Цитаты со словом «сказал»
Тютчев
сказал: «Умом России не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить».
Верили, что русский народ, наконец,
скажет свое слово миру и обнаружит себя.
Один поляк
сказал мне в разгаре русской революции...
Когда Никон
сказал: «Я русский, но вера моя греческая», — он нанес страшный удар идее Москвы, как Третьего Рима.
Без насильственной реформы Петра, столь во многом мучительной для народа, Россия не могла бы выполнить своей миссии в мировой истории и не могла бы
сказать свое слово.
Вернее
сказать, что церковная реформа Петра была уже результатом ослабления церкви, невежества иерархии и потери ее нравственного авторитета.
Бецкий
сказал о помещиках, что они говорят: «Не хочу, чтобы философами были те, кто мне служить должны» [См.: А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного развития русского народа».].
О мистической эпохе Александра I и роли масонства нужно
сказать отдельно.
Когда Александру I испуганные реакционеры указывали на опасность масонских лож и освободительных стремлений в части гвардии, то он принужден был
сказать, что сам он всему этому сочувствовал и все это подготовлял.
Народ безмолвствовал и ждал часа, когда он
скажет свое слово.
«Глядя на нас, можно было бы
сказать, что общий закон человечества отменен по отношению к нам.
Духа, пришел к вере, что Россия
скажет новое слово миру.
Про Хомякова Герцен
сказал: «Он, как средневековые рыцари, караулившие Богородицу, спал вооруженный».
Чернышевский еще может
сказать о славянофилах...
В своих стихах, поэтически очень посредственных, но очень интересных для мысли Хомякова, он воскликнул: «
Скажи им таинство свободы», «Даруй им дар святой свободы», им, т. е. Западу.
У детей и внуков славянофилов это противоречие еще усилится, они просто стали националистами, чего нельзя
сказать про основателей славянофильства.
Если мне позволено немного уточнить термины, я бы
сказал, что такой упадок христианства на Западе и причины, по которым Русская Церковь оказалась не затронутой этим упадком, сами по себе в состоянии оказывать благотворное влияние на Запад.
Главное, он думал, что природа совершенно равнодушна к человеку и его благу, что истина не может
сказать ничего утешительного для человека.
Социализм Герцена был индивидуалистический, сейчас я бы
сказал, персоналистический, и он думал, что это русский социализм.
Достоевскому принадлежат самые изумительные слова о Западной Европе, равных которым не
сказал ни один западник, в них обнаруживается русский универсализм.
Гегель
сказал: «Все действительное разумно».
Многие русские люди могли бы
сказать это про себя.
Подпольный человек восклицает: «Ведь я, например, нисколько не удивлюсь, если вдруг ни с того ни с сего, среди всеобщего будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен, с неблагородной или, лучше
сказать, с ретроградной и насмешливой физиономией, упрет руки в бок и скажет нам всем: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с одного раза ногой, прахом, единственно с той целью, чтобы все эти логарифмы отправились к черту и нам опять по своей глупой воле пожить!» У самого Достоевского была двойственность.
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и
скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Вы
сказали бы помещику, что так как его крестьяне — его братья во Христе, а как брат не может быть рабом своего брата, то он и должен или дать им свободу, или хотя, по крайней мере, пользоваться их трудами как можно выгоднее для них, сознав себя, в глубине своей совести, в ложном положении в отношении к ним».
Шпенглер очень остро и хорошо характеризовал Россию,
сказав, что она есть апокалиптический бунт против античности [См.: Spengler. «Der Untergang des Abendlandes».
При этом нужно
сказать, что Нечаев, которого автор «Бесов» неверно изображает, был настоящим аскетом и подвижником революционной идеи и в своем «Катехизисе революционера» пишет как бы наставление к духовной жизни революционера, требуя от него отречения от мира.
Он предвидел возможный декаданс культуры, он многое
сказал раньше Ницше, Гобино, Шпенглера.
Можно даже
сказать, что русская мысль XIX в. в значительной своей части была окрашена социалистически.
Если не брать социализм в доктринальном смысле, то можно
сказать, что социализм глубоко вкоренен в русской природе.
Можно
сказать, что славянофильская социальная философия заменяет церковь общиной и общину церковью.
Этим он хотел
сказать, что в России не будет революции буржуазной, либеральной, а будет революция социальная.
Он вынес каторгу героически, можно было бы даже
сказать, что он перенес свое мученичество с христианским смирением.
Если французу
сказать о свободе любви, то он представляет себе прежде всего половые отношения.
При этом нужно
сказать, что у Михайловского не было народопоклонства, он представитель интеллигенции, и для него обязательны интересы народа, но не обязательны мнения народа, он совсем не стремился к опрощению.
Но оба стремились к социальной правде, лучше
сказать, что оба стремились к Царству Божьему, в которое входит и социальная правда.
«Легенда о Великом Инквизиторе» одно из самых революционных, можно даже
сказать, анархических произведений мировой литературы.
Человек, который
скажет: отдамся злу для обогащения, никогда не обогащается, он погибает.
Подводя итоги русской мысли XIX в. на социальную тему, русским исканиям социальной правды, можно
сказать, что в России вынашивалась идея братства людей и народов.
Достоевский
сказал: все мы нигилисты.
Я бы
сказал: мы, русские, апокалиптики или нигилисты.
Это и имел в виду Шпенглер, когда
сказал, что Россия есть апокалиптический бунт против античности, т. е. против совершенной формы, совершенной культуры [См.: О. Spengler. «Der Untergang des Abendlandes».
Могут
сказать, что русским легче было сомневаться в культуре и восставать против нее, потому что они менее были проникнуты традициями греко-римской культуры и от меньших богатств приходилось отказываться.
Нельзя, впрочем,
сказать, что в России не было никакой связи с Грецией, она существовала через греческую патристику, хотя и была прервана.
С большим основанием можно было бы
сказать, что если бы нашли душу, то это был бы аргумент в пользу материализма.
То же нужно
сказать и относительно морали.
То же нужно
сказать и о Чернышевском.
Утилитарист Д. С. Милль принужден был
сказать, что лучше быть недовольным Сократом, чем довольной свиньей.
Вл. Соловьев, который не любил Толстого,
сказал, что его религиозная философия есть лишь феноменология его великого духа.
Сильный ум, но ум, по преимуществу, распорядительный, как про него
сказал Вл. Соловьев, правый гегелианец, сухой рационалист, он имел мало влияния.
Цитаты из русской классики со словом «сказал»
Ассоциации к слову «сказал»
Синонимы к слову «сказал»
Предложения со словом «сказать»
- – Да ты что, папу не знаешь? Он – могила! Ему что хочешь можно сказать, он маме не выдаст… Даш, а как ты считаешь…
- – Письменное заключение будет готово завтра, но главное могу сказать уже сейчас. В общем, ни в каком лобовом столкновении эта машина не участвовала.
- Они все пытаются выразить словами то, о чём нельзя сказать словами, в надежде, что у вас появится желание узнать это.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «сказать»
Значение слова «сказать»
СКАЗА́ТЬ, скажу́, ска́жешь; прич. страд. прош. ска́занный, -зан, -а, -о; сов. 1. перех. и без доп. Выразить словесно (в устной речи) какую-л. мысль, мнение, сообщить что-л.; произнести. Сказать неправду. Сказать свое мнение. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СКАЗАТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «сказать»
- Кому нечего сказать своего, тому всего лучше молчать.
- Раз и навсегда никто на земле ничего сказать не может. Потому что тогда остановилась бы жизнь. И все последующим поколениям нечего было бы говорить.
- Революция проводит колоссальную селекцию, в общем-то, нелучшего человеческого материала. Скажем так — человеческой дряни. Она всплывает. В любом народе дряни немало…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно