Цитаты со словом «шёл»
Богородица
идет впереди Троицы и почти отождествляется с Троицей.
Московская Россия
шла к расколу, который стал неизбежен при низком уровне просвещения.
От реформы Петра
идет дуализм, столь характерный для судьбы России и русского народа, в такой степени неведомый народам Запада.
Дарвинизм, который на Западе был биологической гипотезой, у русской интеллигенции приобретает догматический характер, как будто речь
шла о спасении для вечной жизни.
Может ли Россия
пойти своим особым путем, не повторяя всех этапов европейской истории?
Западники целиком приняли реформу Петра и будущее России видели в том, чтобы она
шла западным путем.
Хомяков обвиняет Россию в грехе гордости внешним успехом и
славой.
Вполне достойный путь один для человека, путь свободного убеждения, путь мира, путь, который открыл нам Божественный Спаситель и которым
шли Его Апостолы».
Высмеивая увлечение философией Шеллинга, Герцен говорит: «Человек, который
шел гулять в Сокольники, шел для того, чтобы отдаться пантеистическому чувству своего единства с космосом».
Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких личных выгод; одни забывают свое богатство, другие свою бедность —
идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов.
В замечательной книге «С того берега» он предупреждает, что внутренний варвар
идет, и с большой прозорливостью предвидит, что образованному меньшинству жить будет хуже.
Речь
идет не столько о миссии России в мире, сколько об образовании из России особенного культурно-исторического типа.
Вот слова, наиболее характеризующие К. Леонтьева: «Не ужасно ли и не обидно ли было бы думать, что Моисей восходил на Синай, что эллины строили себе изящные Акрополи, римляне вели пунические войны, что гениальный красавец Александр в пернатом каком-нибудь
шлеме переходил Граник и бился под Арбеллами, что апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты пели, живописцы писали и рыцари блистали на турнирах для того только, чтобы французский, или немецкий, или русский буржуа в безобразной комической своей одежде благодушествовал бы „индивидуально“ и „коллективно“ на развалинах всего этого прошлого величия?..
К. Леонтьев думал, что для Европы период цветущей сложности — в прошлом, и она фатально
идет к упростительному смешению.
Но в Гегеле речь
шла о решении вопроса о смысле жизни.
Его драму сомнений в своем творчестве на Западе напоминает драма Боттичелли, когда он
пошел за Савонаролой, и драма янсениста Расина.
У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия
идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Кающиеся дворяне в 70-е годы отказывались от своих привилегий и
шли в народ, чтобы ему служить и с ним слиться.
Мир
идет к уродливому упростительному смешению.
Но по философским и религиозным основам своего миросозерцания Маркс не мог дальше
пойти верным путем.
Движение
идет и от человека к Богу, а не только от Бога к человеку.
У кающихся дворян 70-х годов, которые
шли в народ, сознание греха перед народом и покаяние шли глубже.
Белинскому принадлежат слова: «Не в парламент
пошел бы освобожденный русский народ, а в кабак побежал бы пить вино, бить стекла и вешать дворян».
А время теперь
идет с страшной быстротой: месяц стоит прежнего десятка лет.
Интеллигенция
шла в народ, чтобы уплатить ему свой долг, искупить свою вину.
Народническая интеллигенция
шла в народ, чтобы слиться с его жизнью, просвещать его и улучшить его экономическое положение.
Такого отречения от своего аристократизма, от своего богатства и, в конце концов, от своей
славы Запад не знал.
Старый народнический социализм
идет на убыль.
Люди стремятся к
славе, к богатству, к знатности, к семейному счастью, видят во всем этом благо жизни.
Очень русской была у них та идея, что складу души русского народа чужд культ власти и
славы, которая достигается государственным могуществом.
Вполне достойный путь один для человека, путь свободного убеждения, тот путь, который открыл нам Божественный Спаситель и которым
шли Его Апостолы».
Из России
пойдет мировой пожар, который охватит мир.
В воинствующем безбожии Бакунин
идет дальше коммунистов.
Христиане обычно строят и организуют свою практическую жизнь на всякий случай так, чтобы это было выгодно и целесообразно и дела
шли хорошо, независимо от того, есть ли Бог или нет Бога.
Мы же,
слава Богу, не были так социализированы.
Религиозный анархизм у Достоевского носит особый характер и имеет иное обоснование, чем у Л. Толстого, и
идет в большую глубину, для него проблема свободы духа имеет центральное значение, которого она не имеет у Л. Толстого.
Речь
идет именно о религиозной философии, а не о богословии.
Синода признавались его друзьями и учениками [Кн. А. Оболенский и Лукьянов.], от него
пошли братья Трубецкие и столь отличный от них С. Булгаков, с ним себя связывали и ему поклонялись, как родоначальнику, русские символисты А. Блок и А. Белый, и Вячеслав Иванов готов был признать его своим учителем, его считали своим антропософы.
Знайте же: вечная женственность нынче
В теле нетленном на землю
идет.
В свете немеркнущем новой богини
Небо слилося с пучиною вод.
Уже в XX в. от богатой, разнообразной, часто противоречивой мысли Вл. Соловьева
пошли разные течения — религиозная философия С. Булгакова и кн. Е. Трубецкого, философия всеединства С. Франка, символизм А. Блока, А. Белого, Вяч.
Только Ницше и Кирхегард могут разделить с Достоевским
славу зачинателей этой новой эры.
Русская религиозно-философская мысль ставила по-иному проблему религиозной антропологии, чем католическая и протестантская антропология, и она
идет дальше антропологии патристической и схоластической, в ней сильнее человечность.
Но русским людям, несмотря на все соблазны, которым они подвержены, очень свойственно отрицание величия и
славы этого мира.
Величие и
слава мира остаются соблазном и грехом, а не высшей ценностью, как у западных людей.
Относительно Петра Великого и Наполеона, образов величия и
славы, русский народ создал легенду, что они — антихристы.
Иногда они проводили в этой колонии всего несколько дней и
шли дальше, на Кавказ.
Речь всегда
шла о каком-то конечном совершенном состоянии, которое должно прийти на смену злому, несправедливому, рабьему миру.
Атмосфера разговора Кириллова и Ставрогина совершенно эсхатологическая, разговор
идет о конце времен.
«Антихрист
идет!» — восклицает К. Леонтьев.
Но он
идет дальше, он не верит в исторические задачи вообще.
Цитаты из русской классики со словом «шёл»
Ассоциации к слову «идти»
Предложения со словом «идти»
- Только теперь речь шла уже о программе и способах выполнения работ.
- Не всегда истинный смысл примет лежит на поверхности, современному человеку порой приходится довольно долго размышлять над их сутью, чтобы понять, о чём на самом деле идёт речь.
- О каком процветании семейного дела могла идти речь, когда такой паразит без зазрения совести высасывает последние крохи из общего состояния?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «идти»
Афоризмы русских писателей со словом «идти»
- Желуди-то одинаковы, но когда вырастут из них молодые дубки — из одного дубка делают кафедру для ученого, другой идет на рамку для портрета любимой девушки, в из третьего дубка смастерят такую виселицу, что любо-дорого…
- Материнское счастье идет от народного счастья, как стебель от корня. Нет материнской судьбы без народной судьбы.
- Годов тяжелых вереница
Шла над тобой, а ты жива,
Семисотлетняя столица
Народа русского, Москва!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно