Цитаты со словом «личности»

Область
поиска
Область
поиска
Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и внешнее благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.
В масонстве произошла формация русской культурной души, оно давало аскетическую дисциплину души, оно вырабатывало нравственный идеал личности.
Особенно интересовала Чаадаева не личность, а общество.
Везде и всегда были безграмотность, неправосудие, разбой, крамолы, личности угнетение, бедность, неустройство, непросвещение и разврат.
«Личность в русской общине не подавлена, но только лишена своего буйства, эгоизма, исключительности…
Гарантий прав человеческой личности не нужно в отношениях любви, но отношения в человеческих обществах очень мало походят на отношения любви.
Так называемый идеализм 40-х годов сыграл огромную роль в формировании личности культурного русского человека.
Грановский хочет остаться верен идеализму, дорожит верой в бессмертие души, он противник социализма, думая, что социализм враждебен личности, в то время как Герцен и Белинский переходят к социализму и атеизму.
Для него верховная ценность, которой ни для чего нельзя пожертвовать, — человеческая личность.
Философски обосновать верховную ценность личности он не мог.
С темой о личности связана у него и тема о свободе.
И остается непонятным, откуда личность возьмет силы противопоставить свою свободу власти природы и общества, власти детерминизма.
Восстание Герцена против западного мещанства связано было с идеей личности.
Он увидел в Европе ослабление и, в конце концов, исчезновение личности.
Русский мужик более личность, чем западный буржуа, хотя бы он был крепостным.
Личность противоположна эгоистической замкнутости, она возможна лишь в общинности.
Он еще не делает различия между индивидуумом и личностью.
Он противополагает личность истории ее фатальному ходу.
Герцен не соглашался жертвовать личностью человеческой для истории, для ее великих якобы задач, не хотел превращать ее в орудие нечеловеческих целей.
Мысли его были направлены против философии истории Гегеля, против подавления человеческой личности мировым духом истории, прогрессом.
Это была борьба за личность, и это очень русская проблема, которая с такой остротой была выражена в письме Белинского к Боткину, о чем речь будет в следующей главе.
Проблема столкновения личности и мировой гармонии. Отношение к действительности. Значение Гегеля в истории русской мысли. Бунт Белинского. Предвосхищение Достоевского. Проблема теодицеи. Подпольный человек. Гоголь и Белинский. Индивидуалистический социализм Белинского. Религиозная драма Гоголя. Письмо Белинского Гоголю. Мессианство русской поэзии: Тютчев, Лермонтов.
Гегель все-таки решительно утверждал господство общего над частным, универсального над индивидуальным, общества над личностью.
Личность должна смириться перед истиной, перед действительностью, перед универсальной идеей, действующей в мировой истории.
После этого разрыва начинается бунт, решительный бунт против истории, против мирового процесса, против универсального духа во имя живого человека, во имя личности.
Тема о столкновении личности и истории, личности и мировой гармонии есть очень русская тема, она с особенной остротой и глубиной пережита русской мыслью.
После пережитого кризиса Белинский выражает свои новые мысли в форме восстания против Гегеля, восстания во имя личности, во имя живого человека.
Судьба субъекта, индивидуума, личности важнее судеб всего мира…
«Судьба субъекта, индивидуума, личности важнее судьбы всего мира и здоровия китайского императора (т. е. гегелевской Allgemeinheit)».
Огромное, основоположное значение для дальнейшей истории русского сознания имеет то, что у Белинского бунт личности против мировой истории и мировой гармонии приводит его к культу социальности.
«Во мне развивалась какая-то дикая, бешеная, фанатическая любовь к свободе и независимости человеческой личности, которая возможна только при обществе, основанном на правде и доблести…
Личность человеческая сделалась пунктом, на котором я боюсь сойти с ума».
Тема о столкновении личности и мировой гармонии достигает гениальной остроты у Достоевского.
Тут чувство личности, не согласной быть штифтиком мирового механизма, частью целого, средством для целей установления мировой гармонии, доведено до безумия.
Подобный человек не принимает результатов прогресса, принудительной мировой гармонии, счастливого муравейника, когда миллионы будут счастливы, отказавшись от личности и свободы.
Индивидуалистический социализм был и у Герцена, который более всего дорожил личностью, а в 70-е годы у Н. Михайловского и П. Лаврова.
Белинский не замечал, что после бунта против власти общего универсального у Гегеля он вновь подчиняет человеческую личность общему универсальному — социальности, господину не менее жестокому.
Самое восстание Достоевского против революционеров, часто очень несправедливое, происходило во имя личности и свободы.
Он вспоминает: «Белинский верил всем существом своим, что социализм не только не разрушает свободу личности, а, напротив, восстанавливает ее в неслыханном величии».
У Достоевского была очень высокая идея о человеке, он предстательствовал за человека, за человеческую личность, он перед Богом будет защищать человека.
Лишь путь Богочеловечества и Богочеловека ведет к утверждению человека, человеческой личности и свободы.
В личности Иисуса Христа произошло соединение божественной и человеческой природы, и явился Богочеловек.
Только в религии открывается для него значение человеческой личности.
Он проповедовал мораль ценностей, ценностей красоты, цветущей культуры, государственного могущества в противоположность морали, основанной на верховенстве человеческой личности, на сострадании к человеку.
Но в результате социальный коллектив, в котором человек должен был быть освобожден от эксплуатации и насилия, делается поработителем человеческой личности.
Утверждается примат общества над личностью, пролетариата — вернее, идеи пролетариата — над рабочим, над конкретным человеком.
Освободившаяся от власти «общего» личность подчиняется власти нового «общего» — социальности.
Во имя торжества социальности можно совершить насилие над человеческими личностями, какие угодно средства дозволены для осуществления высшей цели.
Он страстно любил свободу и защищал ценность и достоинство личности.
Наиболее трудно было Герцену соединить принцип общности, коммюнотарности с принципом личности и свободы.
 

Цитаты из русской классики со словом «личности»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «личности»

Предложения со словом «личность»

Значение слова «личность»

  • ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «личность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «личность»

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»

Предложения со словом «личность»

  • Этот педагогический приём даёт возможность сконцентрировать все усилия учителя на положительное развитие личности отдельного школьника.

  • Для современного сознания отдельная личность может быть понята, может быть оценена только в общей связи со всеми остальными, с теми, которые в дооктябрьском сознании расценивались как фон.

  • По этой причине мера развития человеческой личности является важнейшим критерием и формой оценки социально-демографической политики.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «личности»

Ассоциации к слову «личность»

Какими бывают «личности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я