Цитаты со словом «страдания»
Излюбленная тема их — безвинное
страдание.
Народ сам принимает
страдание, но как будто бы мало верит в милосердие Христа.
И обнаружилось необыкновенное свойство русского народа — выносливость к
страданию, устремленность к потустороннему, к конечному.
Великие русские писатели XIX в. будут творить не от радостного творческого избытка, а от жажды спасения народа, человечества и всего мира, от печалования и
страдания о неправде и рабстве человека.
Когда Радищев в своем «Путешествии из Петербурга в Москву» написал слова: «Я взглянул окрест меня — душа моя
страданиями человечества уязвлена стала», — русская интеллигенция родилась.
Не бойся ни унижения, ни мучений, ни
страданий, ни даже самой смерти».
Действительность прекрасна,
страдание — форма блаженства.
Как примирить Бога и миротворение, основанное на зле и
страдании?
Можно ли согласиться на сотворение мира, если в мире этом будет невинное
страдание, невинное страдание хотя бы одного ребенка?
Тут Достоевский высказывает гениальные мысли о том, что человек совсем не есть благоразумное существо, стремящееся к счастью, что он есть существо иррациональное, имеющее потребность в
страдании, что страдание есть единственная причина возникновения сознания.
С одной стороны, он не мог примириться с миром, основанным на
страдании, и страдании невинном.
С другой стороны, он не принимает мира, который хотел бы создать «эвклидов ум», т. е. мир без
страданий, но и без борьбы.
Свобода порождает
страдания.
Мир может прийти к высшей гармонии, к всеобщему примирению, но это не искупит невинных
страданий прошлого.
«Не для того же я страдал, чтобы собою, злодействами и
страданиями моими унавозить какую-то будущую гармонию».
Проблема
страдания стоит в центре творчества Достоевского.
Русский человек способен выносить
страдание лучше западного, и вместе с тем он исключительно чувствителен к страданию, он более сострадателен, чем человек западный.
Творец этого мира не может быть добрым, потому что мир полон
страданий, страданий невинных.
Для Достоевского вопрос этот решается свободой, как основой мира, и Христом, т. е. принятием на себя
страданий мира самим Богом.
Русские прогрессисты-революционеры сомневались в оправданности прогресса, сомневались в том, что грядущие результаты прогресса могут искупить
страдания и несправедливости прошлого.
Тема о смысле жизни, о спасении человека, народа и всего человечества от зла и
страдания преобладала над темой о творчестве культуры.
Другой русский гений, Достоевский, помешан на
страдании и сострадании, это основная тема его творчества.
Нужно организовать иное управление миром, управление человеком, при котором не будет невыносимых
страданий, человек человеку будет не волком, а братом.
Раненные
страданиями человеческими, исходящие от жалости, проникнутые пафосом человечности, не принимали империи, не хотели власти, могущества, силы.
С одной стороны, он до глубины проникнут человечностью, его сострадательность бесконечна, и он понимает бунт против Бога, основанный на невозможности выносить
страдания мира.
Красота ему была дороже человека, и во имя красоты он был согласен на какие угодно
страдания и истязания людей.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без
страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Я говорил уже, что русская литература не была ренессансной, что она была проникнута болью о
страданиях человека и народа и что русский гений хотел припасть к земле, к народной стихии.
Он теряет веру после смерти горячо любимой матери, его возмущает духовно низменный характер жизни православного духовенства, из которого он вышел, он не может примирить веры в Бога и Промысел Божий с существованием зла и несправедливых
страданий.
К. Леонтьев, принявший тайный постриг в монашество, не сомневается в оправданности цветущей культуры, хотя бы купленной ценой великих
страданий, страшных неравенств и несправедливостей.
Он говорит, что все
страдания народа оправданны, если благодаря им сделалось возможным появление Пушкина.
Зло и
страдание мира не мешали Вл. Соловьеву в этот период видеть богочеловеческий процесс развития.
Эта новая антропология учит о человеке, как о существе противоречивом и трагическом, в высшей степени неблагополучном, не только страдающем, но и любящем
страдания.
Страдание не только глубоко присуще человеку, но оно есть единственная причина возникновения сознания.
Со свободой связано и
страдание.
Отказ от свободы облегчил бы
страдание.
Можно было бы избежать зла и
страдания, но ценой отречения от свободы.
Страдание Бога есть признак Его святости.
Цитаты из русской классики со словом «страдания»
Ассоциации к слову «страдания»
Синонимы к слову «страдания»
Предложения со словом «страдание»
- Медицина, действительно, порой не в силах излечить те или иные недуги, облегчить страдания человека.
- Сейчас в кабинете, кроме меня, никого нет, но этот факт не облегчает душевные страдания брачной аферистки.
- Часто экстрасенсы видят не только сегодняшнюю болезнь, но и прошлые физические страдания человека.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «страдание»
Какими бывают «страдания»
Значение слова «страдание»
Афоризмы русских писателей со словом «страдание»
Дополнительно