Цитаты со словом «разделять»
Желание царя было законом для архиереев в церковных
делах.
Народ требовал свободы земского
дела, и земское дело начало развиваться помимо государственного дела.
Но
дело Петра создало пропасть между полицейским абсолютизмом и священным царством.
Мы увидим, что интеллигенция, образовавшаяся в результате
дела Петра, примет универсализм Петра, его обращенность к Западу и отвергнет империю.
Роковой была также фигура архимандрита Фотия, представителя «черносотенного» православия, для которого и министр духовных
дел, кн.
Но свобода его более глубокая и независимая от политической злобы
дня, чем свобода, к которой будет стремиться русская интеллигенция.
Нигилисты 60-х годов с другого конца нападали на философию, видели в ней метафизику, отводящую от реального
дела и от долга служения народу.
Аксаков, — души убивают, заменяясь усовершенствованием государственных форм, полицейским благоустройствием; совесть заменяется законом, внутренние побуждения — регламентом, даже благотворительность превращается в механическое
дело; на Западе вся забота о государственных формах».
Самый наивный из славянофилов, К. Аксаков, говорил: «Нравственное
дело должно и совершаться нравственным путем, без помощи внешней, принудительной силы.
Он был нетерпим и исключителен, как и все увлеченные идеей русские интеллигенты, и
делил мир на два лагеря.
Герцен не
разделял оптимистического учения о прогрессе, которое стало религией XIX в.
Он
делит человечество на замкнутые культурно-исторические типы, человечество не имеет у него единой судьбы.
Настанет год — России черный год, —
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек: —
В тот
день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
И мир переменится, и
дела переменятся, и мысли, и все чувства».
Для этого перехода ничего не может быть лучше, как бесплодная качка парламентских прений, — она дает движение и пределы, дает вид
дела и форму общих интересов, для достижения своих личных целей» [Цитата взята из «Былое и думы».].
Дело Чернышевского было одной из самых отвратительных фальсификаций, совершенных русским правительством.
В это время слишком многие православные христиане благополучно устраивали свои земные
дела и дела небесные.
Революционер не должен иметь ни интересов, ни
дел, ни личных чувств и связей, ничего своего, даже имени.
Я верю в истину и справедливость этого учения и торжественно признаю, что вера без
дел мертва есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя вера» [См.: А. Воронский. «Желябов».
Он принадлежит к реалистически настроенной эпохе 60-х годов, когда происходила борьба против поколения идеалистов 40-х годов, когда требовали полезного
дела и не любили мечтательности.
В другом месте он пишет: «Православное
дело и совершаться должно нравственным путем, без помощи внешней, принудительной силы.
Он тоже совершенно не
разделяет патриархально-семейственной идеологии славянофилов и думает, что в России государство сильнее семьи.
Но коллективизм или коммунизм не будет
делом организации, он возникает из свободы, которая наступит после разрушения старого мира.
Христиане обычно строят и организуют свою практическую жизнь на всякий случай так, чтобы это было выгодно и целесообразно и
дела шли хорошо, независимо от того, есть ли Бог или нет Бога.
Есть Бог или нет Бога, а
дела мира устраиваются по закону мира, а не по закону Бога.
Официальное католичество и официальный протестантизм создали огромную богословскую литературу, богословие стало
делом профессиональным, им занимались специалисты, люди духовные, профессора богословских факультетов и институтов.
В
делах церкви принужденное единство есть ложь, а принужденное послушание есть смерть».
В основании его философии лежала живая интуиция конкретного сущего, и его философия была
делом его жизни.
Как оценить
дело Вл. Соловьева?
Прежде всего, огромное значение в соловьевском
деле имеет его утверждение профетической стороны христианства, и в этом оно более всего входит в русскую идею.
Он был врагом всякого монофизитского уклона в понимании христианства, он утверждал активность человека в христианском богочеловеческом
деле, он ввел в христианство правду гуманизма и гуманитаризма.
Только Ницше и Кирхегард могут
разделить с Достоевским славу зачинателей этой новой эры.
Идея Царства Божьего должна быть применена к судьбам и
делам царства мира сего.
Он — религиозный психолог, и он хочет иметь
дело не с логическими понятиями, а с реальными фактами человеческого существования, он гораздо конкретнее Вл. Соловьева.
Иногда они проводили в этой колонии всего несколько
дней и шли дальше, на Кавказ.
Я не
разделяю мнения тех, которые чуть ли не выше всего у Вл. Соловьева ставят «Повесть об антихристе».
Но катастрофизм не значит, что не будет никакого положительного результата творческого
дела человека для Царства Божьего.
После смерти друзья его напечатали в двух томах его «Философию общего
дела», которую раздавали даром небольшому кругу людей, так как Н. Федоров считал недопустимой продажу книг.
Он верил, что возвращение жизни всем умершим, активное воскрешение, а не пассивное лишь ожидание воскресения, должно быть не только христианским
делом, внехрамовой литургией, но и делом позитивно-научным, техническим.
Но суровость, не допускающая никакой игры избыточных сил, была связана у него с оптимистической верой в возможность окончательной победы над смертью, в возможность не только воскресения, но и воскрешения, т. е. активного участия человека в
деле всеобщего восстановления жизни.
Но если христианское человечество соединится для общего братского
дела победы над смертью и всеобщего воскресения, то оно может избежать фатального конца мира, явления антихриста, страшного суда и ада.
Общее христианское
дело должно начаться в России, как стране, наименее испорченной безбожной цивилизацией.
Победа над смертью, всеобщее воскрешение не есть только
дело Бога при пассивности человека, это есть дело богочеловеческое, т. е. и дело коллективной человеческой активности.
В
деле освобождения на рабочий класс более можно опереться, чем на крестьянство, которое, по Марксу, есть класс реакционный.
Розанов
разделяет религии на религии рождения и религии смерти.
Ждали восхода солнца Грядущего
дня.
Я не
разделяю софиологического направления, но очень ценю у о. С. Булгакова движение мысли в православии, постановку новых проблем.
Когда в 1917 г. победили деятели революции, то они признали деятелей культурного ренессанса своими врагами и низвергли их, уничтожив их творческое
дело.
Но Божий замысел о народе остается тот же, и
дело усилий свободы человека — оставаться верным этому замыслу.
Неточные совпадения
Грехопадение человека и было утерей им своей Девы-Софии.
Человек тоскует по своей Деве-Софии, по целостности.
Цитаты из русской классики со словом «разделять»
Пьер уважал этот разряд братьев масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья, и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не
разделял их интересов.
— Этому вопросу нет места, Иван. Это — неизбежное столкновение двух привычек мыслить о мире. Привычки эти издревле с нами и совершенно непримиримы, они всегда будут
разделять людей на идеалистов и материалистов. Кто прав? Материализм — проще, практичнее и оптимистичней, идеализм — красив, но бесплоден. Он — аристократичен, требовательней к человеку. Во всех системах мышления о мире скрыты, более или менее искусно, элементы пессимизма; в идеализме их больше, чем в системе, противостоящей ему.
Оба признают необходимость «почвы», оба консерваторы, оба сторонники аристократического принципа, оба религиозны, оба
разделяют человечество на пасущих и пасомых, оба уважают народность.
Я считаю долгом объявить вам, что я этого мнения не
разделяю.
Впрочем, замечу, что и сам я почти
разделял его мнение.
Ассоциации к слову «разделять»
Синонимы к слову «разделять»
Предложения со словом «разделять»
- Не все учёные разделяют мнение о столь резком противопоставлении понятий и соответствующих направлений, разрыве преемственности и утрате сходства.
- – Облечённый своим командиром всей полнотой ответственности, я полностью разделяю точку зрения адмирала.
- – Я вполне разделяю взгляд юной леди и думаю, что было бы гораздо лучше связать его взглядом прекрасных глаз, чем цепями.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «разделять»
Значение слова «разделять»
Афоризмы русских писателей со словом «разделять»
- Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости.
- Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
- Мы утратили возможность бесхитростно и просто выражать события мира физического… принимая метафору за самое дело, разделяя словами то, что соединено действительностью. Этот ложный язык приняла сама наука: оттого так трудно и запутано все, что она рассказывает. Но науке язык этот не так вреден — весь вред достаётся обществу.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно