Цитаты со словом «многий»

Область
поиска
Область
поиска
Эмпирически столь многое отталкивает в русской истории.
То, что называли у нас двоеверием, т. е. соединение православной веры с языческой мифологией и народной поэзией, объясняет многие противоречия в русском народе.
Так же в жизни религиозной многие секты и ереси были уходом из официальной церковности, в которой был тот же гнет, что и в государстве, и духовная жизнь омертвела.
И многое тут находит свое объяснение.
Раскол внушал русскому народу ожидание антихриста, и он будет видеть явление антихриста и в Петре Великом, и в Наполеоне, и во многих других образах.
Без насильственной реформы Петра, столь во многом мучительной для народа, Россия не могла бы выполнить своей миссии в мировой истории и не могла бы сказать свое слово.
Ломоносов был гениальным ученым, предвосхитившим многие открытия XIX и XX вв. в физике и химии, он создал науку физической химии.
Многие декабристы были люди умеренные и даже монархисты, хотя и противники монархии самодержавной.
Он был многими головами выше окружавшей его среды.
Во вторую половину века интеллигенции, настроенной революционно, пришлось вести почти героическое существование, и это страшно спутало ее сознание, отвернуло ее сознание от многих сторон творческой жизни человека, сделало ее более бедной.
Многие замечательные ученые-специалисты, как, например, Лобачевский или Менделеев, не могут быть в точном смысле причислены к интеллигенции, как и, наоборот, многие, ничем не ознаменовавшие себя в интеллектуальном труде, к интеллигенции принадлежат.
Лицо его не было расплывчатым, как лицо многих русских людей, у него был резко очерченный профиль.
Много даров было дано в то время русским.
В это же время многие русские люди стремились на Запад, чтобы вздохнуть свободно.
Но и став славянофилом, он писал: «Я и теперь еще люблю Запад, я связан с ним многими неразрывными сочувствиями.
Баадер говорит многое близкое славянофилам и Вл. Соловьеву.
Под многим мог бы подписаться Хомяков.
Русские много и часто несправедливо писали о разложении Запада, имея в виду, главным образом, антихристианский Запад.
Но восприимчивость его была так необычайна, что он многое угадал в Гегеле.
Но Белинский первый оценил по-настоящему Пушкина и угадал многие нарождающиеся таланты.
У Белинского, когда он обратился к социальности, мы уже видим то сужение сознания и вытеснение многих ценностей, которое мучительно поражает в революционной интеллигенции 60-х и 70-х годов.
Но он во много раз выше Данилевского, он один из самых блестящих русских умов.
В действительности, он имел мало общего с славянофилами и во многом им противоположен.
Он многое остро чувствовал и предвидел.
Версилов, через которого Достоевский высказывает многие свои мысли, говорит: «Они (европейцы) несвободны, а мы свободны.
Многие русские люди могли бы сказать это про себя.
Как и многие русские люди, он искал Царства Божьего на земле.
Но в действительности, подобно многим русским, он проповедовал социальное христианство.
У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Настанет год — России черный год, —
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек: —
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
Он отличался большой проницательностью и многое предвидел и предсказал.
Он предвидел возможный декаданс культуры, он многое сказал раньше Ницше, Гобино, Шпенглера.
Герцен во многом сходится с славянофилами, но не имеет их религиозных основ.
В это время слишком многие православные христиане благополучно устраивали свои земные дела и дела небесные.
«У меня на столе стоит бюст Белинского, который мне очень дорог, вот шкаф с книгами, за которыми я провел много ночей.
Это был человек обширной учености, много ученее Михайловского, но менее талантливый, он писал очень скучно.
В Достоевском осталось много революционного, он революционер духа.
«Легенда о Великом Инквизиторе» и многие места в «Бесах» могут быть истолкованы, главным образом, как направленные против католичества и революционного социализма.
Он многое очень глубоко понял и прозрел, увидал духовную подпочву явлений, которые на поверхности представлялись лишь социальными.
Многое в «Дневнике писателя» совсем не соответствует духовной глубине его романов.
У Достоевского было сложное отношение к злу, которое многим может казаться соблазном.
Это различие по существу, хотя и в другой терминологии, было у славянофилов, у Герцена, у К. Леонтьева и многих других.
Он видел грех даже в самых незначительных удовлетворениях своих желаний, например, если он съедал слишком много варенья.
Главой русского нигилизма считают Писарева, и его личность представлялась многим похожей на тургеневского Базарова.
Анархический характер легенды не был достаточно замечен, она ввела многих в заблуждение, например Победоносцева, которому она очень понравилась.
Но богословствование Хомякова имело свои границы, многих вопросов, которые потом поднимала русская религиозно-философская мысль, он не затрагивает, например, проблему космологическую.
«Страшно подумать, что Соловьев, столь много писавший о христианстве, ни одним словом не обнаружил чувство Христа» [См.: Тареев.
У Л. Толстого была необычайная жажда совершенной жизни, она томила его большую часть жизни, было острое сознание своего несовершенства [Много материалов дает П. Бирюков — «Л. Н. Толстой.
В своей критике, в которой было много правды, он зашел так далеко, что начал отрицать самые первоосновы христианства и пришел к религии более близкой к буддизму.
Но отлучение было возмутительно потому, что оно было применено к человеку, который так много сделал для пробуждения религиозных интересов в обществе безбожном, в котором люди, мертвые для христианства, не отлучались.
 

Цитаты из русской классики со словом «многий»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «многий»

Предложения со словом «многий»

Значение слова «многий»

  • МНО́ГИЙ, -ая, -ое. 1. только мн. ч. Составляющие неопределенно большое число, значительную часть кого-, чего-л. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МНОГИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «многий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «многий»

МНО́ГИЙ, -ая, -ое. 1. только мн. ч. Составляющие неопределенно большое число, значительную часть кого-, чего-л.

Все значения слова «многий»

Предложения со словом «многий»

  • Если хозяева делали всё необходимое, дом из кирпича-сырца мог прослужить на протяжении очень многих лет.

  • За эти триста лет очень многие люди отказались от язычества, перестали поклоняться идолам и выдуманным богам.

  • Возможно, в нашей стране многие люди плохо знают историю потому, что в том виде, в каком её преподносят, она трудна для восприятия.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «многий»

Морфология

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я