Цитаты со словом «наук»
Наука вызывала подозрение, как «латинство».
Между тем как Петр Великий говорил, что русский народ способен к
науке и умственной деятельности, как все народы.
Ломоносов был гениальным ученым, предвосхитившим многие открытия XIX и XX вв. в физике и химии, он создал
науку физической химии.
Ему было чуждо увлечение алхимией и магией, оккультными
науками.
Он в отличие от Новикова интересовался оккультными
науками и считал себя розенкрейцером.
Щапов, увлеченный естественными
науками в соответствии со своей эпохой, особенно подчеркивал, что нашему народному мышлению свойственно реальное, а не гуманистическое направление [См. цитированную книгу Щапова.].
Если у нас не развились естественные
науки, то вследствие возражений православных.
Курьезно, что он считал более безопасными естественные
науки.
Через тоталитарное мышление она искала совершенной жизни, а не только совершенных произведений философии,
науки, искусства.
Интересно отметить, что русскую историческую
науку разрабатывали, главным образом, западники, а не славянофилы.
Вопрос об этом влиянии не надо оспаривать; оно возникает из того примера, который показывает Русская Церковь, из ее доктрины, прочно основанной на церковной
науке, от которой так далек римский католицизм, с заложенным в нем принципом разрушения и со своей наукой, враждебной вере…
По моему мнению, опасно ошибаются те государственные деятели и вожди, которые полагают, что образ мыслей людей (т. е. их философия) является чем-то незначительным и что
наука, лишенная милосердия, не приводит к появлению правительства, лишенного милосердия — гибельного и для того, кто правит, и для тех, которыми правят…
Провидение до сего времени хранило Русскую Церковь, и она не была вовлечена в тот процесс, происходящий в Европе, результатом которого стала дехристианизация в
науке и в гражданском обществе.
Особенно благодаря тому, что Русская Церковь отстаивала ранний католицизм в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой
науки в России — и самими русскими».
Баадер предлагает, чтобы несколько русских приехало в Мюнхен учиться и слушать его лекции, чтобы «заполнить пробел, который существует как в России, так и на Западе, послужить примером для Запада и доказать ему (что еще не сделано), что истинная
наука не существует без веры и что истинная вера не может существовать без науки».
Интерес истины, интерес жизни, интерес
науки, искусства, humanitas поглощает все».
«Где, в каком углу современного Запада найдете вы такие группы отшельников мысли, схимников
науки, фанатиков убеждений, у которых седеют волосы, а стремления вечно юны?» Это и есть русская интеллигенция.
Он говорил, что объективная
наука не считается с человеческими иллюзиями и надеждами.
Нельзя более любить Россию, чем люблю ее я, но я никогда не упрекал себя за то, что Венеция, Рим, Париж, сокровища их
наук и искусства, вся история их — мне милее, чем Россия.
Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и свою
науку, что я знаю заранее, паду на землю и буду целовать эти камни и плакать над ними — в то же время убежденный всем сердцем своим в том, что все это уже давно кладбище и никак не более».
Чернышевский был очень ученый человек, он знал все, знал богословие, философию Гегеля, естественные
науки, историю и был специалистом по политической экономии.
Прекращается исключительное господство естественных
наук, Бюхнер и Молешотт более не интересуют.
Н. Михайловский был совершенно прав, когда он восставал против перенесения методов естественных
наук в науки социальные и настаивал на том, что в социологии неизбежны оценки.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных
наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
Естественным же
наукам придавалось у нас освободительное значение.
Ничего похожего на Базарова, за исключением увлечения естественными
науками.
Но все это происходило в атмосфере умственного просветительства 60-х годов, т. е. под диктатурой естественных
наук.
У нигилистов было подозрительное отношение к высокой культуре, но был культ
науки, т. е. естественных наук, от которых ждали решения всех вопросов. Сами нигилисты не сделали никаких научных открытий. Они популяризировали естественно-научную философию, т. е. в то время материалистическую философию.
В области
наук естественных в России были замечательные, первоклассные ученые, например Менделеев, но они не имеют отношения к нигилистам.
Прохождение через идолопоклонческое отношение к естественным
наукам было моментом в судьбе интеллигенции, искавшей правду.
И это связано было с тем, что
наука духовная была превращена в орудие порабощения человека и народа.
Помешательство на естественных
науках отчасти объяснялось научной отсталостью России, несмотря на существование отдельных замечательных ученых.
Историк умственного развития России Щапов, близкий идеям Писарева, считал идеалистическую философию и эстетику аристократическими и признавал демократическими естественные
науки [А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного развития русского народа».].
Щапов думал, что русский народ — реалист, а не идеалист и имеет прирожденную склонность к естествознанию и технике, к
наукам, имеющим практически полезные результаты.
Курьез в печальной истории русского просвещения, что министр народного просвещения кн. Ширинский-Шихматов, упразднивший в 50-е годы преподавание философии, рекламировал естественные
науки, которые представлялись ему политически нейтральными, философские же науки представлялись источником вольномыслия.
В 60-е годы положение меняется и источником вольномыслия признаются естественные
науки, философия же источником реакции.
Но и в том и в другом случае
наука и философия не рассматривались по существу, а лишь как орудия.
Человек оказался обреченным исключительно на естественные
науки, даже вместо романов предлагалось писать популярные статьи по естествознанию.
Он также очень враждебно относился к тому, чтобы допустить управление жизни
наукой и учеными.
Чистый богослов мыслит от лица Церкви и опирается главным образом на Священное Писание и священное предание, он принципиально догматичен, его
наука социально организована.
Ею одною живет и дышит наша поэзия; она одна может дать душу и целость нашим младенствующим
наукам, и самая жизнь наша, может быть, займет от нее изящество стройности.
«Никакая
наука, никакое доброе действие, никакое чистое наслаждение не лишни для религии».
Многие профессора духовных академий находились под сильным влиянием немецкой протестантской
науки.
Но были и такие, которым удавалось соединить совершенную свободу
науки с искренней православной верой.
Единственным замечательным трудом в этой области, стоящим на высоте европейской
науки и свободной философской мысли, была книга кн. С.
Главный труд его называется «
Наука о человеке».
Но он выходит за пределы славянофилов, и в нем есть совершенно революционные элементы — активность человека, коллективизм, определяющее значение труда, хозяйственность, высокая оценка позитивной
науки и техники.
Совершенно оригинально у него это соединение христианской веры с верой в могущество
науки и техники.
Автор проекта говорит, что
наука и техника могут способствовать воскрешению умерших, что человек может окончательно овладеть стихийными силами природы, регулировать природу и подчинить ее себе.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о творчестве культуры, о творчестве человека в «
науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую божественную жизнь.
Цитаты из русской классики со словом «наук»
Ассоциации к слову «наук»
Предложения со словом «наука»
- Но вот они становятся докторами наук, получают учёные степени, высшие учёные степени, становятся профессорами и учат тех, кто также не испытывает никакого желания учиться.
- Однако, несмотря на несомненные достижения философов XIV века в некоторых направлениях, была необходима какая-то другая составляющая, чтобы стимулировать развитие современной науки.
- Сегодня кандидат исторических наук является автором многочисленных публикаций по проблемам здоровья, одобренных и рекомендуемых специалистами традиционной медицины.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «наука»
Афоризмы русских писателей со словом «наука»
- Нет сомнения, что науки наукам много весьма взаимно способствуют, физика химии, физике математика, нравоучительная наука и история стихотворству, однако же не каждая каждой.
- Религия есть познание бога. Наука есть познание вселенной.
- Философия, история растут на обобщении фактов, придвигаемых к ним жизнью, точными науками и работами практиков. Если слабо знаем огромный накопленный мир научных фактов, у нас неизбежно замирает и деятельность философского обобщения, от гуманитарных наук отлетает жизнь, они начинают формализоваться, выдыхаться, выхолащиваться…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно