Цитаты со словом «целые»

Область
поиска
Область
поиска
Россия есть целая часть света, огромный Востоко-Запад, она соединяет два мира.
В определении характера русского народа и его призвания необходимо делать выбор, который я назову выбором эсхатологическим по конечной цели.
Пушкин, единственный русский писатель ренессанского типа, свидетельствует о том, как всякий народ значительной судьбы есть целый космос и потенциально заключает в себе все.
Когда этот час настал, то он оказался гонением на интеллигенцию со стороны революции, которую она почти целое столетие готовила.
Спорили по целым ночам.
Русская Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской Церкви и его распада в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
«Рыцарская доблесть, изящество аристократических нравов, строгая чинность протестантов, гордая независимость англичан, роскошная жизнь итальянских художников, искрящийся ум энциклопедистов и мрачная энергия террористов — все это переплавилось и переродилось в целую совокупность других господствующих нравов, мещанских».
Герцен не соглашался жертвовать личностью человеческой для истории, для ее великих якобы задач, не хотел превращать ее в орудие нечеловеческих целей.
Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и свою науку, что я знаю заранее, паду на землю и буду целовать эти камни и плакать над ними — в то же время убежденный всем сердцем своим в том, что все это уже давно кладбище и никак не более».
Россия есть Великий Востоко-Запад, она есть целый огромный мир, и в русском народе заключены великие силы.
«К черту все высшие стремления и цели, — пишет Белинский.
«Субъект для него (Гегеля) не сам себе цель, но средство для мгновенного выражения общего, а это общее является у него в отношении к субъекту Молохом».
Тут чувство личности, не согласной быть штифтиком мирового механизма, частью целого, средством для целей установления мировой гармонии, доведено до безумия.
Подпольный человек восклицает: «Ведь я, например, нисколько не удивлюсь, если вдруг ни с того ни с сего, среди всеобщего будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен, с неблагородной или, лучше сказать, с ретроградной и насмешливой физиономией, упрет руки в бок и скажет нам всем: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с одного раза ногой, прахом, единственно с той целью, чтобы все эти логарифмы отправились к черту и нам опять по своей глупой воле пожить!» У самого Достоевского была двойственность.
У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Отсюда гуманизм, который в сознании может быть не христианским и антихристианским, приобретает религиозный смысл, без него цели христианства не могли бы осуществиться.
Значительно позже В. Розанов, когда он принадлежал еще к славянофильскому консервативному лагерю, говорит с возмущением, что человек превращен в средство исторического процесса, и спрашивает, когда же человек появится как цель [См.: В. Розанов.
Во имя торжества социальности можно совершить насилие над человеческими личностями, какие угодно средства дозволены для осуществления высшей цели.
Русский коммунизм сделает из этого крайние выводы, и произойдет отречение от русской человечности не по целям, а по средствам.
Народ не есть единое целое данной исторической национальности.
Обычно народник-интеллигент не чувствовал себя органической частью народного целого, исполняющей функцию в народной жизни.
Для этого перехода ничего не может быть лучше, как бесплодная качка парламентских прений, — она дает движение и пределы, дает вид дела и форму общих интересов, для достижения своих личных целей» [Цитата взята из «Былое и думы».].
В письме к Мишле в защиту русского народа Герцен писал: «Россия никогда не сделает революцию с целью отделаться от царя Николая и заменить его царями-представителями, царями-судьями, царями-полицейскими».
Он говорил: я борюсь за свободу, но я не хочу свободы для себя, чтобы не подумали, что я борюсь из корыстных целей.
Он пишет в статье «Реалисты»: «Конечная цель всего нашего мышления и всей деятельности каждого честного человека все-таки состоит в том, чтобы разрешить навсегда неизбежный вопрос о голодных и раздетых людях; вне этого вопроса нет решительно ничего, о чем бы стоило заботиться, размышлять и хлопотать».
Выражено в крайней форме, но тут «нигилист» Писарев был ближе к Евангелию, чем «империалист», хотя бы и православный, считающий конечной целью могущество государства.
Нужно стремиться к устройству общества, при котором индивидуум будет не органом и функцией, а высшей целью.
Но в России были более крайние революционеры и по поставленным целям и в особенности по средствам и методам борьбы, чем преобладающие течения народнического социализма.
Ткачев, подобно большевикам, проповедует захват власти революционным меньшинством и использование государственного аппарата для своих целей.
Деятели 60-х годов, которые производили реформы, могут быть названы либералами, но это не было связано с определенной идеологией, с целым миросозерцанием.
И в этом виноваты не только безбожники, но еще более те, которые пользовались верой в Бога для низших и корыстных земных целей, для поддержания злых форм государства.
Толстой требовал абсолютного сходства средств с целями, в то время как историческая жизнь основана на абсолютном несходстве средств с целями.
В отличие от славянофилов он написал ряд философских книг и создал целую систему.
Образ его, если взять его в целом, более интересен и оригинален, чем его философия в собственном смысле [Для характеристики личности Вл. Соловьева особенно интересна книга К. Мочульского «Владимир Соловьев».
У него было видение целостности, всеединства мира, божественного космоса, в котором нет отделения частей от целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
Несмелов хочет построить христианскую антропологию, но эта антропология превращается в понимание христианства в целом, вследствие особого значения, которое он придает человеку.
Я имею в виду эсхатологическое понимание христианства в целом, которое нужно противоположить историческому пониманию христианства.
Некоторые народные богомудры имели целую гностическую систему, напоминающую Я. Бёме и других мистиков гностического типа.
Оценка должна быть связана с его личностью в целом, с его путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой совершенной жизни.
Любите все создание Божье, и целое, и каждую песчинку.
«Землю целуй и неустанно, ненасытно люби, всех люби, ищи восторга и исступления сего».
Это есть оригинальное толкование христианства в целом, но в особенности есть христианская философия истории.
Взятая в целом, западная мысль имеет бесспорно большее значение для решения проблемы религиозной антропологии и религиозной космологии.
Раскрывались целые миры.
В значительной степени от Вл. Соловьева получил Блок культ Прекрасной Дамы, которой посвящен целый том его стихов.
Характерно, что в книге, которая представляет целую богословскую систему, хотя и не в систематической форме, почти совсем нет Христа.
Уже в Париже он создает целую богословскую систему под общим заглавием: «О Богочеловечестве».
Пала священная русская империя, которую отрицала и с которой боролась целое столетие русская интеллигенция.
Правда, она создала самое большое угнетение и уничтожила всякую свободу, но делала это, искренно думая, что это — временное средство, необходимое для осуществления высшей цели.
 

Цитаты из русской классики со словом «целые»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «целые»

Ассоциации к слову «целые»

Все ассоциации к слову ЦЕЛЫЕ

Предложения со словом «целый»

Предложения со словом «целое»

Значение слова «целый»

  • ЦЕ́ЛЫЙ, -ая, -ое; цел, цела́, це́ло. 1. только полн. ф. Такой, от которого ничего не убавлено, не отделено. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЦЕЛЫЙ

Значение слова «целое»

Афоризмы русских писателей со словом «целый»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «целый»

ЦЕ́ЛЫЙ, -ая, -ое; цел, цела́, це́ло. 1. только полн. ф. Такой, от которого ничего не убавлено, не отделено.

Все значения слова «целый»

Значение слова «целое»

1. то, что представляет собою нечто единое, нераздельное

Все значения слова «целое»

Предложения со словом «целый»

  • Он и в самом деле целый день таскал нас по городу, показывая достопримечательности и основные маршруты, а ещё учил нас говорить на иврите самые необходимые слова.

  • Для отображения иллюстративного ряда привлечён целый ряд фотографов.

  • Могут начаться дожди, которые будут идти каждый день целый год.

  • (все предложения)

Предложения со словом «целое»

  • Он и в самом деле целый день таскал нас по городу, показывая достопримечательности и основные маршруты, а ещё учил нас говорить на иврите самые необходимые слова.

  • Для отображения иллюстративного ряда привлечён целый ряд фотографов.

  • Могут начаться дожди, которые будут идти каждый день целый год.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «целые»

Ассоциации к слову «целые»

Что (кто) бывают «целыми»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я