Цитаты со словом «считай»

Область
поиска
Область
поиска
Таким веком я буду считать XIX в., век мысли и слова и вместе с тем век острого раскола, столь для России характерного, как внутреннего освобождения и напряженных духовных и социальных исканий.
Вместе с Иоанном Грозным его нужно считать главным обоснователем русского самодержавия.
Люди Московского царства считали себя избранным народом.
Московские цари считали себя преемниками византийских императоров.
Протопоп Аввакум верил в свое избранничество и обладание особой благодатью Духа Св., он считал себя святым, целителем.
Он в отличие от Новикова интересовался оккультными науками и считал себя розенкрейцером.
Пестеля можно считать первым русским социалистом; социализм его был, конечно, аграрным.
Ошибочно считать национальным лишь верность консервативным почвенным началам.
Радищева можно считать родоначальником радикальных революционных течений в русской интеллигенции.
Дошло даже до такого курьеза, что одно время рационалиста и просветителя Вольфа считали наиболее подходящим для православной философии.
Курьезно, что он считал более безопасными естественные науки.
Закончу это историческое введение словами св. Александра Невского, которые можно считать характерными для России и русского народа: «Не в силе Бог, а в правде».
Для философии истории Хомякова очень важно, что он веру считал движущим началом истории.
Крестьянскую общину славянофилы считали как бы вечной основой России и гарантией ее своеобразия.
Но можно считать доказанным, что община не была исключительной особенностью России и была свойственна всем формам хозяйствования на известной ступени развития.
Но форму монархии, противоположную западному абсолютизму, и Хомяков, и все славянофилы считали необходимым началом русского своеобразия и русского призвания.
Славянофилы имели свою утопию, которую они и считали поистине русской.
Русская Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской Церкви и его распада в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Классические французы считают мир за Рейном, Германию, Востоком, почти Азией.
Константин Леонтьев скромно считал себя в философии последователем Данилевского.
Если Данилевского можно считать предшественником Шпенглера, то К. Леонтьев предшественник Ницше.
Процесс этот он считал фатальным.
Этот же хаос Тютчев чувствует и за внешними покровами истории и предвидит катастрофы. Он не любит революцию и не хочет ее, но считает ее неизбежной. Русской литературе свойствен профетизм, которого нет в такой силе в других литературах. Тютчев чувствовал наступление «роковых минут» истории. В стихотворении, написанном по совсем другому поводу, есть изумительные строки...
Самое слово гуманизм употреблялось у нас неверно и может вызвать удивление у французов, которые считают себя гуманистами по преимуществу.
Основной идеей христианства он считал идею Богочеловечества, о чем речь будет, когда буду говорить о русской религиозной философии.
Он считает либерально-эгалитарный процесс уродливым, но вместе с тем и фатальным.
В последний период у Белинского складывалось миросозерцание, которое можно считать основой русского социализма.
Серьезную и глубокую связь между мужчиной и женщиной, основанную на подлинной любви, интеллигентные русские считают подлинным браком, хотя бы он не был освящен церковным и государственным законом.
И, наоборот, связь, освященную церковным законом, при отсутствии любви, при насилиях родителей и денежных расчетах считают безнравственной, она может быть прикрытым развратом.
Если Чернышевского считали типичным социалистом, то Писарева считали индивидуалистом.
Таким человеком, «мыслящим реалистом», он считал только интеллигента, человека умственного труда.
Революционер должен всегда считать народ готовым к революции.
Интересно, что Ткачев считал абсурдом разрушение государства.
Чтобы слиться с народом и его верой, он одно время принуждал себя считать православным, соблюдал все предписания православной церкви, но не в силах был смириться, взбунтовался и начал проповедовать свою веру, свое христианство, свое Евангелие.
Главой русского нигилизма считают Писарева, и его личность представлялась многим похожей на тургеневского Базарова.
Это было философски столь упадочное и жалкое время, когда считали серьезным аргументом против существования души тот факт, что при анатомировании трупов души не нашли.
Историк умственного развития России Щапов, близкий идеям Писарева, считал идеалистическую философию и эстетику аристократическими и признавал демократическими естественные науки [А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного развития русского народа».].
Он менее всего считал свою природу доброй.
Но верно, что русские не любят государства и не склонны считать его своим, они или бунтуют против государства, или покорно несут его гнет.
Он признает, что у русского народа есть склонность к анархии, но считает это великим злом.
Совершенно ошибочно считать более радикальным тот анархизм, который требует насилия для своего осуществления, как, например, анархизм Бакунина.
Также ошибочно считать наиболее революционным то направление, которое проливает наибольшее количество крови.
Принято считать Л. Толстого рационалистом.
Толстой справедливо считал, что преступление было условием жизни государства, как она слагалась в истории.
Вермейль считает Мёлера родоначальником модернизма.].
Синода признавались его друзьями и учениками [Кн. А. Оболенский и Лукьянов.], от него пошли братья Трубецкие и столь отличный от них С. Булгаков, с ним себя связывали и ему поклонялись, как родоначальнику, русские символисты А. Блок и А. Белый, и Вячеслав Иванов готов был признать его своим учителем, его считали своим антропософы.
Все считали этот мир, в котором приходилось жить, злым и безбожным и искали иного мира, иной жизни.
Высокая оценка Толстого в истории русской идеи совсем не означает принятия его религиозной философии, которую я считаю слабой и неприемлемой с точки зрения христианского сознания.
После смерти друзья его напечатали в двух томах его «Философию общего дела», которую раздавали даром небольшому кругу людей, так как Н. Федоров считал недопустимой продажу книг.
Он считал сынов виновными в смерти отцов.
 

Цитаты из русской классики со словом «считай»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «считай»

Предложения со словом «считать»

Значение слова «считать»

  • СЧИТА́ТЬ1, -а́ю, -а́ешь; прич. страд. прош. счи́танный, -тан, -а, -о; несов. 1. (сов. сосчитать). Называть числа в последовательном порядке. Считать до десяти.

    СЧИТА́ТЬ2, -а́ю, -а́ешь; прич. страд. прош. счи́танный, -тан, -а, -о; сов., перех. (несов. считывать). Читая, сличить и проверить какой-л. текст. Считать верстку с рукописью. Считать машинопись. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СЧИТАТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «считать»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «считать»

СЧИТА́ТЬ1, -а́ю, -а́ешь; прич. страд. прош. счи́танный, -тан, -а, -о; несов. 1. (сов. сосчитать). Называть числа в последовательном порядке. Считать до десяти.

СЧИТА́ТЬ2, -а́ю, -а́ешь; прич. страд. прош. счи́танный, -тан, -а, -о; сов., перех. (несов. считывать). Читая, сличить и проверить какой-л. текст. Считать верстку с рукописью. Считать машинопись.

Все значения слова «считать»

Предложения со словом «считать»

  • Успехом можно считать нужный результат, полученный запланированными и понятными действиями.

  • Старый мерзавец с самого начала считает нужным дать рабам некоторую надежду.

  • Философа принято считать человеком не от мира сего, равнодушным ко всему житейскому, взирающим с высоты своего величия на мелочи жизни.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «считай»

Ассоциации к слову «считать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я