Неточные совпадения
Западные
влияния, приведшие к замечательной русской культуре XIX в., не
были благоприятны для народа.
Сначала преобладали у нас французские
влияния и
была усвоена поверхностная просветительная философия.
Православие
было, конечно, более глубоким
влиянием на души русских людей, но в масонстве образовывались культурные души петровской эпохи и противопоставлялись деспотизму власти и обскурантизму.
Влияние масонства подготовило у нас и пробуждение философской мысли в 30-е годы, хотя в самом масонстве оригинальных философских мыслей не
было.
Это
был замечательный человек, народный мудрец, но он не имел прямого
влияния на наши умственные течения XIX в.
И. Лопухин, который
был сначала под
влиянием энциклопедистов и переводил Гольбаха, сжег свой перевод.
Сен-Мартен имел огромное
влияние у нас в конце XVIII в. и
был рано переведен в масонских изданиях.
Он
был под
влиянием баронессы Крюднёр, молился с квакерами, сочувствовал мистицизму интерконфессионального типа.
Но
влияние немецкой философии и немецкой духовной культуры
было в высшей степени плодотворным.
Более плодотворно
было у нас
влияние Шеллинга на религиозную философию начала XX в.
В то время
влияние Гегеля
было так велико, что, по мнению Ю. Самарина, судьба православной церкви зависела от судьбы гегелевской философии.
Если Беккария и имел
влияние на русское уголовное законодательство, то отвращение к смертной казни не
было ни одним народом так усвоено, как народом русским, у которого нет склонности смотреть на зрелище казни.
Был момент
влияния на Герцена французского социального мистицизма типа Пьера Леру.
В этих словах намечается уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не
был ренессансным человеком, как
был Пушкин и, может
быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне. Русская литература пережила
влияние романтизма, который
есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не
было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все более и более поворот к религиозному реализму.
На Западе концом этого гуманистического царства
было явление Ницше, который немного читал Достоевского и на которого он оказал
влияние.
Первоначально у нас
был социальный мистицизм, например у Печерина под
влиянием Ламенэ.
Нужно
было изъять Чернышевского как человека, который мог иметь вредное
влияние на молодежь.
Характерно, что в России никогда не
было либеральной идеологии, которая бы вдохновляла и имела
влияние.
Он
был, конечно, под сильным
влиянием Гегеля.
В нем
было веяние нового духа, на него имел
влияние западный христианский гуманизм, Арндт и др.
Старец Зосима
был пророчеством о новом старчестве, он совсем не походил на оптинского старца Амвросия, и оптинские старцы не признали его своим [Наибольшее
влияние на Достоевского имел образ св. Тихона Задонского, который
был христианским гуманистом в стиле XVIII в.].
Влияние Ницше
было основным в русском ренессансе начала века.
Это
было самое сильное западное
влияние на русский ренессанс.
Несмотря на западные
влияния, особенно Ницше, хотя и по-особенному понятого,
влияния западных символистов,
была устремленность к русскому самосознанию.
Влияние Марьи Павловны было одно влияние, которому подчинялась Маслова. Оно происходило оттого, что Маслова полюбила Марью Павловну. Другое влияние
было влияние Симонсона. И это влияние происходило оттого, что Симонсон полюбил Маслову.
Неточные совпадения
Как бы то ни
было, но безобразная глуповская затея разрешилась гораздо неожиданнее и совсем не от тех причин, которых
влияние можно
было бы предполагать самым естественным.
Даже энергическая езда на почтовых — и та неизбежно должна
была оказывать известную долю
влияния, укрепляя обывательский дух примерами лошадиной бодрости и нестомчивости.
Ровесник Вронскому и однокашник, он
был генерал и ожидал назначения, которое могло иметь
влияние на ход государственных дел, а Вронский
был, хоть и независимый, и блестящий, и любимый прелестною женщиной, но
был только ротмистром, которому предоставляли
быть независимым сколько ему угодно.
При взгляде на тендер и на рельсы, под
влиянием разговора с знакомым, с которым он не встречался после своего несчастия, ему вдруг вспомнилась она, то
есть то, что оставалось еще от нее, когда он, как сумасшедший, вбежал в казарму железнодорожной станции: на столе казармы бесстыдно растянутое посреди чужих окровавленное тело, еще полное недавней жизни; закинутая назад уцелевшая голова с своими тяжелыми косами и вьющимися волосами на висках, и на прелестном лице, с полуоткрытым румяным ртом, застывшее странное, жалкое в губках и ужасное в остановившихся незакрытых глазах, выражение, как бы словами выговаривавшее то страшное слово — о том, что он раскается, — которое она во время ссоры сказала ему.
Он
был совершенно новый человек в кругу дворян, но, очевидно, имел успех и не ошибался, думая, что приобрел уже
влияние между дворянами.