Цитаты со словом «ли»
И трогательно видеть, как русские масоны все время хотели проверить, нет
ли в масонстве чего-либо враждебного христианству и православию.
Может
ли Россия пойти своим особым путем, не повторяя всех этапов европейской истории?
Весь XIX в. и даже XX в. будут у нас споры о том, каковы пути России, могут
ли они быть просто воспроизведением путей Западной Европы.
Есть
ли исторический путь России тот же, что и Западной Европы, т. е. путь общечеловеческого прогресса и общечеловеческой цивилизации, и особенность России лишь в ее отсталости, или у России особый путь и ее цивилизация принадлежит к другому типу?
Была
ли церковь Московской России церковно свободна?
Но был
ли свободный дух, были ли свобода духа и дух свободы в Московской России?
Не более
ли походило душное и скованное Московское царство именно на кушитство?
И не больше
ли свободы было на Западе, где боролись за свободу и где впервые утвердились дорогие Хомякову свобода совести и мысли?
Хомяков был решительный противник смертной казни и жестоких наказаний, и вряд
ли он мог примириться с идеей вечных адских мук.
Вот слова, наиболее характеризующие К. Леонтьева: «Не ужасно
ли и не обидно ли было бы думать, что Моисей восходил на Синай, что эллины строили себе изящные Акрополи, римляне вели пунические войны, что гениальный красавец Александр в пернатом каком-нибудь шлеме переходил Граник и бился под Арбеллами, что апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты пели, живописцы писали и рыцари блистали на турнирах для того только, чтобы французский, или немецкий, или русский буржуа в безобразной комической своей одежде благодушествовал бы „индивидуально“ и „коллективно“ на развалинах всего этого прошлого величия?..
О, знаете
ли вы, господа, как дорога нам, мечтателям-славянофилам, по-вашему, ненавистникам Европы, — эта самая Европа, эта страна „святых чудес“.
Знаете
ли вы, как дороги нам эти „чудеса“ и как любим и чтим, более чем братски любим и чтим мы великие племена, населяющие ее, и все великое и прекрасное, совершенное ими?
Знаете
ли вы, до каких слез и сжатия сердца мучают и волнуют нас судьбы этой дорогой и родной нам страны, как пугают нас эти мрачные тучи, все более и более заволакивающие ее небосклон?
Когда же этому конец?» «Поймут
ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?» В последней записи «Дневника» написано: «Страшная эпоха для России, в которой мы живем и не видим никакого выхода».
Можно
ли согласиться на сотворение мира, если в мире этом будет невинное страдание, невинное страдание хотя бы одного ребенка?
Подпольный человек восклицает: «Ведь я, например, нисколько не удивлюсь, если вдруг ни с того ни с сего, среди всеобщего будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен, с неблагородной или, лучше сказать, с ретроградной и насмешливой физиономией, упрет руки в бок и скажет нам всем: а что, господа, не столкнуть
ли нам все это благоразумие с одного раза ногой, прахом, единственно с той целью, чтобы все эти логарифмы отправились к черту и нам опять по своей глупой воле пожить!» У самого Достоевского была двойственность.
Чуть
ли не самым первым последователем Маркса был русский степной помещик Сазонов, живший в Париже.
Но положительно, могут
ли дать эти теории что-нибудь для защиты личности от порабощения природной и социальной средой, для достижения полноты жизни?
Христиане обычно строят и организуют свою практическую жизнь на всякий случай так, чтобы это было выгодно и целесообразно и дела шли хорошо, независимо от того, есть
ли Бог или нет Бога.
«Будет
ли и когда будет у нас это духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по Христу; все гражданские порядки были бы нами и понимаемы и сознательно выдерживаемы в силе и смысле благодатных порядков».
Большой вопрос, можно
ли было признать Синод органом церкви Христовой и не был ли он скорее органом царства кесаря.
Я не разделяю мнения тех, которые чуть
ли не выше всего у Вл. Соловьева ставят «Повесть об антихристе».
Представители культуры допрашивали иерархов церкви, является
ли христианство исключительно аскетической, враждебной миру и жизни религией или оно может освятить мир и жизнь.
Является вопрос, не происходит
ли слишком большое умножение посредников.
Цитаты из русской классики со словом «ли»
Предложения со словом «ли»
- Ведь если вы попадёте на какое-либо неизвестное вам предприятие, то вряд ли сможете увидеть какие-то процессы.
- Иногда сыщиков неожиданно проверяли, смогут ли узнать революционера, если он появится при царском проезде.
- Целых семь дней и семь ночей кругом постоянно черным-черно, и все начинают гадать, увидят ли ещё когда-нибудь свет.
- (все предложения)
Значение слова «ли»
ЛИ и ЛЬ, частица и союз. I. частица (ставится всегда после того слова, к которому относится). 1. вопросительная. Употребляется в прямом вопросе для усиления вопросительного характера предложения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЛИ
Афоризмы русских писателей со словом «ли»
- На зеленом, цветущем берегу, над темной глубью реки ли озера… улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются в прах самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! Природа вступит в вечные права свои, вы услышите ее голос, заглушенный на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи!
- Любой народ, велик ли он числом, мал ли, всегда талантлив, и о величии его мы в конечном счете судим по духовным ценностям, накопленным им на протяжении веков.
- Уважающий свое призвание литератор должен писать так, чтобы он мог уважать каждую строчку, выходящую из-под его пера, подпишет ли он ее или нет, получит ли он за нее большой гонорар или маленький.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно