Цитаты со словом «настоящая»

Область
поиска
Область
поиска
В Московской России была настоящая боязнь просвещения.
Раскольники начали жить в прошлом и будущем, но не в настоящем.
Интеллигенция не могла у нас жить в настоящем, она жила в будущем, а иногда в прошедшем.
Раскол, отщепенство, скитальчество, невозможность примирения с настоящим, устремленность к грядущему, к лучшей, более справедливой жизни — характерные черты интеллигенции.
В 30-е годы у нас происходил выход из невыносимого настоящего.
Русские искали в западной мысли прежде всего сил для изменения и преображения собственной неприглядной действительности, искали прежде всего ухода из настоящего.
В XVIII в. и в начале XIX в. у нас настоящей философии не было, она находилась в младенческом состоянии [См.: Г. Шпет.
Настоящее пробуждение философской мысли произошло у нас под влиянием немецкой философии.
И наша историософическая мысль будет протекать в атмосфере глубокого пессимизма в отношении к прошлому и особенно настоящему России и оптимистической веры и надежды в отношении к будущему.
Ответ Печерина на письмо Герцена очень замечателен, в нем есть настоящие прозрения.
Барская лень, которую Хомяков сам в себе обличал, помешала ему написать настоящую книгу.
У Хомякова был настоящий пафос свободы.
Обличая грехи прошлого и настоящего, он продолжает верить, что Россия, недостойная избранья, избрана.
К. Леонтьев признает хомяковское православие не настоящим, слишком либеральным и модернизированным и будет противопоставлять ему аскетически-монашеское, суровое, византийское, афонское православие.
Русская Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской Церкви и его распада в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Но настоящей философской культуры он не имел.
В письме к Мишле, в котором Герцен защищает русский народ, он пишет, что прошлое русского народа темно, его настоящее ужасно, остается вера в будущее.
Философская культура Герцена не давала ему возможности обосновать и выразить свои мысли об отношении между настоящим и будущим.
Но он чуял истину о невозможности рассматривать настоящее исключительно как средство для будущего.
Он видел в настоящем самоцель.
С другой стороны, Достоевский обнаруживает настоящую ксенофобию, он терпеть не может евреев, поляков, французов и имеет уклон к национализму.
Я во Франции — француз, с немцами — немец, с древним греком — грек и, тем самым, наиболее русский, тем самым я настоящий русский и наиболее служу для России, ибо выставляю главную ее мысль».
При этом нужно сказать, что Нечаев, которого автор «Бесов» неверно изображает, был настоящим аскетом и подвижником революционной идеи и в своем «Катехизисе революционера» пишет как бы наставление к духовной жизни революционера, требуя от него отречения от мира.
Отсутствие настоящей буржуазии есть преимущество России для социальной революции — мотив традиционно-народнический.
Древний аристократ по рождению, настоящий гранд-сеньор, он не может вынести своего привилегированного положения и всю жизнь с ним борется.
Его теократия была настоящей религиозной утопией, построенной очень рационалистически по тройственной схеме царя, первосвященника и пророка.
Но обратимся к настоящему русскому анархизму.
Настоящая революционность требует духовного изменения первооснов жизни.
Но настоящее религиозное и метафизическое обоснование анархизма дано в «Легенде о Великом Инквизиторе».
Всю жизнь у этого гордого, полного страстей, важного барина, настоящего гранд-сеньора, была память о смерти, и все время он хотел смириться перед волей Бога.
Западные люди гораздо более оседлые, более прикреплены к усовершенствованным формам своей цивилизации, более дорожат своим настоящим, более обращены к благоустройству земли.
Достоевский писал не о настоящем, а о грядущем.
Бог и есть Дух Св., это Его настоящее имя.
В России в начале века был настоящий культурный ренессанс.
Последний — гениальный писатель, его писательство было настоящей магией слов, и он очень теряет от изложения его идей вне литературной формы.
У всех была религиозная взволнованность, религиозное брожение и искание, но не было настоящего религиозного возрождения.
Как в конце XVIII и начале XIX в., у нас искали в эти годы настоящего розенкрейцерства, искали то у Р. Штейнера, то в разных тайных обществах.
Но коммунистическая революция, которая и была настоящей революцией, была мессианизмом универсальным, она хотела принести всему миру благо и освобождение от угнетения.

Неточные совпадения

Только в XIX в. русские по-настоящему научились мыслить.
И еще долго у нас по-настоящему не возникнет философской культуры, а будут лишь одинокие мыслители.
Но Белинский первый оценил по-настоящему Пушкина и угадал многие нарождающиеся таланты.
В этих словах намечается уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не был ренессансным человеком, как был Пушкин и, может быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне. Русская литература пережила влияние романтизма, который есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все более и более поворот к религиозному реализму.
По-настоящему проблема личности поставлена Достоевским.
По-настоящему предметом философии должно было бы быть не бытие вообще, а то, чему и кому бытие принадлежит, т. е. сущее [См. мою еще не напечатанную книгу «Творчество и объективизация.
Вл. Соловьев — первый христианский мыслитель, по-настоящему признававший личный, а не родовой смысл любви между мужчиной и женщиной.
Только в начале XX в. критика по-настоящему оценила великую русскую литературу XIX в., прежде всего Достоевского и Л. Толстого.
Только в ренессансную эпоху стал нам по-настоящему близок Достоевский, полюбили поэзию Тютчева и оценили Вл. Соловьева.
 

Цитаты из русской классики со словом «настоящая»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «настоящая»

Предложения со словом «настоящий»

Значение слова «настоящий»

  • НАСТОЯ́ЩИЙ, -ая, -ее. 1. Такой, который имеет место, происходит сейчас, в данное время. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАСТОЯЩИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «настоящий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «настоящий»

НАСТОЯ́ЩИЙ, -ая, -ее. 1. Такой, который имеет место, происходит сейчас, в данное время.

Все значения слова «настоящий»

Предложения со словом «настоящий»

  • Настоящее время глагола настоящего времени в единственном числе образуется из основного глагола.

  • Это относится как ко времени, так и к содержанию происходящего в настоящий момент времени.

  • Тем не менее, существуют сэндвичи, которые с течением времени стали настоящими легендами в кулинарном мире.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «настоящая»

Ассоциации к слову «настоящая»

Что (кто) бывает «настоящей»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я