Цитаты со словом «творческая»
Лучше был киевский период и период татарского ига, особенно для церкви, и, уж конечно, был лучше и значительнее дуалистический, раскольничий петербургский период, в котором наиболее раскрылся
творческий гений русского народа.
Но
творческая мысль пробудилась уже в николаевскую эпоху, и она была обратной стороной, полярно противоположным полюсом политики гнета и мрака.
Не был еще интеллигентом Пушкин, величайшее явление русской
творческой гениальности первой трети века, создатель русского языка и русской литературы.
Великие русские писатели XIX в. будут творить не от радостного
творческого избытка, а от жажды спасения народа, человечества и всего мира, от печалования и страдания о неправде и рабстве человека.
Русские в своем
творческом порыве ищут совершенной жизни, а не только совершенных произведений.
Во вторую половину века интеллигенции, настроенной революционно, пришлось вести почти героическое существование, и это страшно спутало ее сознание, отвернуло ее сознание от многих сторон
творческой жизни человека, сделало ее более бедной.
Русская
творческая мысль начала раскрываться в атмосфере германского идеализма и романтизма.
Шеллингианство не было у нас
творческим движением мысли.
Творческое претворение шеллингианства и еще более гегелианства было не у шеллингианцев в собственном смысле, а у славянофилов.
Достоевский более всего свидетельствует о том, что славянофильство и западничество одинаково подлежат преодолению, но оба направления войдут в русскую идею, как и всегда бывает в
творческом преодолении (Aufhebung у Гегеля).
Я говорил уже, что Россия почти не знала радости ренессансной
творческой избыточности.
Григория Нисского можно найти более высокое учение о человеке, но и у него еще не осмыслен
творческий опыт человека [См. интересную книгу иезуита Ганса фон Бальтазара «Presence et pensene.
В России раскрытие
творческих сил человека в будущем.
Богочеловечество предполагает
творческую активность человека.
Это есть
творческое движение, продолжающееся миротворение.
Интеллигенты 60-х годов, «мыслящие реалисты», не признавали игры
творческих избыточных сил, не признавали всего рождающегося от избытка досуга.
Социально-революционная тема, когда ей отдавались целиком, подавляла сознание, вызывала конфликт с
творческим богатством мысли, с цветением культуры.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без
творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Борец за личность Писарев отрицал
творческую полноту личности, полноту ее духовной и даже душевной жизни, отрицал право на творчество в философии, в искусстве, в высшей духовной культуре.
Тема о власти. Анархизм. Русское отношение к власти. Русская вольница. Раскол. Сектантство. Отношение интеллигенции к власти: у либералов, у славянофилов. Анархизм. Бакунин. Страсть к разрушению есть
творческая страсть. Кропоткин. Религиозный анархизм: религиозный анархизм Л. Толстого. Учение о непротивлении. Анархия и анархизм. Анархический элемент у Достоевского. Легенда о Великом Инквизиторе.
Бакунину принадлежат знаменательные слова: страсть к разрушению есть
творческая страсть.
Творческие силы человека есть отсвет Бога Слова.
Необходимо установить различие между русской
творческой религиозной мыслью, которая по-новому ставит проблему антропологическую и космологическую, и официальным монашески-аскетическим православием, для которого авторитет «Добротолюбия» стоит выше авторитета Евангелия.
Новым в
творческой религиозной мысли, столь отличной от мертвящей схоластики, было ожидание, не всегда открыто выраженное, новой эпохи в христианстве, эпохи Св.
Но по духу своему странниками были и наиболее
творческие представители русской культуры, странниками были Гоголь, Достоевский, Л. Толстой, Вл. Соловьев и вся революционная интеллигенция.
Этот гнойник русского народа, осмеливавшийся называть себя союзом русского народа, ненавидел все, что есть великого в русском народе, все
творческое, все, что свидетельствовало о высоком призвании русского народа в мире.
Это — пассивная, не активная и не
творческая эсхатология.
Учение Вл. Соловьева о богочеловечестве, доведенное до конца, должно бы привести к активной, а не пассивной эсхатологии, к сознанию
творческого призвания человека в конце истории, которое только и сделает возможным наступление конца мира и второе пришествие Христа.
Но катастрофизм не значит, что не будет никакого положительного результата
творческого дела человека для Царства Божьего.
Но мысль его остается самостоятельной и
творческой.
Не может быть новой религии, но может быть
творческое развитие вечной религии.
Первое течение не ставит никаких
творческих проблем, и в прошлом оно опирается не столько на греческую патристику, сколько на сирийскую аскетическую литературу.
Только жившие в это время знают, какой
творческий подъем был у нас пережит, какое веяние духа охватило русские души.
Это было вместе с тем возвратом к
творческим вершинам духовной культуры XIX в.
Мысль его все же нельзя назвать
творческим словом в христианстве.
Ее постановка указывает на
творческую мысль в русском православии.
Книга была посвящена основной теме моей жизни и моей мысли — теме о человеке и его
творческом призвании.
Меня называли модернистом, и это верно в том смысле, что я верил и верю в возможность новой эпохи в христианстве, — эпохи Духа, которая и будет
творческой эпохой.
Конец этого мира, конец истории зависит и от
творческого акта человека.
Вместе с тем я раскрывал трагедию человеческого творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между
творческим замыслом и творческим продуктом; человек творит не новую жизнь, не новое бытие, а культурные продукты.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о
творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Когда в 1917 г. победили деятели революции, то они признали деятелей культурного ренессанса своими врагами и низвергли их, уничтожив их
творческое дело.
Церковной реформы и обновления церковной жизни
творческими идеями XIX в. и начала XX в. не произошло.
Я называю русским ренессансом тот
творческий подъем, который у нас был в начале века.
Но все это, свидетельствуя о трагической судьбе русского народа, совсем не означает, что весь запас
творческой энергии и творческих идей пропал даром и не будет иметь значения для будущего.
Все
творческие идеи прошлого вновь будут иметь оплодотворяющее значение.
Неточные совпадения
Все это находится в линии, обратной движению к активно-творческому пониманию конца мира.
Понимание же эсхатологии у меня активно-творческое, а не пассивное.
Цитаты из русской классики со словом «творческая»
Ассоциации к слову «творческий»
Синонимы к слову «творческая»
Предложения со словом «творческий»
- И простые статистические данные о характере и жизненном пути творческих людей в самых разных сферах общественной жизни подтверждают это весьма убедительно.
- Терапевтический потенциал творческого процесса, который включается в танце и импровизации, начал формализоваться.
- А есть ли среди творческих личностей люди нормальные в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «творческий»
Что (кто) бывает «творческой»
Значение слова «творческий»
Афоризмы русских писателей со словом «творческий»
- Всегда интересно наблюдать само зарождение творческого замысла и затем начало его воплощения в реальности.
- Жить, беспредельно жить! Трудясь, мечтая, мучаясь,
Дыханьем заплатить за творческую участь,
Смотреть без ужаса в глаза ночных стихий,
Раз в жизни полюбить, насмерть возненавидеть,
Пройти весь мир насквозь, — и видеть, видеть, видеть…
Вот так и только так рождаются стихи.
- Счастливые произведения творческого ума не принадлежат одному народу исключительно, но делаются достоянием всего человечества.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно