Цитаты со словом «ними»

Область
поиска
Область
поиска
Меня будет интересовать не столько вопрос о том, чем эмпирически была Россия, сколько вопрос о том, что замыслил Творец о России, умопостигаемый образ русского народа, его идея.
Русский народ есть в высшей степени поляризованный народ, он есть совмещение противоположностей [Я это выразил в старом этюде «Душа России», который вошел в мою книгу «Судьба России».].
Им можно очароваться и разочароваться, от него всегда можно ждать неожиданностей, он в высшей степени способен внушать к себе сильную любовь и сильную ненависть.
Поэтому русскому народу трудно было овладеть этими огромными пространствами и оформить их.
Русский народ не был народом культуры по преимуществу, как народы Западной Европы, он был более народом откровений и вдохновений, он не знал меры и легко впадал в крайности.
В определении характера русского народа и его призвания необходимо делать выбор, который я назову выбором эсхатологическим по конечной цели.
Московский период был самым плохим периодом в русской истории, самым душным, наиболее азиатско-татарским по своему типу, и по недоразумению его идеализировали свободолюбивые славянофилы.
Нужно было овладеть русскими пространствами и охранять их.
Русские мыслители XIX в., размышляя о судьбе и призвании России, постоянно указывали, что эта потенциальность, невыраженность, неактуализированность сил русского народа и есть залог его великого будущего.
Необычайный, взрывчатый динамизм русского народа обнаружился в его культурном слое лишь от соприкосновения с Западом и после реформы Петра.
Русский народ не только был покорен власти, получившей религиозное освящение, но он также породил из своих недр Стеньку Разина, воспетого в народных песнях, и Пугачева.
И в них всегда была жажда преображения жизни.
Излюбленная тема их — безвинное страдание.
Но в них чувствуется народный пессимизм.
Христос — Царь Небесный, земной образ Его мало выражен.
Столкновение их связывают с монастырской собственностью.
Но различие их типов гораздо глубже.
Он сторонник христианства жестокого, почти садического, властолюбивого, защитник розыска и казни еретиков, враг всякой свободы.
Нил Сорский сторонник более духовного, мистического понимания христианства, защитник свободы по понятиям того времени, он не связывал христианство с властью, был противник преследования и истязания еретиков.
Его пробовали канонизировать, но в сознании русского народа он не сохранился, как образ святого.
Вместе с Иоанном Грозным его нужно считать главным обоснователем русского самодержавия.
Мы тут прикасаемся к двойственности русского мессианского сознания и к его главному срыву.
И вместе с тем в этом тоталитарном царстве не было цельности, оно было чревато разнообразными расколами.
Консерваторам, обращенным к прошлому, XVII век представляется органическим веком русской истории, которому они хотели бы подражать.
Но, с другой стороны, он убегал от него в вольницу, бунтовал против него.
С него начинается глубокое раздвоение в русской жизни и русской истории, внутренняя расколотость, которая будет продолжаться до русской революции.
Его положение было трагическим в невежественном русском обществе.
Раскольники почуяли измену в церкви и государстве, они перестали верить в святость иерархической власти в русском царстве.
Они вдохновлялись социально-апокалиптической утопией.
Когда Никон сказал: «Я русский, но вера моя греческая», — он нанес страшный удар идее Москвы, как Третьего Рима.
Раскол внушал русскому народу ожидание антихриста, и он будет видеть явление антихриста и в Петре Великом, и в Наполеоне, и во многих других образах.
Протопоп Аввакум верил в свое избранничество и обладание особой благодатью Духа Св., он считал себя святым, целителем.
Он говорил: «Небо мое и земля моя, свет мой и вся тварь — Бог мне дал».
Значение левого крыла раскола — беспоповства — в том, что он сделал русскую мысль свободной и дерзновенной, отрешенной и обращенной к концу.
Русскими чертами в нем были — простота, грубость, нелюбовь к церемониям, условностям, этикету, своеобразный демократизм, любовь к правде и любовь к России.
И вместе с тем в нем пробуждалась стихия дикого зверя.
Он и был большевик на троне.
Он устраивал шутовские, кощунственные церковные процессии, очень напоминающие большевистскую антирелигиозную пропаганду.
Петр секуляризировал русское царство и приобщил его к типу западного просвещенного абсолютизма.
Петру приходилось работать и производить реформы в страшной тьме, в атмосфере обскурантизма, он был окружен ворами.
Мы увидим, что интеллигенция, образовавшаяся в результате дела Петра, примет универсализм Петра, его обращенность к Западу и отвергнет империю.
Бецкий сказал о помещиках, что они говорят: «Не хочу, чтобы философами были те, кто мне служить должны» [См.: А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного развития русского народа».].
Ломоносов был гениальным ученым, предвосхитившим многие открытия XIX и XX вв. в физике и химии, он создал науку физической химии.
Но его одиночество среди окружавшей его тьмы было трагическим.
Для интересующей нас истории русского самосознания он имел мало значения.
Масонство было у нас в XVIII в. единственным духовно-общественным движением, значение его было огромно.
Масонство было первой свободной самоорганизацией общества в России, только оно и не было навязано сверху властью.
[См.: Боголюбов. «Н. И. Новиков и его время».]
Но на запрос Екатерины митрополит Платон ответил, что он «молит Бога, чтобы во всем мире были христиане таковы, как Новиков».
Он издавал не только западных мистиков и христианских теософов, но и отцов церкви.
 

Цитаты из русской классики со словом «ними»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «ними»

Предложения со словом «они»

Значение слова «ними»

Афоризмы русских писателей со словом «они»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «ними»

ни́ми. Твор. п. от они в положении после предлогов. С ними.

Все значения слова «ними»

Предложения со словом «они»

  • Их вводили в самую отдалённую часть храма, где они могли видеть то, что не дозволялось никому другому, кроме эпоптов.

  • – Должно быть, ты это всё видишь, – говорит он. – Сейчас ты наверняка знаешь их уже лучше, чем я.

  • Я только вышел сегодня, как убил молодую жирную куду, и там их ещё много.

  • (все предложения)

Морфология

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я