молодости: ей можно было дать и девятнадцать и тридцать
лет.
Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных, то чтобы была назначена еще другая новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного положения инородцев с точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной и
е) религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы, и в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863
года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно смыслу коренного и органического закона, т…, ст. 18, и примечание в статье 36.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом
году его жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т.
е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т.
е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.
— Он нигилист. [Нигилист — отрицатель (от латин. nihil — ничего); нигилизм — система взглядов, имевшая распространение в середине XIX века. В 60-е
годы XIX столетия противники революционной демократии называли нигилистами вообще всех революционно настроенных.]
Она восьмой
год при гостях лежала, в кружевах и лентах, среди бархата, позолоты, слоновой кости, бронзы, лака и цветов и никуда не ездила и принимала, как она говорила, только «своих друзей», т.
е. всё то, что, по ее мнению, чем-нибудь выделялось из толпы.