Цитаты со словом «тип»

Область
поиска
Область
поиска
Историческое введение. Определение русского национального типа. Восток и Запад. Противоположности русской души. Прерывность русской истории. Русская религиозность. Москва — Третий Рим. Раскол XVII в. Реформа Петра. Масонство. Эпоха Александра I. Декабристы. Пушкин. Русская интеллигенция. Радищев. Интеллигенция и действительность. Трагическая судьба философии. Влияние немецкого идеализма.
Есть очень большая трудность в определении национального типа, народной индивидуальности.
Московский период был самым плохим периодом в русской истории, самым душным, наиболее азиатско-татарским по своему типу, и по недоразумению его идеализировали свободолюбивые славянофилы.
Но различие их типов гораздо глубже.
Стенька Разин, характерно русский тип, представитель «варварских казаков», голытьбы.
Православная религиозность исторически сложилась в тип храмового благочестия.
Петр секуляризировал русское царство и приобщил его к типу западного просвещенного абсолютизма.
Из более второстепенных западных мистиков теософического типа переводили Штиллинга и Эккартгаузена, которые были очень популярны.
Он был под влиянием баронессы Крюднёр, молился с квакерами, сочувствовал мистицизму интерконфессионального типа.
Чацкий был тип декабриста.
Пушкин, единственный русский писатель ренессанского типа, свидетельствует о том, как всякий народ значительной судьбы есть целый космос и потенциально заключает в себе все.
Есть ли исторический путь России тот же, что и Западной Европы, т. е. путь общечеловеческого прогресса и общечеловеческой цивилизации, и особенность России лишь в ее отсталости, или у России особый путь и ее цивилизация принадлежит к другому типу?
Славянофилы верили в особый тип культуры, возникающий на духовной почве православия.
Но тип русского мышления и русской культуры все же очень отличается от западноевропейского.
Они хотели открыть оригинальный тип культуры и общественного строя на духовной почве православия.
Это есть типология, характеристика духовных типов, а не характеристика действительной истории.
Как объяснить, с точки зрения славянофильской философии русской истории, возникновение огромной империи военного типа и гипертрофии государства на счет свободной народной жизни?
Киреевский противополагает тип русского богословия типу богословия западного, то это нужно понимать, как программу, план русского богословия, так как никакого русского богословия не было, оно лишь начинается с Хомякова.
Славянофилы не были врагами и ненавистниками Западной Европы, как были русские националисты обскурантского типа.
Она вся построена на противоречии двух типов и на борьбе двух начал в истории, т. е. посвящена все той же основной русской теме о России и Европе, о Востоке и Западе.
Основа общества — семья, и общество должно было быть построено по типу семейственных отношений.
Лишь в 60-х годах тип «идеалиста» был заменен типом «реалиста».
Грановский был наиболее законченным типом гуманиста-идеалиста.
Был момент влияния на Герцена французского социального мистицизма типа Пьера Леру.
Более мягкий тип превращается в более жесткий тип.
Идеалисты-славянофилы тоже перерождаются в более жесткий тип консерваторов-националистов.
Он делит человечество на замкнутые культурно-исторические типы, человечество не имеет у него единой судьбы.
Речь идет не столько о миссии России в мире, сколько об образовании из России особенного культурно-исторического типа.
Он устанавливает культурно-исторические типы, как устанавливает типы в животном царстве.
Возможен только более богатый культурно-исторический тип, совмещающий в себе больше черт, а таким Данилевский признает тип славяно-русский.
Славянский тип четырехосновной.
Самая классификация типов очень искусственная.
Десятый тип называется германо-романским, или европейским.
Русские очень склонны были причислять к одному типу германский и романский.
Данилевский совершенно прав, когда он говорит, что так называемая европейская культура не есть единственная возможная культура, что возможны другие типы культуры.
В его духовном типе было что-то нерусское.
Этим он отличается от обычного типа реакционеров и консерваторов.
В 60-е годы меняются характер и тип русской интеллигенции, она имеет иной социальный состав.
Но тип его культуры не был особенно высоким, он был ниже типа культуры идеалистов 40-х годов, таков был результат демократизации.
Более мягкий тип «идеалиста» 40-х годов заменяется более жестким типом «реалиста» 60-х годов.
Так впоследствии более мягкий тип народника заменяется у нас более жестким типом марксиста, более мягкий тип меньшевика более жестким типом большевика.
При этом лично Чернышевский нисколько не был жестким типом, он был необыкновенно человечен, любвеобилен, жертвен.
«Что делать?» принадлежит к типу утопических романов.
При общественном разделении труда, при органическом типе общества, индивидуум лишь «палец от ноги общественного организма».
Михайловский делает важное различие между типами и ступенями развития.
Он думает, что в России есть высокий тип развития, но на низкой ступени развития.
Высокая ступень развития европейских капиталистических обществ связана с низким типом развития.
Великие русские писатели, столь противоположные по своему типу, представители религиозного народничества, оба верили в правду простого трудового народа.
Тип марксиста, как я уже говорил, будет более жестким, чем тип народника, менее эмоциональным.
Анархизм Кропоткина был несколько иного типа.
 

Цитаты из русской классики со словом «тип»

Но как европейцы между китайцами все на одно лицо и на одни манер только по отношению к китайцам, а на самом деле между европейцами несравненно больше разнообразия, чем между китайцами, так и в этом, по-видимому, одном типе, разнообразие личностей развивается на разности более многочисленные и более отличающиеся друг от друга, чем все разности всех остальных типов разнятся между собою.
Обыкновенно говорят: «Поэт наблюдает множество живых индивидуальных личностей; ни одна из них не может служить полным типом; но он замечает, что в каждой из них есть общего, типического; отбрасывая в сторону все частное, соединяет в одно художественное целое разбросанные в различных людях черты и таким образом создает характер, который может быть назван квинт-эссенциею действительных характеров».
Предположите, что я представляю собой тип старокультурного человека среднего пошиба, не обладающего сильными материальными средствами, но и не совсем обделенного.
Я могу иметь свои симпатии и несимпатии к национальным типам, но это не определяет моего отношения к отдельным людям.
Много наименований можно давать человеческому типу, но человек менее меняется, чем это кажется по его внешности и его жестам, он часто менял лишь свою одежду, надевал в один период жизни одежду революционера, в другой период одежду реакционера; он может быть классиком и может быть романтиком, не будучи ни тем ни другим в глубине.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «тип»

Предложения со словом «тип»

Значение слова «тип»

  • ТИП, -а, м. 1. Образец, модель или разновидность, форма, которым соответствует известная группа предметов, явлений. Типы пассажирских самолетов. Типы почв. Типы производственных отношений. Партия нового типа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТИП

Афоризмы русских писателей со словом «тип»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «тип»

ТИП, -а, м. 1. Образец, модель или разновидность, форма, которым соответствует известная группа предметов, явлений. Типы пассажирских самолетов. Типы почв. Типы производственных отношений. Партия нового типа.

Все значения слова «тип»

Предложения со словом «тип»

  • Среди них появляется новый тип людей – смелые мореплаватели, искатели добычи, приключений и впечатлений, имеющие связи в разных странах…

  • Подготовка к занятию копирайтингом подразумевает овладение двумя типами определённых знаний.

  • Она не просто описывает уровни мышления разных типов людей, но и даёт практические рекомендации по развитию.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «тип»

Ассоциации к слову «тип»

Каким бывает «тип»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я