Цитаты со словом «к»
Им можно очароваться и разочароваться, от него всегда можно ждать неожиданностей, он в высшей степени способен внушать
к себе сильную любовь и сильную ненависть.
Не так у русского народа, как менее детерминированного, как более обращенного
к бесконечности и не желающего знать распределения по категориям.
Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность
к насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и внешнее благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.
Как объяснить это долгое отсутствие просвещения в России, у народа очень одаренного и способного
к восприятию высшей культуры, как объяснить эту культурную отсталость и даже безграмотность, это отсутствие органических связей с великими культурами прошлого?
Русские люди склонны
к оргиям с хороводами.
Известна склонность русского народа
к разгулу и анархии при потере дисциплины.
Мы тут прикасаемся
к двойственности русского мессианского сознания и к его главному срыву.
Воображение работало в направлении укрепления воли
к могуществу.
Московская Россия шла
к расколу, который стал неизбежен при низком уровне просвещения.
Консерваторам, обращенным
к прошлому, XVII век представляется органическим веком русской истории, которому они хотели бы подражать.
В ней обнаружилась глубокая социальная вражда, ненависть
к боярам в народном слое, которая нашла себе выражение в народной вольнице.
В XIX в. русская интеллигенция ушла из государства, по-иному и в других условиях, но также ушла
к вольности.
При низком уровне просвещения это вело
к обоготворению исторически относительных и временных обрядовых форм.
Максим Грек, который был близок
к Нилу Сорскому, обличал невежественное обрядоверие и пал жертвой.
Так было в народе, так будет в русской революционной интеллигенции XIX в., тоже раскольничьей, тоже уверенной, что злые силы овладели церковью и государством, тоже устремленной
к граду Китежу, но при ином сознании, когда «нетовщина» распространилась на самые основы религиозной жизни.
Вместе с тем раскольники обнаружили огромную способность
к общинному устройству и самоуправлению.
Значение левого крыла раскола — беспоповства — в том, что он сделал русскую мысль свободной и дерзновенной, отрешенной и обращенной
к концу.
И обнаружилось необыкновенное свойство русского народа — выносливость
к страданию, устремленность к потустороннему, к конечному.
Русскими чертами в нем были — простота, грубость, нелюбовь
к церемониям, условностям, этикету, своеобразный демократизм, любовь к правде и любовь к России.
Петр секуляризировал русское царство и приобщил его
к типу западного просвещенного абсолютизма.
Западные влияния, приведшие
к замечательной русской культуре XIX в., не были благоприятны для народа.
Мы увидим, что интеллигенция, образовавшаяся в результате дела Петра, примет универсализм Петра, его обращенность
к Западу и отвергнет империю.
Между тем как Петр Великий говорил, что русский народ способен
к науке и умственной деятельности, как все народы.
Екатерина II была вольтерианка и относилась враждебно
к мистицизму масонства.
Но потом
к этому присоединились политические опасения Екатерины, которая все более склонялась к реакции и даже стала националисткой.
Новиков относился очень подозрительно
к Дидро.
Он был ближе
к английскому масонству.
Масонство было у нас стремлением
к внутренней церкви, на видимую церковь смотрели, как на переходное состояние.
Новиков был приговорен
к пятнадцати годам Шлиссельбургской крепости.
Первая половина царствования Александра I была окрашена в цвет свободолюбия и стремления
к реформам.
Деспотические инстинкты, страх перед освободительным движением привели
к тому, что Александр отдал Россию во власть Аракчеева, фигуре жуткой и страшной.
Царствование Александра I привело
к восстанию декабристов.
Неудача декабристов приведет
к отвлеченному идеализму 30-х и 40-х годов.
Роковая неудача Пестеля привела
к появлению прекрасного мечтательного юноши Станкевича.
Одиночество молодежи 30-х годов будет более ужасно, чем одиночество поколения декабристов, и оно приведет
к меланхолии [См. книгу М. Гершензона «История молодой России».].
Но свобода его более глубокая и независимая от политической злобы дня, чем свобода,
к которой будет стремиться русская интеллигенция.
К свободе стремился и Лермонтов, но с большим надрывом и раздвоением.
Невозможность политической активности вела
к исповеданию самых крайних социальных учений при самодержавной монархии и крепостном праве.
Русская интеллигенция обнаружила исключительную способность
к идейным увлечениям.
Раскол, отщепенство, скитальчество, невозможность примирения с настоящим, устремленность
к грядущему, к лучшей, более справедливой жизни — характерные черты интеллигенции.
Тут сказалась глубинная православная основа русской души: уход из мира, во зле лежащего, аскеза, способность
к жертве и перенесение мученичества.
Вынашивалась русская идея, которой империя, в своей воле
к могуществу и насилию, изменяла.
Он замечателен не оригинальностью мысли, а оригинальностью своей чувствительности, своим стремлением
к правде, к справедливости, к свободе.
«Если бы закон, — говорит он, — или государь, или какая бы то ни было другая власть на земле принуждали тебя
к неправде, к нарушению долга совести, то будь непоколебим.
Судьба его предваряет судьбу революционной интеллигенции: он был приговорен
к смертной казни с заменой ссылкой на десять лет в Сибирь.
Даже русский романтизм стремился не
к отрешенности, а к лучшей действительности.
Россия
к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
У русского человека действительно есть реалистическая складка, есть большие способности
к техническим изобретениям, но это вполне соединимо с его духовными исканиями и с любовью философствовать о жизни.
Очень важно отметить, что русское мышление имеет склонность
к тоталитарным учениям и тоталитарным миросозерцаниям.
По этому тоталитарному характеру можно даже определить принадлежность
к интеллигенции.
Цитаты из русской классики со словом «к»
Предложения со словом «к»
- – Но здешний храм так мал, что почти вся толпа останется снаружи, и мы едва ли подойдём к двери ближе чем на пятьдесят футов.
- Обращаясь к отношениям, складывающимся между городами и университетами, исследователи нередко рассматривают их как обмен возможностями и значимыми ресурсами.
- Вряд ли она теперь сможет относиться к друзьям, как прежде, немного свысока.
- (все предложения)
Значение слова «к»
К1 см. ка.
К2 и КО, предлог с дат. п. 1. Употребляется при обозначении места, предмета, лица, к которым направлено движение. Скакать к лесу. Плыть к острову. Лететь к Москве. Ехать к брату. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова К
Афоризмы русских писателей со словом «к»
- Но… это не значит, что теряют значение такие ценности, как гуманизм, добро, разум, любовь, братство, принципиальность, самоотверженность… Наоборот, они обретают особенное значение, ибо направлены сегодня против сползания к самоубийству.
- Общество сачков-морализаторов; воров-морализаторов, бездельников-морализаторов — вот во что все больше превращаемся. Все друг друга воспитывают. Почти каждый не делает то, что обязан, и так, как обязан (почему — это уже вопрос экономической организации общества), но претензии к другим и друг к другу неимоверные.
- Такие мы все. Вспоминаем друг о друге к концу жизни, когда кто тяжело заболеет или помрет. Вот тогда вдруг становится всем нам ясно, кого потеряли, каким он был, чем славен, какие дела совершил.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно