Цитаты со словом «но»

Область
поиска
Область
поиска
Всякая народная индивидуальность, как и индивидуальность человека, есть микрокосм и потому заключает в себе противоречия, но это бывает в разной степени.
Но никогда русское царство не было буржуазным.
Мы прибавим: не только Пушкина, но и самих славянофилов, но и Достоевского и Л. Толстого, но и искателей правды, но и возникновением оригинальной русской мысли.
Но рыцарство не развилось на духовной почве православия.
Русский народ не только был покорен власти, получившей религиозное освящение, но он также породил из своих недр Стеньку Разина, воспетого в народных песнях, и Пугачева.
Но в них чувствуется народный пессимизм.
Народ сам принимает страдание, но как будто бы мало верит в милосердие Христа.
Но различие их типов гораздо глубже.
Иосиф Волоцкой — роковая фигура не только в истории православия, но и в истории русского царства.
Его пробовали канонизировать, но в сознании русского народа он не сохранился, как образ святого.
Но если и признать болгарское происхождение идеи инока Филофея, то это не меняет значения этой идеи для судьбы русского народа.
Царю принадлежали заботы не только об интересах царства, но и о спасении души.
Церковь была подчинена государству не только со времен Петра Великого, но и в Московской России.
Но это историческая иллюзия.
Но, с другой стороны, он убегал от него в вольницу, бунтовал против него.
Но вместе с тем казацкая вольница, в которой было несколько слоев, представляла анархический элемент в русской истории, в противовес государственному абсолютизму и деспотизму.
В XIX в. русская интеллигенция ушла из государства, по-иному и в других условиях, но также ушла к вольности.
Но наибольшее значение имел наш церковный раскол.
Но вместе с тем это был величайший русский писатель допетровской эпохи.
Обскурантское обрядоверие было одним из полюсов русской религиозной жизни, но на другом полюсе было искание Божьей правды, странничество, эсхатологическая устремленность.
Раскольники начали жить в прошлом и будущем, но не в настоящем.
Так было в народе, так будет в русской революционной интеллигенции XIX в., тоже раскольничьей, тоже уверенной, что злые силы овладели церковью и государством, тоже устремленной к граду Китежу, но при ином сознании, когда «нетовщина» распространилась на самые основы религиозной жизни.
Когда Никон сказал: «Я русский, но вера моя греческая», — он нанес страшный удар идее Москвы, как Третьего Рима.
Истинным царством должно было бы быть русское царство, но этого истинного царства больше нет на поверхности земли.
Но в расколе было два элемента — религиозный и революционный.
Но дело Петра создало пропасть между полицейским абсолютизмом и священным царством.
Но в ней стал возможен необыкновенный динамизм.
Но с Петра мы вступаем окончательно в критическую эпоху.
Но насильнический характер Петра ранил народную душу.
Но его одиночество среди окружавшей его тьмы было трагическим.
Русская литература началась с сатиры, но ничего замечательного не дала.
Но потом к этому присоединились политические опасения Екатерины, которая все более склонялась к реакции и даже стала националисткой.
Но на запрос Екатерины митрополит Платон ответил, что он «молит Бога, чтобы во всем мире были христиане таковы, как Новиков».
Он издавал не только западных мистиков и христианских теософов, но и отцов церкви.
Православие было, конечно, более глубоким влиянием на души русских людей, но в масонстве образовывались культурные души петровской эпохи и противопоставлялись деспотизму власти и обскурантизму.
Это был замечательный человек, народный мудрец, но он не имел прямого влияния на наши умственные течения XIX в.
Но масонов мучила социальная несправедливость, и они хотели большего социального равенства.
Но самодержавный монарх в этот период истории уже не мог оставаться верен этим стремлениям своей молодости, это было психологически невозможно.
Но эта идея не была осуществлена, на практике победил Меттерних, более реальный политик, про которого было сказано, что он превратил союз народов в союз князей против народов.
Из Александровской эпохи с ее интерконфессиональным христианством, Библейским Обществом, мистической настроенностью вышел и митрополит Филарет, очень талантливый, но двойственный по своей роли.
Но когда вышел обратный приказ власти, то Общество мгновенно изменилось и начало говорить то, что нужно было таким людям, как Магницкий.
Но окружен он был Фамусовыми, восклицавшими в ужасе о «франмасонах», и Молчалиными.
Но творческая мысль пробудилась уже в николаевскую эпоху, и она была обратной стороной, полярно противоположным полюсом политики гнета и мрака.
Первым культурным свободолюбивым человеком в России был масон и декабрист, но он не был еще самостоятельно мыслящим.
Но масонство не удовлетворяло декабристов, оно казалось слишком консервативным, масоны должны были повиноваться правительству.
Но среди декабристов не было полного единомыслия, были разные течения, более умеренные и более радикальные.
Но сами масоны и декабристы, родовитые русские дворяне, не были еще типичными интеллигентами и имели лишь некоторые черты, предваряющие явление интеллигенции.
Но в нем было что-то ренессанское, и в этом на него не походит вся великая русская литература XIX в., совсем не ренессанская по духу.
Но основной русской темой будет не творчество совершенной культуры, а творчество лучшей жизни.
Но свобода его более глубокая и независимая от политической злобы дня, чем свобода, к которой будет стремиться русская интеллигенция.
 

Цитаты из русской классики со словом «но»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «но»

Предложения со словом «но»

Значение слова «но»

  • НО1, союз. I. противительный. 1. Употребляется для соединения противопоставляемых предложений или отдельных членов предложения; соответствует по значению словам: а, наоборот, напротив.

    НО2, междом. 1. Часто произносится удлиненно (но-о!). Возглас, которым возница понукает лошадь. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НО

Афоризмы русских писателей со словом «но»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «но»

НО1, союз. I. противительный. 1. Употребляется для соединения противопоставляемых предложений или отдельных членов предложения; соответствует по значению словам: а, наоборот, напротив.

НО2, междом. 1. Часто произносится удлиненно (но-о!). Возглас, которым возница понукает лошадь.

Все значения слова «но»

Предложения со словом «но»

  • Жаль солдата – толковый, случайно сюда попал, – но тут уже ничего не поделаешь.

  • Они, конечно, менее красивы, но уж вот это безобразие меня бы меньше достало!

  • Не то чтобы я на это сетовала, но вот теперь, в трудный момент, она оставляет меня одну.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «но»

Ассоциации к слову «но»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я