Цитаты со словом «у»
Тютчев сказал: «Умом России не понять, аршином общим не измерить,
у ней особенная стать, в Россию можно только верить».
И не случайно именно
у этих народов сильно мессианское сознание.
У русского народа была огромная сила стихии и сравнительная слабость формы.
У народов Западной Европы все гораздо более детерминировано и оформлено, все разделено на категории и конечно.
Не так
у русского народа, как менее детерминированного, как более обращенного к бесконечности и не желающего знать распределения по категориям.
Я говорю о внешней свободе, потому что внутренняя свобода была
у нас велика.
Как объяснить это долгое отсутствие просвещения в России,
у народа очень одаренного и способного к восприятию высшей культуры, как объяснить эту культурную отсталость и даже безграмотность, это отсутствие органических связей с великими культурами прошлого?
То, что называли
у нас двоеверием, т. е. соединение православной веры с языческой мифологией и народной поэзией, объясняет многие противоречия в русском народе.
Г. Федотов объясняет это роковым влиянием иосифлянства, исказившего образ Христа
у русского народа.
Мессианско-эсхатологический элемент
у инока Филофея ослабляется заботой об осуществлении земного царства.
Патриарх Никон не знал, что русский церковный чин был древнегреческий и потом
у греков изменился.
Сначала преобладали
у нас французские влияния и была усвоена поверхностная просветительная философия.
Этот вольтерианский налет оставался в известной части русского дворянства и весь XIX в., когда
у нас появились уже более самостоятельные и глубокие направления мысли.
Масонство было
у нас в XVIII в. единственным духовно-общественным движением, значение его было огромно.
Масонство было
у нас стремлением к внутренней церкви, на видимую церковь смотрели, как на переходное состояние.
Влияние масонства подготовило
у нас и пробуждение философской мысли в 30-е годы, хотя в самом масонстве оригинальных философских мыслей не было.
Сен-Мартен имел огромное влияние
у нас в конце XVIII в. и был рано переведен в масонских изданиях.
Интересно, что в начале XIX в., когда
у нас было мистическое движение и в культурном слое и в народе, Я. Бёме проник и в народный слой, охваченный духовными исканиями, и его настолько почитали, что даже называли «иже во отцех наших святой Яков Бёме».
Переводили
у нас также английского последователя Я. Бёме, Портеджа.
Глубокой православной основы
у него не было.
Для России характерно и очень отличает ее от Запада, что
у нас не было и не будет значительной и влиятельной буржуазной идеологии.
Элемент ренессанский
у нас только и был в эпоху Александра I и в начале XX в.
Моральная проблема сильна уже
у Лермонтова.
Интеллигенция не могла
у нас жить в настоящем, она жила в будущем, а иногда в прошедшем.
Русские не скептики, они догматики,
у них все приобретает религиозный характер, они плохо понимают относительное.
Дарвинизм, который на Западе был биологической гипотезой,
у русской интеллигенции приобретает догматический характер, как будто речь шла о спасении для вечной жизни.
В 30-е годы
у нас происходил выход из невыносимого настоящего.
Когда во вторую половину XIX в.
у нас окончательно сформировалась левая интеллигенция, то она приобрела характер, схожий с монашеским орденом.
У него можно, конечно, открыть влияние Руссо и учения об естественном праве.
Главное
у него не было государства, а благо народа.
Если
у нас не развились естественные науки, то вследствие возражений православных.
Но все же, по мнению Щапова, в силу реалистического склада русского народа в прошлом,
у нас преобладало прикладное, механическое естествознание.
У русского человека действительно есть реалистическая складка, есть большие способности к техническим изобретениям, но это вполне соединимо с его духовными исканиями и с любовью философствовать о жизни.
Только такого рода учения и имели
у нас успех.
В XVIII в. и в начале XIX в.
у нас настоящей философии не было, она находилась в младенческом состоянии [См.: Г. Шпет.
И еще долго
у нас по-настоящему не возникнет философской культуры, а будут лишь одинокие мыслители.
Настоящее пробуждение философской мысли произошло
у нас под влиянием немецкой философии.
Первыми философами
у нас были шеллингианцы, увлеченные натурфилософией и эстетикой.
Шеллингианство не было
у нас творческим движением мысли.
Более плодотворно было
у нас влияние Шеллинга на религиозную философию начала XX в.
Творческое претворение шеллингианства и еще более гегелианства было не
у шеллингианцев в собственном смысле, а у славянофилов.
В 30-х годах
у нас возникло тоже увлечение социальным мистицизмом, но это уже не под влиянием немцев, а французов, главным образом Ламенэ.
У русских преобладает второй миф — миф эсхатологический.
Весь XIX в. и даже XX в. будут
у нас споры о том, каковы пути России, могут ли они быть просто воспроизведением путей Западной Европы.
Пушкин писал о Чаадаеве: «Он в Риме был бы Брут, в Афинах Периклес,
у нас он офицер гусарский».
30-е годы были
у нас годами социальных утопий.
Вот наиболее замечательные места из его письма: «Мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и
у нас нет традиций ни того ни другого.
У нас совершенно нет внутреннего развития, естественного прогресса; каждая наша идея бесследно вытесняет старые».
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «
У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
И это
у него соединяется с ожиданием наступления новой эпохи Св.
Цитаты из русской классики со словом «у»
Предложения со словом «у»
- Такая, какой не найти человеку у человека, такая, в истинности которой мы не усомнимся, такая, которая никогда не прекратится, что бы мы для этого ни делали, ни творили.
- Первый человек стоял у дверей скромного маленького магазина.
- И всё только потому, что родителям от большого ума не приходит в голову спросить у ребёнка, созвучны ли детские чувствавзрослому знанию.
- (все предложения)
Значение слова «у»
У1, нескл., ср. Название двадцатой буквы русского алфавита.
У2, междом. Обычно произносится удлиненно (у-у, у-у-у). Употребляется звукоподражательно для обозначения воя, гудения. Где-то в углу уныло гудит и завывает ветер, протяжно-однообразно: у-у-у! А. Н. Толстой, [Я лежу в траве].
У3, междом. 1. Выражает укоризну, угрозу, негодование.
У4, предлог с род. п. 1. Употребляется при обозначении предмета или лица, в непосредственной близости от которых происходит что-л. или находится, располагается кто-, что-л.; означает: возле, около. Стоять у стены. Отдыхать у моря. Встречаться у входа в театр. У подножия гор. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова У
Афоризмы русских писателей со словом «у»
- У философов и детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.
- Вот и еще особенность нашего времени: презирать писание ради литературы, хотя и помнишь, и соглашаешься <там> с Белинским, что у настоящей литературы цель — сама литература, художественность, а остальное приложится. Но слишком противны эти наши самодовольные деятели литературы сегодня, а потому и их литература, даже если и не лишена чисто литературных достоинств.
- Любовь бывает разная и у всех по-разному, но ее неотъемлемый признак — именно категоричность. И самая категоричная — первая любовь.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно