Цитаты со словом «смерти»
Не бойся ни унижения, ни мучений, ни страданий, ни даже самой
смерти».
Он восклицает: «Социальность, социальность или
смерть!» Белинский является предшественником русского коммунизма, гораздо более Герцена и всех народников.
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь
смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Настанет год — России черный год, —
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет
смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек: —
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
Бог есть боль страха и
смерти.
Было уже сказано, что новый девиз Белинского был: «Социальность, социальность или
смерть».
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на
смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Он теряет веру после
смерти горячо любимой матери, его возмущает духовно низменный характер жизни православного духовенства, из которого он вышел, он не может примирить веры в Бога и Промысел Божий с существованием зла и несправедливых страданий.
Повсюду и всегда Толстой изображает правду жизни, близкую к природе, правду труда, глубину рождения и
смерти по сравнению с лживостью и неподлинностью так называемой «исторической» жизни в цивилизации.
В делах церкви принужденное единство есть ложь, а принужденное послушание есть
смерть».
По мнению Вл. Соловьева, есть два отрицательных начала —
смерть и грех и два положительных желания — желание бессмертия и желание правды.
Победа над
смертью и тлением есть достижение всеединства, преображение не только человека, но и всего космоса.
Но он никогда не порывал с православием и перед
смертью исповедовался и приобщался у православного священника.
Из этой глубины восклицает человек, что он хочет «по своей глупой воле» пожить и что «дважды два — четыре» есть начало
смерти.
Только отказ от личного сознания победит страх
смерти.
Самое большое значение имеет жизненная судьба самого Толстого, его уход перед
смертью.
Всю жизнь у этого гордого, полного страстей, важного барина, настоящего гранд-сеньора, была память о
смерти, и все время он хотел смириться перед волей Бога.
Проблема рождения и
смерти у Вл. Соловьева, Федорова и Розанова.
Наибольший интерес представляла мистическая секта бессмертников, которые утверждали, что верующий во Христа никогда не умрет и что люди умирают только потому, что верят в
смерть и не верят в победу Христа над смертью.
Уход Толстого из семьи перед
смертью есть эсхатологический уход и полон глубокого смысла.
После
смерти друзья его напечатали в двух томах его «Философию общего дела», которую раздавали даром небольшому кругу людей, так как Н. Федоров считал недопустимой продажу книг.
И не было на земле человека, у которого была бы такая скорбь о
смерти людей, такая жажда возвращения их к жизни.
Он считал сынов виновными в
смерти отцов.
Он был моноидеистом, он целиком захвачен одной идеей — идеей победы над
смертью, возвращения жизни умершим.
Память смертная, о которой есть христианская молитва, у него всегда была, он жил и мыслил перед лицом
смерти, не его собственной, а других людей, всех умерших людей за всю историю.
Но суровость, не допускающая никакой игры избыточных сил, была связана у него с оптимистической верой в возможность окончательной победы над
смертью, в возможность не только воскресения, но и воскрешения, т. е. активного участия человека в деле всеобщего восстановления жизни.
Но если христианское человечество соединится для общего братского дела победы над
смертью и всеобщего воскресения, то оно может избежать фатального конца мира, явления антихриста, страшного суда и ада.
Воскрешение противоположно прогрессу, который примиряется со
смертью всех поколений.
Воскрешение противоположно также цивилизации и культуре, которые цветут на кладбищах и основаны на забвении
смерти отцов.
Победа над
смертью, всеобщее воскрешение не есть только дело Бога при пассивности человека, это есть дело богочеловеческое, т. е. и дело коллективной человеческой активности.
Но он все-таки рационализирует тайну
смерти.
Три замечательных русских мыслителя — Вл. Соловьев, Н. Федоров и В. Розанов — высказали очень глубокие мысли о
смерти и об отношении между смертью и рождением.
Более всего интересовала тема о победе вечной жизни над
смертью.
Вл. Соловьев устанавливает противоположность между перспективой вечной жизни для личности и перспективой родовой, в которой рождение новой жизни ведет к
смерти предшествующих поколений.
Смысл любви — в победе над
смертью, и достижение вечной личной жизни Н. Федоров также видит в связи между рождением и смертью.
Сыны рождаются, забывая о
смерти отцов.
Но победа над
смертью означает требование воскрешения отцов, обращение энергии рождающей в энергию воскрешающую.
Об этом необыкновенном писателе речь будет в следующей главе, сейчас скажу только о его решении темы о
смерти и рождении.
Рождение и есть победа над
смертью, вечное цветение жизни.
Рождение неисчислимого количества новых поколений не может примирить со
смертью хотя бы одного человека.
Во всяком случае, русская мысль глубоко задумалась над темой о
смерти, о победе над смертью, о рождении, о метафизике пола.
Все три мыслителя понимали, что тема о
смерти и рождении есть тема о метафизической глубине пола.
Розанова, возвращающегося к юдаизму и язычеству, энергия пола освящается, как рождающая новую жизнь и этим побеждающая
смерть.
Розанов разделяет религии на религии рождения и религии
смерти.
Юдаизм, большая часть языческих религий — религии рождения, апофеоз жизни, христианство же есть религия
смерти.
Он, в конце концов, приходит к мысли, что христианство — враг жизни, что оно есть религия
смерти.
Цитаты из русской классики со словом «смерти»
Ассоциации к слову «смерти»
Синонимы к слову «смерти»
Предложения со словом «смерть»
- – По крайней мере так мне сообщили полицейские, проводившие расследование причин смерти отца.
- Есть даже случаи, когда критика становится причиной смерти человека – от обидной, несправедливой критики многие чувствительные люди могут смертельно заболеть, а то и покончить жизнь самоубийством.
- Также любви нет места, когда появление ребёнка актуализирует у матери или отца страх смерти.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «смерть»
Значение слова «смерть»
СМЕРТЬ, -и, род. мн. -е́й, ж. 1. Биол. Прекращение жизнедеятельности организма и гибель его. Физиологическая смерть. Смерть клетки. Смерть растения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СМЕРТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «смерть»
- Смерть — избавление от проклятия времени. Умирание мы называем жизнью, а конец плена — смертью.
- Ничто не исчезает и никому не дано умереть до конца. Смерть не более совершенна, чем жизнь.
- Смерть страшна, но еще было бы сознание, что будешь жить вечно и никогда не умрешь.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно