Цитаты со словом «подумаешь»

Область
поиска
Область
поиска
Не думаю, чтобы этим можно было объяснить отсталость русского просвещения, безмыслие и безмолвие допетровской России.
Раскол XVII в. имел для всей русской истории гораздо большее значение, чем принято думать.
Щапов думает, что Стенька Разин был порождением раскола.
Ошибочно думать, как это часто раньше утверждали, что религиозный раскол XVII в. произошел из-за мелочных вопросов обрядоверия, из-за единогласия и многогласия, из-за двуперстия и пр.
То же самое думал Победоносцев в конце XIX в. и в начале XX в.
Сам Новиков думал, что масонство и есть христианство.
Ошибочно думать, что Чаадаев перешел в католичество, как это неверно и относительно Вл. Соловьева.
Чаадаев думал, что силы русского народа не были актуализированы в его истории, они остались как бы в потенциальном состоянии.
Это он думал и тогда, когда взбунтовался против русской истории.
Но он думал, что Россия вся в будущем.
Он думал, что народ, который и есть единственный собственник земли, передал ему земельное богатство и поручил ему владеть землей [См. об этом мою книгу «А. С. Хомяков».].
Грановский хочет остаться верен идеализму, дорожит верой в бессмертие души, он противник социализма, думая, что социализм враждебен личности, в то время как Герцен и Белинский переходят к социализму и атеизму.
Главное, он думал, что природа совершенно равнодушна к человеку и его благу, что истина не может сказать ничего утешительного для человека.
Социализм Герцена был индивидуалистический, сейчас я бы сказал, персоналистический, и он думал, что это русский социализм.
Он думал, что Россия существует и велика исключительно благодаря навязанному сверху русскому народу византийскому православию и византийскому самодержавию.
Вот слова, наиболее характеризующие К. Леонтьева: «Не ужасно ли и не обидно ли было бы думать, что Моисей восходил на Синай, что эллины строили себе изящные Акрополи, римляне вели пунические войны, что гениальный красавец Александр в пернатом каком-нибудь шлеме переходил Граник и бился под Арбеллами, что апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты пели, живописцы писали и рыцари блистали на турнирах для того только, чтобы французский, или немецкий, или русский буржуа в безобразной комической своей одежде благодушествовал бы „индивидуально“ и „коллективно“ на развалинах всего этого прошлого величия?..
К. Леонтьев думал, что для Европы период цветущей сложности — в прошлом, и она фатально идет к упростительному смешению.
Он думал, как и большая часть мысливших на тему — Россия и Европа, что в Европе начинается разложение, но что у нее есть великое прошлое и что она внесла великие ценности в историю человечества.
«Для меня думать и чувствовать, понимать и страдать — одно и то же».
Он не реалист и не сатирик, как раньше думали.
Розанов думает, что русскому народу не свойствен пафос величия истории, и в этом он видит преимущество перед народами Запада, помешанными на историческом величии.
Лишь один К. Леонтьев думал иначе, чем большая часть русских, и во имя красоты восстает против человечности.
К. Леонтьев первый русский эстет, он думает «не о страждущем человечестве, а о поэтическом человечестве».
Все почти думали, что русский народ призван осуществить социальную правду, братство людей.
И все думали, что отсталость России есть ее преимущество.
Славянофилы думали, что в простом народе, в крестьянстве более сохранилась русская народность и православная вера, характерная для русского народа, чем в классах образованных и господствующих.
Но из сострадания к несчастным он отказал в праве думать об искусстве, о знании.
Ошибочно было бы думать, что социализм Белинского был сентиментальным, он был страстным, но не сентиментальным, и в нем звучали зловещие ноты: «Люди так глупы, что их насильно нужно вести к счастью».
Но и он думал, что Россия лучше Европы разрешит социальный вопрос.
Он говорил: я борюсь за свободу, но я не хочу свободы для себя, чтобы не подумали, что я борюсь из корыстных целей.
Ведь он до сих пор думает, что он продолжает остроумничать в московских салонах и препираться с Хомяковым.
Мы всегда были в этом отношении свободнее западных людей, и мы думали, что вопрос о любви между мужчиной и женщиной есть вопрос личности и не касается общества.
Это всегда думали и Хомяков и Ив.
Он думает, что в России есть высокий тип развития, но на низкой ступени развития.
Он был единственный из старых революционеров, который хотел власти и думал о способах ее приобретения.
Подобно тому, как христианские аскеты прошлого думали, что нужно прежде всего бороться с личным грехом, русские революционеры думали, что нужно прежде всего бороться с социальным грехом.
Думаю, что он наполовину был на стороне Ив.
Как типичный просветитель, Писарев думал, что просвещающий ум есть главное орудие изменения действительности.
Щапов думал, что русский народ — реалист, а не идеалист и имеет прирожденную склонность к естествознанию и технике, к наукам, имеющим практически полезные результаты.
Прелесть, обаяние толстовского художественного творчества связаны с тем, что он изображает двойную жизнь: с одной стороны, жизнь его героев в обществе с его условностями, в цивилизации, с ее обязательной ложью, с другой стороны, то, что думают его герои, когда они не стоят перед обществом, когда они поставлены перед тайной бытия, перед Богом и природой.
Это суждение преувеличено, у русского народа есть большая способность к организации, чем обыкновенно думают, способность к колонизации была, во всяком случае, большая, чем у немцев, которым мешает воля к могуществу и склонность к насилию.
Он тоже совершенно не разделяет патриархально-семейственной идеологии славянофилов и думает, что в России государство сильнее семьи.
Бакунин думал, что славяне сами никогда государства не создали бы, государство создают только завоевательные народы.
Смысл толстовского непротивления насилием был более глубоким, чем обычно думают.
«Страшно подумать, что Соловьев, столь много писавший о христианстве, ни одним словом не обнаружил чувство Христа» [См.: Тареев.
Православная основа у него была сильнее, чем обыкновенно думают.
Подобно Вл. Соловьеву, архиепископ Иннокентий думает, что «всякое познание основано на вере».
Так, он справедливо думает, что душа должна предсуществовать, что она вечно была в Боге, что мир создан не во времени, а в вечности.
Но так думают потому, что придают слишком исключительное значение сознательным идеям, которые часто затрагивают лишь поверхность человека.
Можно подумать, что у Л. Толстого нет эсхатологии, что его религиозная философия, монистическая и близкая к индусской, не знает проблемы конца мира.
 

Цитаты из русской классики со словом «подумаешь»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «подумаешь»

Ассоциации к слову «подумать»

Все ассоциации к слову ПОДУМАТЬ

Предложения со словом «подумать»

Значение слова «подумать»

  • ПОДУ́МАТЬ, -аю, -аешь; сов. 1. о ком-чем, над чем и без доп. Некоторое время думать (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОДУМАТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «подумать»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «подумать»

ПОДУ́МАТЬ, -аю, -аешь; сов. 1. о ком-чем, над чем и без доп. Некоторое время думать (в 1 знач.).

Все значения слова «подумать»

Предложения со словом «подумать»

  • – Вот я и говорю, – сказала мама. – Были бы мы с ним одни, тогда ещё можно подумать.

  • И кто бы мог подумать тогда, что я сам стану добывать эти драгоценности.

  • Я ещё подумал тогда, почему он здесь – ведь он отпрашивался, сказав, что приболел.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «подумаешь»

Ассоциации к слову «подумать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я