Цитаты со словом «христианские»
Русский царь, говорит инок Филофей, «един-то во всей поднебесной
христианский царь».
Христианское призвание русского народа было искажено.
Он издавал не только западных мистиков и
христианских теософов, но и отцов церкви.
Романтический русский царь был вдохновителем Священного союза, который, по его идее, должен был быть союзом народов на почве
христианского универсализма.
Темы русской литературы будут
христианские и тогда, когда в сознании своем русские писатели отступят от христианства.
Для русской
христианской проблематики очень интересно, что в Александровскую эпоху жили величайший русский поэт Пушкин и величайший русский святой Серафим Саровский, которые никогда друг о друге ничего не слышали.
Это и есть проблема отношений между гениальностью и святостью, между творчеством и спасением, не разрешенная старым
христианским сознанием [Это центральная проблема моей книги «Смысл творчества.
«Все прекрасное, благородное,
христианское нам необходимо, как свое, хотя бы оно было европейское».
Они верили, что христианство было усвоено русским народом в большей чистоте, потому что почва, в которую
христианская истина упала, была более действенна.
Он свободный католик и вместе с тем
христианский теософ, возродивший интерес к Я. Бёме, влиявший на Шеллинга последнего периода.
Но Баадер говорит о разложении и
христианского Запада и ищет спасения Запада в России и православной церкви.
Славянофилы основывались не только на философском универсализме, но и на универсализме
христианском, в основах их миросозерцания лежало известное понимание православия, и они хотели органически применить его к своему пониманию России.
Миссия России была для них
христианская миссия.
Он увидел миссию России в соединении церквей, т. е. в утверждении
христианского универсализма.
Поразительно, что
христианский писатель Гоголь был наименее человечным из русских писателей, наименее человечным в самой человечной из литератур [Розанов терпеть не мог Гоголя за его нечеловечность и резко о нем писал.].
Проблема гуманизма. Гуманизм и гуманитаризм. Достоевский и диалектика гуманизма. Человекобожество и Богочеловечество.
Христианский гуманизм Вл. Соловьева. Бухарев. Толстой. Розанов. Леонтьев. Переход атеистического гуманизма в антигуманизм. Христианский гуманизм.
Русским был понятнее гуманизм
христианский.
Достоевского все же можно назвать
христианским гуманистом в сопоставлении с христианским или, вернее, лжехристианским антигуманизмом К. Леонтьева.
Происходит разрыв с
христианской и гуманистической моралью.
Это ведь
христианская идея, что человек должен достигнуть обожения, но не через самоутверждение и самодовольство.
Соловьев может быть назван
христианским гуманистом.
Полемизируя с правым
христианским лагерем, Вл. Соловьев любил говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого общества.
Отсюда гуманизм, который в сознании может быть не
христианским и антихристианским, приобретает религиозный смысл, без него цели христианства не могли бы осуществиться.
Истина о человеке, о его центральной роли в мироздании, даже когда она раскрывалась вне христианства, имела
христианские истоки и помимо христианства не может быть осмыслена.
В русской
христианской мысли XIX в. — в учении о свободе Хомякова, в учении о Богочеловечестве Вл. Соловьева, во всем творчестве Достоевского, в его гениальной диалектике о свободе, в замечательной антропологии Несмелова, в вере Н. Федорова в воскрешающую активность человека приоткрывалось что-то новое о человеке.
В историческом православии
христианская истина о человеке оставалась как бы в потенциальном состоянии.
Христианский Запад истощил свои силы в разнообразной человеческой активности.
Гуманизм —
христианского происхождения.
Он вынес каторгу героически, можно было бы даже сказать, что он перенес свое мученичество с
христианским смирением.
Бухарев, один из самых замечательных русских богословов, признал «Что делать?»
христианской по духу книгой.
Подобно тому, как
христианские аскеты прошлого думали, что нужно прежде всего бороться с личным грехом, русские революционеры думали, что нужно прежде всего бороться с социальным грехом.
Он предвидит русский коммунизм и противополагает ему
христианское решение социальной темы.
Его всю жизнь беспокоил вопрос о возможности
христианского общества, и он обличал ложь общества, которое лжеименно называло себя христианским.
Но Вл. Соловьев не был народником, и, в отличие от других представителей русской мысли, он признает положительную миссию государства, требуя только, чтобы государство было подчинено
христианским началам.
Очень русским и
христианским был его протест против смертной казни, вследствие которого ему пришлось покинуть профессуру в университете.
Он, во всяком случае, всегда стремился к осуществлению
христианской правды не только в жизни личной, но и в жизни общественной и резко восставал против дуализма, который признавал евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
Он совсем не хотел осуществления
христианской, евангельской правды в обществе.
Со свойственным ему радикализмом мысли и искренностью он признается, что осуществление
христианской правды в жизни общества привело бы к уродству, и он, в сущности, не хочет этого осуществления.
В действительности ненавистный ему «либерально-эгалитарный прогресс» более соответствует
христианской морали, чем могущество государства, аристократия и монархия, не останавливающиеся перед жестокостями, которые защищал К. Леонтьев.
Он верил, что «начнется переворот не где-нибудь, а именно в России, потому что нигде, как в русском народе, не удержалось в такой силе и чистоте
христианское мировоззрение».
Он, в сущности, не признавал возможности существования
христианского государства.
Теократия Достоевского противоположна «буржуазной» цивилизации, противоположна всякому государству, в ней обличается неправда внешнего закона (очень русский мотив, который был даже у К. Леонтьева), в нее входит русский
христианский анархизм и русский христианский социализм (Достоевский прямо говорит о православном социализме).
«Никакой внешний признак, никакое знамение не ограничит свободы
христианской совести».
Любовь есть главный источник познания
христианской истины.
Для Хомякова вселенский собор тоже не был авторитетом, навязывающим церковному народу свое понимание
христианской истины.
Наш самый большой
христианский философ прошлого века совсем не был уже бытовым человеком, подобно славянофилам.
И вместе с тем в нем был сильный моралистический элемент, он требовал осуществления
христианской морали в полноте жизни.
Этот моралистический элемент особенно чувствуется в его статьях о
христианской политике и в его борьбе с националистами.
Ему близки не только Платон, Кант, Гегель, Шопенгауэр, но также
христианские теософы Я. Бёме, Портедж, Фр.
Он хочет построить систему свободной
христианской теософии и соединить ее со свободной теократией и теургией.
Неточные совпадения
Мальчик Добролюбов был очень аскетически настроен, формация его души была православно-христианская.
Цитаты из русской классики со словом «христианские»
Предложения со словом «христианский»
- Жанинцы исповедывали чуть ли не с первых веков нашей эры христианскую веру и говорили на славянском языке.
- Ни одна церковь христианского мира не дала себя секуляризировать с таким равнодушием, с каким это сделала церковь русская”32.
- К тому же я прошу сейчас за человека, которому обязана жизнью, – это ли не доказательство того, что учение христианской церкви преподавалось мне неустанно?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «христианский»
Что (кто) бывают «христианскими»
Значение слова «христианский»
Афоризмы русских писателей со словом «христианский»
- Христианское бессмертие это жизнь без смерти, совсем не так, как думают, жизнь после смерти.
- Любить — жалеть, по слову народному. Это не буддийская жалость, но и не христианская милость. Это что-то иное, более жгучее, жалящее, пронзающее.
- Ведь вся христианская мораль в практическом ее приложении сводится к тому, чтобы считать всех братьями, со всеми быть равными <…> а для того, чтобы исполнить это, надо прежде всего перестать заставлять других работать на себя…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно