Цитаты со словом «шёл»

Область
поиска
Область
поиска
Богородица идет впереди Троицы и почти отождествляется с Троицей.
Московская Россия шла к расколу, который стал неизбежен при низком уровне просвещения.
От реформы Петра идет дуализм, столь характерный для судьбы России и русского народа, в такой степени неведомый народам Запада.
Дарвинизм, который на Западе был биологической гипотезой, у русской интеллигенции приобретает догматический характер, как будто речь шла о спасении для вечной жизни.
Может ли Россия пойти своим особым путем, не повторяя всех этапов европейской истории?
Западники целиком приняли реформу Петра и будущее России видели в том, чтобы она шла западным путем.
Хомяков обвиняет Россию в грехе гордости внешним успехом и славой.
Вполне достойный путь один для человека, путь свободного убеждения, путь мира, путь, который открыл нам Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Высмеивая увлечение философией Шеллинга, Герцен говорит: «Человек, который шел гулять в Сокольники, шел для того, чтобы отдаться пантеистическому чувству своего единства с космосом».
Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких личных выгод; одни забывают свое богатство, другие свою бедность — идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов.
В замечательной книге «С того берега» он предупреждает, что внутренний варвар идет, и с большой прозорливостью предвидит, что образованному меньшинству жить будет хуже.
Речь идет не столько о миссии России в мире, сколько об образовании из России особенного культурно-исторического типа.
Вот слова, наиболее характеризующие К. Леонтьева: «Не ужасно ли и не обидно ли было бы думать, что Моисей восходил на Синай, что эллины строили себе изящные Акрополи, римляне вели пунические войны, что гениальный красавец Александр в пернатом каком-нибудь шлеме переходил Граник и бился под Арбеллами, что апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты пели, живописцы писали и рыцари блистали на турнирах для того только, чтобы французский, или немецкий, или русский буржуа в безобразной комической своей одежде благодушествовал бы „индивидуально“ и „коллективно“ на развалинах всего этого прошлого величия?..
К. Леонтьев думал, что для Европы период цветущей сложности — в прошлом, и она фатально идет к упростительному смешению.
Но в Гегеле речь шла о решении вопроса о смысле жизни.
Его драму сомнений в своем творчестве на Западе напоминает драма Боттичелли, когда он пошел за Савонаролой, и драма янсениста Расина.
У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Кающиеся дворяне в 70-е годы отказывались от своих привилегий и шли в народ, чтобы ему служить и с ним слиться.
Мир идет к уродливому упростительному смешению.
Но по философским и религиозным основам своего миросозерцания Маркс не мог дальше пойти верным путем.
Движение идет и от человека к Богу, а не только от Бога к человеку.
У кающихся дворян 70-х годов, которые шли в народ, сознание греха перед народом и покаяние шли глубже.
Белинскому принадлежат слова: «Не в парламент пошел бы освобожденный русский народ, а в кабак побежал бы пить вино, бить стекла и вешать дворян».
А время теперь идет с страшной быстротой: месяц стоит прежнего десятка лет.
Интеллигенция шла в народ, чтобы уплатить ему свой долг, искупить свою вину.
Народническая интеллигенция шла в народ, чтобы слиться с его жизнью, просвещать его и улучшить его экономическое положение.
Такого отречения от своего аристократизма, от своего богатства и, в конце концов, от своей славы Запад не знал.
Старый народнический социализм идет на убыль.
Люди стремятся к славе, к богатству, к знатности, к семейному счастью, видят во всем этом благо жизни.
Очень русской была у них та идея, что складу души русского народа чужд культ власти и славы, которая достигается государственным могуществом.
Вполне достойный путь один для человека, путь свободного убеждения, тот путь, который открыл нам Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Из России пойдет мировой пожар, который охватит мир.
В воинствующем безбожии Бакунин идет дальше коммунистов.
Христиане обычно строят и организуют свою практическую жизнь на всякий случай так, чтобы это было выгодно и целесообразно и дела шли хорошо, независимо от того, есть ли Бог или нет Бога.
Мы же, слава Богу, не были так социализированы.
Религиозный анархизм у Достоевского носит особый характер и имеет иное обоснование, чем у Л. Толстого, и идет в большую глубину, для него проблема свободы духа имеет центральное значение, которого она не имеет у Л. Толстого.
Речь идет именно о религиозной философии, а не о богословии.
Синода признавались его друзьями и учениками [Кн. А. Оболенский и Лукьянов.], от него пошли братья Трубецкие и столь отличный от них С. Булгаков, с ним себя связывали и ему поклонялись, как родоначальнику, русские символисты А. Блок и А. Белый, и Вячеслав Иванов готов был признать его своим учителем, его считали своим антропософы.
Знайте же: вечная женственность нынче
В теле нетленном на землю идет.
В свете немеркнущем новой богини
Небо слилося с пучиною вод.
Уже в XX в. от богатой, разнообразной, часто противоречивой мысли Вл. Соловьева пошли разные течения — религиозная философия С. Булгакова и кн. Е. Трубецкого, философия всеединства С. Франка, символизм А. Блока, А. Белого, Вяч.
Только Ницше и Кирхегард могут разделить с Достоевским славу зачинателей этой новой эры.
Русская религиозно-философская мысль ставила по-иному проблему религиозной антропологии, чем католическая и протестантская антропология, и она идет дальше антропологии патристической и схоластической, в ней сильнее человечность.
Но русским людям, несмотря на все соблазны, которым они подвержены, очень свойственно отрицание величия и славы этого мира.
Величие и слава мира остаются соблазном и грехом, а не высшей ценностью, как у западных людей.
Относительно Петра Великого и Наполеона, образов величия и славы, русский народ создал легенду, что они — антихристы.
Иногда они проводили в этой колонии всего несколько дней и шли дальше, на Кавказ.
Речь всегда шла о каком-то конечном совершенном состоянии, которое должно прийти на смену злому, несправедливому, рабьему миру.
Атмосфера разговора Кириллова и Ставрогина совершенно эсхатологическая, разговор идет о конце времен.
«Антихрист идет!» — восклицает К. Леонтьев.
Но он идет дальше, он не верит в исторические задачи вообще.
 

Цитаты из русской классики со словом «шёл»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «шёл»

Предложения со словом «идти»

Значение слова «шёл»

Афоризмы русских писателей со словом «идти»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «шёл»

шёл, шла. Прош. вр. от итти.

Все значения слова «шёл»

Предложения со словом «идти»

  • Только теперь речь шла уже о программе и способах выполнения работ.

  • Не всегда истинный смысл примет лежит на поверхности, современному человеку порой приходится довольно долго размышлять над их сутью, чтобы понять, о чём на самом деле идёт речь.

  • О каком процветании семейного дела могла идти речь, когда такой паразит без зазрения совести высасывает последние крохи из общего состояния?

  • (все предложения)

Синонимы к слову «шёл»

Ассоциации к слову «идти»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я