Цитаты со словом «смыслы»

Область
поиска
Область
поиска
Россия никогда не была в западном смысле страной аристократической, как не стала буржуазной.
Россия единственное православное царство и в этом смысле царство вселенское, подобно первому и второму Риму.
Это и есть проблема отношений между гениальностью и святостью, между творчеством и спасением, не разрешенная старым христианским сознанием [Это центральная проблема моей книги «Смысл творчества.
Русский безграмотный мужик любит ставить вопросы философского характера — о смысле жизни, о Боге, о вечной жизни, о зле и неправде, о том, как осуществить Царство Божье.
Многие замечательные ученые-специалисты, как, например, Лобачевский или Менделеев, не могут быть в точном смысле причислены к интеллигенции, как и, наоборот, многие, ничем не ознаменовавшие себя в интеллектуальном труде, к интеллигенции принадлежат.
Творческое претворение шеллингианства и еще более гегелианства было не у шеллингианцев в собственном смысле, а у славянофилов.
Русская философия истории должна была прежде всего решить вопрос о смысле и значении реформы Петра, разрезавшей русскую историю как бы на две части.
Хомякова и славянофилов нельзя назвать в точном смысле мессианистами.
Хомяковская идея соборности, смысл которой будет выяснен в другой главе, имеет значение и для учения об обществе.
И это, вероятно, связано с тем, что русские — коммюнотарны, но не социализированы в западном смысле, т. е. не признают примата общества над человеком.
Бросаются в глаза ошибочные суждения Баадера: католичество не отрицает разума и протестантизм не отрицает веру, сомнение Декарта и французская революция не только разрушали, но имели и положительный смысл.
Он первый разночинец и типичный интеллигент (в более узком смысле) второй половины XIX в., когда наша культура перестала быть исключительно дворянской.
Русские марксисты будут западниками в другом смысле, а в марксизме коммунистов раскроются некоторые черты русского мессианизма.
Герцен так мотивировал свое неверие в высший смысл жизни, как делалось значительно позже и более утонченными формами мысли.
Он наиболее совмещает в себе четыре элемента — религиозный, культурный в тесном смысле, политический и общественно-экономический.
Но в Гегеле речь шла о решении вопроса о смысле жизни.
Более сильным людям нужно было идейно примириться с «действительностью», найдя для нее смысл и оправдание, или бороться с ней.
Тема о смысле жизни, о спасении человека, народа и всего человечества от зла и страдания преобладала над темой о творчестве культуры.
Россией не был пережит гуманизм в западноевропейском смысле слова, у нас не было Ренессанса.
Но если России не был свойствен гуманизм в западноевропейском ренессансном смысле, то ей была очень свойственна человечность, т. е. то, что иногда условно называют гуманитаризмом, и в русской мысли раскрывалась диалектика самоутверждения человека.
Метафизическая диалектика гуманизма (условно сохраняю этот двойственный по своему смыслу термин) была раскрыта Достоевским.
Отсюда гуманизм, который в сознании может быть не христианским и антихристианским, приобретает религиозный смысл, без него цели христианства не могли бы осуществиться.
Толстого нельзя назвать гуманистом в западном смысле.
Святоотеческая антропология была ущербна, в ней не было соответствия истине христологической, не было того, что я назвал христологией человека в своей книге «Смысл творчества».
Противопоставление Достоевским Богочеловечества и человекобожества имеет глубокий смысл.
И это движение от человека к Богу нужно понимать совсем не в смысле выбора, совершаемого человеком через свободу воли, как это, например, понимает традиционное католическое сознание.
Если не брать социализм в доктринальном смысле, то можно сказать, что социализм глубоко вкоренен в русской природе.
Народность и демократичность (в социальном смысле) смешивались.
Прекращение любви с одной из сторон есть прекращение смысла отношений.
Поэтому свобода любви в глубоком и чистом смысле слова есть русский догмат, догмат русской интеллигенции, он входит в русскую идею, как входит отрицание смертной казни.
Он искал правды и смысла жизни в простом народе и в труде.
Русская литература XIX в., которая в общем словоупотреблении была самым большим проявлением русской культуры, не была культурой в западном классическом смысле слова, и она всегда переходила за пределы культуры.
Руссо не знал такого напряженного искания смысла жизни и такого мучительного сознания своей греховности и виновности, такого искания совершенства жизни.
Это не есть гуманистическая идея в европейском смысле слова.
Но в русском революционном движении анархисты, в собственном смысле, играли второстепенную роль.
Смысл толстовского непротивления насилием был более глубоким, чем обычно думают.
Религиозная тема. Религиозный характер русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
В известном смысле Хомякова можно назвать православным модернистом, у него есть некоторое родство с католическим модернизмом — борьба против схоластики и против интеллектуалистического понимания догматов, сильный модернистический элемент защиты свободной критической мысли.
Образ его, если взять его в целом, более интересен и оригинален, чем его философия в собственном смысле [Для характеристики личности Вл. Соловьева особенно интересна книга К. Мочульского «Владимир Соловьев».
Он был философом эротическим, в платоновском смысле слова, эротика высшего порядка играла огромную роль в его жизни, была его экзистенциальной темой.
Понятие бытия логически и грамматически двусмысленное, в нем смешиваются два смысла.
Но второй смысл «бытия» должен быть устранен.
Соловьева центральной, вся его философия, в известном смысле, есть философия истории, учение о путях человечества к богочеловечеству, к всеединству, к Царству Божьему.
Я употребляю слово утопия не в порицательном смысле, наоборот, я вижу большую заслугу Вл. Соловьева в том, что он хотел социального и космического преображения.
Статья Вл. Соловьева «Смысл любви» — самое замечательное из всего им написанного, это даже единственное оригинальное слово, сказанное о любви-эросе в истории христианской мысли.
Вл. Соловьев — первый христианский мыслитель, по-настоящему признававший личный, а не родовой смысл любви между мужчиной и женщиной.
Традиционное христианское сознание не признавало смысла любви и даже не замечало ее, для него существовало только оправдание соединения мужчины и женщины для деторождения, т. е. оправдание родовое.
В гениальных прозрениях «Смысла любви» ставится проблема антропологическая.
Иванова; с ним очень связана проблематика начала века, хотя, в узком смысле, соловьевства у нас, может быть, и не было.
Он вызвал искание смысла жизни.
 

Цитаты из русской классики со словом «смыслы»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «смыслы»

Ассоциации к слову «смыслы»

Все ассоциации к слову СМЫСЛЫ

Предложения со словом «смысл»

Значение слова «смысл»

Афоризмы русских писателей со словом «смысл»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «смысл»

СМЫСЛ, -а (-у), м. 1. Устар. Разум, рассудок.

Все значения слова «смысл»

Предложения со словом «смысл»

  • – Хоть вы-то каплю здравого смысла имеете? Или ещё купите фотоувеличитель и привяжете к бедру?

  • Ваша жизнь имеет смысл тогда, когда она становится непрерывным эволюционным движением, постоянной постановкой перед собой новых задач и решением их.

  • Одна беда в буквальном смысле слова имела небесное происхождение.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «смыслы»

Ассоциации к слову «смыслы»

Какими бывают «смыслы»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я