Неточные совпадения
Разочарование Чаадаева
в России и разочарование Герцена
в Западе —
основные факты для русской темы XIX
в.
И тут он высказывает некоторые
основные мысли для всей русской мысли XIX
в.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет
основной для всех наших течений XIX
в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших
в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Аксакова находится
в вопиющем несоответствии с исторической действительностью и обнаруживает неисторический характер
основных мыслей славянофилов о России и Западе.
Она вся построена на противоречии двух типов и на борьбе двух начал
в истории, т. е. посвящена все той же
основной русской теме о России и Европе, о Востоке и Западе.
Это
основной его мотив, и это
в нем мотив русский.
Лавров утверждал антропологизм
в философии и
основным двигателем исторического процесса признавал критически мыслящие личности.
С этим связано
основное противоречие нигилизма
в его борьбе за эмансипацию личности.
Но
основные толстовские мотивы и идеи можно уже найти
в ранней повести «Казаки»,
в «Войне и мире» и «Анне Карениной».
В этом его
основное трагическое противоречие.
В XIX
в. можно назвать немного людей из духовной среды, которые представляют интерес, хотя они остаются вне
основных духовных течений.
Он окончательно разочаровывается
в своей теократической утопии, не верит более
в гуманистический прогресс, не верит
в свое
основное —
в богочеловечество, или, вернее, идея богочеловечества для него страшно суживается.
Влияние Ницше было
основным в русском ренессансе начала века.
Тут с необыкновенной остротой поставлена тема о России и Европе,
основная тема русского сознания XIX
в.
Он стоял
в стороне от
основного русла русской мысли.
В известный момент
основное влияние на него имел Вл. Соловьев.
Основная тема русской мысли начала XX
в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца
в творениях; тема о божественном
в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Самгин окончательно почувствовал себя участником важнейшего исторического события, — именно участником, а не свидетелем, — после сцены, внезапно разыгравшейся у входа в Дворянскую улицу. Откуда-то сбоку
в основную массу толпы влилась небольшая группа, человек сто молодежи, впереди шел остролицый человек со светлой бородкой и скромно одетая женщина, похожая на учительницу; человек с бородкой вдруг как-то непонятно разогнулся, вырос и взмахнул красным флагом на коротенькой палке.
Студенты
в основной своей части еще с шестидесятых годов состояли из провинциальной бедноты, из разночинцев, не имевших ничего общего с обывателями, и ютились в «Латинском квартале», между двумя Бронными и Палашевским переулком, где немощеные улицы были заполнены деревянной стройкой с мелкими квартирами.
И все это часто говорилось, по поводу одних и тех же произведений, критиками, которые должны были сходиться, по-видимому,
в основных воззрениях.
Неточные совпадения
— Я не могу допустить, — сказал Сергей Иванович с обычною ему ясностью и отчетливостью выражения и изяществом дикции, — я не могу ни
в каком случае согласиться с Кейсом, чтобы всё мое представление о внешнем мире вытекало из впечатлений. Самое
основное понятие бытия получено мною не чрез ощущение, ибо нет и специального органа для передачи этого понятия.
С первой молодости он держал себя так, как будто готовился занять то блестящее место
в свете, на которое впоследствии поставила его судьба; поэтому, хотя
в его блестящей и несколько тщеславной жизни, как и во всех других, встречались неудачи, разочарования и огорчения, он ни разу не изменил ни своему всегда спокойному характеру, ни возвышенному образу мыслей, ни
основным правилам религии и нравственности и приобрел общее уважение не столько на основании своего блестящего положения, сколько на основании своей последовательности и твердости.
Основная идея его, что особенного расстройства
в организме у сумасшедших нет, а что сумасшествие есть, так сказать, логическая ошибка, ошибка
в суждении, неправильный взгляд на вещи.
Гоголь и Достоевский давали весьма обильное количество фактов, химически сродных
основной черте характера Самгина, — он это хорошо чувствовал, и это тоже было приятно. Уродливость быта и капризная разнузданность психики объясняли Самгину его раздор с действительностью, а мучительные поиски героями Достоевского непоколебимой истины и внутренней свободы, снова приподнимая его, выводили
в сторону из толпы обыкновенных людей, сближая его с беспокойными героями Достоевского.
Он издавна привык думать, что идея — это форма организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен был, что
основное человеческое коренится
в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.