Неточные совпадения
Этот вольтерианский налет оставался в известной части русского дворянства и весь XIX в., когда у нас появились
уже более самостоятельные и глубокие направления мысли.
В этом они очень отличаются не только от Достоевского, не только от Вл. Соловьева,
более связанного со стихией воздуха, чем стихией земли, но даже от К. Леонтьева,
уже захваченного катастрофическим чувством жизни.
Идея, высказанная
уже Чаадаевым, что русский народ,
более свободный от тяжести всемирной истории, может создать новый мир в будущем, развивается Герценом и народническим социализмом.
Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и свою науку, что я знаю заранее, паду на землю и буду целовать эти камни и плакать над ними — в то же время убежденный всем сердцем своим в том, что все это
уже давно кладбище и никак не
более».
В этих словах намечается
уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не был ренессансным человеком, как был Пушкин и, может быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне. Русская литература пережила влияние романтизма, который есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все
более и
более поворот к религиозному реализму.
В действительности, мораль «Что делать?» очень высокая и
уже, во всяком случае, бесконечно
более высокая, чем гнусная мораль «Домостроя», позорящего русский народ.
Тип марксиста, как я
уже говорил, будет
более жестким, чем тип народника, менее эмоциональным.
Религиозный характер русских течений выражался
уже в том, что
более всего мучила проблема теодицеи, проблема существования зла.
При всех уклонах Тареева от традиционного православия, его христианство
более русское, чем христианство Леонтьева, совсем, как было
уже сказано, нерусское, византийское, исключительно монашески-аскетическое и авторитарное.
Но, несмотря на голоса из темноты, огромный город все-таки вызывал впечатление пустого, онемевшего. Окна ослепли, ворота закрыты, заперты, переулки стали
более узкими и запутанными. Чутко настроенный слух ловил далекие щелчки выстрелов, хотя Самгин понимал, что они звучат только в памяти. Брякнула щеколда калитки. Самгин приостановился. Впереди его знакомый голос сказал:
Впрочем, князь до того дошел под конец, что рассказал несколько пресмешных анекдотов, которым сам же первый и смеялся, так что другие смеялись
более уже на его радостный смех, чем самим анекдотам.
Неточные совпадения
Ободренный успехом первого закона, Беневоленский начал деятельно приготовляться к изданию второго. Плоды оказались скорые, и на улицах города тем же таинственным путем явился новый и
уже более пространный закон, который гласил тако:
Мы
уже видели, что так называемые вериги его были не
более как помочи; из дальнейших же объяснений летописца усматривается, что и прочие подвиги были весьма преувеличены Грустиловым и что они в значительной степени сдабривались духовною любовью.
Таким образом, когда Беневоленский прибыл в Глупов, взгляд его на законодательство
уже установился, и установился именно в том смысле, который всего
более удовлетворял потребностям минуты.
Положим, что прецедент этот не представлял ничего особенно твердого; положим, что в дальнейшем своем развитии он подвергался многим случайностям
более или менее жестоким; но нельзя отрицать, что, будучи однажды введен, он
уже никогда не умирал совершенно, а время от времени даже довольно вразумительно напоминал о своем существовании.
Когда он стал спрашивать, на каком основании освободили заложников, ему сослались на какой-то регламент, в котором будто бы сказано:"Аманата сечь, а будет который
уж высечен, и такого
более суток отнюдь не держать, а выпущать домой на излечение".