Цитаты со словом «н»

Область
поиска
Область
поиска
[См.: Боголюбов. «Н. И. Новиков и его время».]
Н. Тургенев был масоном и даже сочувствовал иллюминатству Вейсгаупта, т. е. самой левой форме масонства.
Более поздний славянофил, К. Аксаков, в отличие от Н. Данилевского, признавал идею общечеловеческой культуры.
Более прав, чем славянофилы, был Л. Толстой и даже Н. Михайловский в своей борьбе против органической теории общества во имя индивидуальности человека.
Н. Михайловский потом будет употреблять выражение субъективный антропоцентризм, противополагая его объективному антропоцентризму.
Н. Данилевский, автор книги «Россия и Европа», уже человек совсем другой формации, чем славянофилы.
Н. Данилевский — естественник, реалист и эмпирик.
Индивидуалистический социализм был и у Герцена, который более всего дорожил личностью, а в 70-е годы у Н. Михайловского и П. Лаврова.
Н. Михайловский не хочет прав для себя, если мужики не имеют прав.
В русской христианской мысли XIX в. — в учении о свободе Хомякова, в учении о Богочеловечестве Вл. Соловьева, во всем творчестве Достоевского, в его гениальной диалектике о свободе, в замечательной антропологии Несмелова, в вере Н. Федорова в воскрешающую активность человека приоткрывалось что-то новое о человеке.
Центральной фигурой в русской социальной мысли 60-х годов был Н. Г. Чернышевский, он был идейным вождем.
Но это не мешает ему отожествлять интересы личности и интересы труда, что потом будет развивать Н. Михайловский.
Но в период расцвета народнического движения и народнических иллюзий Н.
Наиболее интересен Н. Михайловский, человек умственно одаренный, замечательный социолог, поставивший интересные проблемы, но с очень невысокой философской культурой, знакомый, главным образом, с философией позитивизма.
Н. Михайловский был совершенно прав, когда он восставал против перенесения методов естественных наук в науки социальные и настаивал на том, что в социологии неизбежны оценки.
Наибольший идеологический интерес, как теоретик революции, представлял П. Ткачев, которого нужно признать предшественником Ленина [См.: П. Н. Ткачев.
В этом отношении интересно письмо Маркса к Н. Михайловскому.
Гораздо более центральной и характерной для русской идеи, для русского стремления к осуществлению социальной правды является фигура Н. Федорова, но он принадлежит более к началу XX в., чем к XIX в.
Наиболее близок к этому был Н. Федоров, который тоже обличал ложь культуры и хотел полного изменения мира, достижения родства и братства не только социального, но и космического.
Уже в конце века и в начале нового века странный мыслитель Н. Федоров, русский из русских, тоже будет обосновывать своеобразный анархизм, враждебный государству, соединенный, как у славянофилов, с патриархальной монархией, которая не есть государство, и раскроет самую грандиозную и самую радикальную утопию, какую знает история человеческой мысли.
Для насаждения у нас философской культуры значение имела деятельность Н. Грота, который сам был малоинтересный философ.
Мы видели уже, что позитивист Н.
У Л. Толстого была необычайная жажда совершенной жизни, она томила его большую часть жизни, было острое сознание своего несовершенства [Много материалов дает П. Бирюков — «Л. Н. Толстой.
Он утверждал, как потом Н. Федоров, внехрамовую литургию.
Совершенно иное отношение к Апокалипсису Н. Федорова.
Н. Ф. Федоров при жизни был мало известен и оценен.
[Одной из первых статей о Н. Федорове была моя статья «Религия воскрешения» в «Русской мысли».]
После смерти друзья его напечатали в двух томах его «Философию общего дела», которую раздавали даром небольшому кругу людей, так как Н. Федоров считал недопустимой продажу книг.
Н. Федоров не был писателем по своему складу.
Н. Федоров был единственный человек, чья жизнь импонировала Л. Толстому.
В основании всего миросозерцания Н. Федорова лежало печалование о горе людей.
Истоки миросозерцания Н. Федорова родственны славянофильству.
Есть две стороны в учении Н. Федорова — его истолкование Апокалипсиса, гениальное и единственное в истории христианства, и его «проект» воскрешения мертвых, в котором есть, конечно, элемент фантастический.
У Н. Федорова были обширные знания, но культура его была скорее естественнонаучная, чем философская.
Н. Федорову принадлежит совершенно оригинальное истолкование апокалиптических пророчеств, которое можно назвать активным, в отличие от обычного пассивного истолкования.
Эсхатология Н. Федорова резко отличается от эсхатологии Вл. Соловьева и К. Леонтьева, и правда на его стороне, ему принадлежит будущее.
Великим злом Н. Федоров считал капиталистическую цивилизацию.
Н. Федоров исповедовал русский мессианизм.
Нужно признать, что в «проекте» Н.
Три замечательных русских мыслителя — Вл. Соловьев, Н. Федоров и В. Розанов — высказали очень глубокие мысли о смерти и об отношении между смертью и рождением.
Смысл любви — в победе над смертью, и достижение вечной личной жизни Н. Федоров также видит в связи между рождением и смертью.
Соловьева Н. Федоров — не эротический философ.
В родовом процессе, порождающем все новую и новую жизнь, Вл. Соловьев и Н. Федоров видят смертность, отравленность грехом.
Соловьева энергия пола в любви-эросе перестает быть рождающей и ведет к личному бессмертию, он — платоник; у Н. Федорова энергия пола превращается в энергию, воскрешающую умерших отцов; у В.
В этом сыграл свою роль журнал «Вопросы философии и психологии» под редакцией Н. Грота.
Тогда же начали печататься Д. Мережковский, Н.
Со стороны светской культуры выступали Д. Мережковский, В. Розанов, Н. Минский, А. Карташов, изгнанный из Духовной академии, впоследствии министр исповеданий Временного правительства, апокалиптик и хилиаст В. Тернавцев, тогда чиновник особых поручений при обер-прокуроре Св.
Наиболее активный характер это имело у Н. Федорова.
Около 1908 г. в России образовалось религиозно-философское общество, в Москве — по инициативе С. Н. Булгакова, в Петербурге — по моей инициативе, в Киеве — по инициативе профессоров Духовной академии.
 

Цитаты из русской классики со словом «н»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «н»

Предложения со словом «н»

Значение слова «н»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «н»

Н см. эн.

Все значения слова «н»

Предложения со словом «н»

  • Б е н е ш. Но и выиграть войну против немцев без помощи наших западных союзников мы тоже не сможем.

  • Однако самые впечатляющие события произошли позднее и не обрели полного размаха до начала I века н. э.

  • Сначала, весной 70 года н. э., была пробита третья северная стена, а затем вторая северная стена.

  • (все предложения)
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я