Цитаты со словом «христово»
Народ более чувствовал близость Богородицы-Заступницы, чем
Христа.
Христос — Царь Небесный, земной образ Его мало выражен.
Г. Федотов подчеркивает, что в духовных стихах недостает веры в Христа-Искупителя,
Христос остается судьей, т. е. народ как бы не видит кенозиса Христа.
Народ сам принимает страдание, но как будто бы мало верит в милосердие
Христа.
Г. Федотов объясняет это роковым влиянием иосифлянства, исказившего образ
Христа у русского народа.
Образ
Христа, образ Бога был подавлен образом земной власти и представлялся по аналогии с ней.
Но, во всяком случае, славянофилы хотели «России
Христа», а не «России Ксеркса» [Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль Христа?»], как хотели наши националисты и империалисты. «Идея» России всегда обосновывалась пророчеством о будущем, а не тем, что есть, — да и не может быть иным мессианское сознание.
И вместе с тем для него эта диалектика атеистическая, богоборческая, которую он преодолевает своей верой в
Христа.
Для Достоевского вопрос этот решается свободой, как основой мира, и
Христом, т. е. принятием на себя страданий мира самим Богом.
Павла,
Христос даст свою власть Отцу, а Отец-Разум снова воцарится, но уже на новом небе и над новою землей» [См.: И. Лернер. «Белинский».].
«Проповедник кнута, апостол невежества, поборник мракобесия, панегирист татарских нравов — что вы делаете!» В письме определяется отношение Белинского к христианству и
Христу.
«Если бы действительно преисполнились истиною
Христовою, а не диаволова учения, — совсем не то написали бы в вашей новой книге.
Вы сказали бы помещику, что так как его крестьяне — его братья во
Христе, а как брат не может быть рабом своего брата, то он и должен или дать им свободу, или хотя, по крайней мере, пользоваться их трудами как можно выгоднее для них, сознав себя, в глубине своей совести, в ложном положении в отношении к ним».
В личности Иисуса
Христа произошло соединение божественной и человеческой природы, и явился Богочеловек.
Бухарев, один из наиболее интересных богословов, порожденных нашей духовной средой. Он был архимандритом и ушел из монашества. Он интегрировал человечность целостному христианству. Он требует приобретения
Христа всей полнотой человеческой жизни. Всякая истинная человечность для него Христова. Он против умаления человеческой природы Христа, против всякой монофизической тенденции.
Он обличает историческое христианство, историческую церковь в приспособлении заветов
Христа к закону этого мира, в замене Царства Божьего царством кесаря, в измене закону Бога.
Очень интересны слова, сказанные им на процессе 1 марта: «Крещен в православии, но православие отрицаю, хотя сущность учения Иисуса
Христа признаю.
Он почитал Конфуция, Будду, Соломона, Сократа, к мудрецам причислял и Иисуса
Христа, но мудрецы не были для него культурой, а были учителями жизни, и сам он хотел быть учителем жизни.
Уход из государства оправдывался тем, что в нем не было правды, торжествовал не
Христос, а антихрист.
Государство, царство кесаря, противоположно Царству Божьему, Царству
Христову.
Поэтому Великий Инквизитор упрекает
Христа в том, что Он поступал как бы не любя человека, возложив на него бремя свободы.
Вся легенда построена на принятии или отвержении трех искушений
Христа в пустыне.
Религиозный анархизм обосновывается на отвержении
Христом искушения царством мира сего.
Кесарь совсем не есть нейтральное лицо, это — князь этого мира, т. е. начало, обратное
Христу, антихристово.
Христос есть глава, и другого она не знает».
«Церковь — не авторитет, как не авторитет Бог, не авторитет
Христос; ибо авторитет есть нечто для нас внешнее.
«Христианство есть не иное что, как свобода во
Христе»… «Я признаю церковь более свободною, чем протестанты…
«Свобода и единство — таковы две силы, которым достойно вручена тайна свободы человеческой во
Христе».
«Страшно подумать, что Соловьев, столь много писавший о христианстве, ни одним словом не обнаружил чувство
Христа» [См.: Тареев.
Тареев имел тут в виду, что Вл. Соловьев, говоря о
Христе, обычно говорил, как будто бы, о Логосе неоплатонизма, а не об Иисусе из Назарета.
В Иисусе
Христе — Богочеловеке, в индивидуальной личности, дано совершенное соединение двух природ, божественной и человеческой.
До явления
Христа история стремилась к Богочеловечеству.
После явления
Христа история стремится к Богочеловеку.
Богочеловечество возможно потому, что человеческая природа консубстанциональна человеческой природе
Христа.
Александра Блока и Андрея Белого, которые верили в Софию и мало верили в
Христа, что было огромным отличием от Вл. Соловьева.
Христос не насилует своим образом.
Великий Инквизитор говорит
Христу: «Ты возжелал свободной любви человека».
Великий Инквизитор принимает три искушения, отвергнутые
Христом в пустыне, отрицает свободу духа и хочет сделать счастливыми миллионы миллионов младенцев.
Иногда Толстой говорит:
Христос учит не делать глупостей.
Величайшим из мудрых он почитал Иисуса
Христа.
Он хочет приобретения и усвоения себе
Христа, а не Его заповедей.
Он все сводит к
Христу, к Его лику.
Толстого, у которого было слабое чувство личности
Христа.
Дух
Христов — не отворачивание от людей, а человеколюбие и самопожертвование.
Бухарев особенно настаивает на том, что главная жертва
Христа — за мир и человека, а не жертва человека и мира для Бога.
«Мыслью о
Христовом царстве не от мира сего мы пользуемся только для своего нечеловеколюбивого, ленивого и малодушного безучастия к труждающимся и обремененным в сем мире».
Ему дороже всего «снисхождение
Христово на землю».
«Будет ли и когда будет у нас это духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по
Христу; все гражданские порядки были бы нами и понимаемы и сознательно выдерживаемы в силе и смысле благодатных порядков».
Бухарев говорит, что
Христос сам действует в церкви, а не передает авторитет иерархам.
Оригинальность его была в том, что он не столько хотел осуществления в полноте жизни христианских принципов, сколько приобретения полноты жизни самого
Христа, как бы продолжения воплощения Христа во всей жизни.
Неточные совпадения
«Что вы подобное учение опираете на православную церковь, это я еще понимаю: она всегда была опорою кнута и угодницей деспотизма; но Христа-то зачем вы примешали тут?..
Цитаты из русской классики со словом «христово»
Ассоциации к слову «христово»
Синонимы к слову «христово»
Предложения со словом «христов»
- Вновь бесновались со своих кафедр монахи, призывая паству встать на защиту святой веры христовой и оградить город от безбожников, посмевших идти против церкви, своего короля и законов божьих.
- Двенадцати лет от году стала христианкой и страстной проповедницей христова учения.
- Эти сумасшедшие или жулики – побироши, пустосвяты, пророки – считались красою церковною, христовою братиею, мольцами за мир, как называли их в классической русской истории и литературе.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «христов»
Что (кто) бывает «христовым»
Афоризмы русских писателей со словом «христов»
- Славенский язык ни от греческого, ни от латинского, ни от другого какого известного не происходит; следовательно, сам собою состоит уже от самых древних времен, и многочисленные оные славенские народы говорили славенским языком ещё прежде рождества христова.
- (все афоризмы русских писателей)