Цитаты со словом «к»

Область
поиска
Область
поиска
Им можно очароваться и разочароваться, от него всегда можно ждать неожиданностей, он в высшей степени способен внушать к себе сильную любовь и сильную ненависть.
Не так у русского народа, как менее детерминированного, как более обращенного к бесконечности и не желающего знать распределения по категориям.
Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и внешнее благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.
Как объяснить это долгое отсутствие просвещения в России, у народа очень одаренного и способного к восприятию высшей культуры, как объяснить эту культурную отсталость и даже безграмотность, это отсутствие органических связей с великими культурами прошлого?
Русские люди склонны к оргиям с хороводами.
Известна склонность русского народа к разгулу и анархии при потере дисциплины.
Мы тут прикасаемся к двойственности русского мессианского сознания и к его главному срыву.
Воображение работало в направлении укрепления воли к могуществу.
Московская Россия шла к расколу, который стал неизбежен при низком уровне просвещения.
Консерваторам, обращенным к прошлому, XVII век представляется органическим веком русской истории, которому они хотели бы подражать.
В ней обнаружилась глубокая социальная вражда, ненависть к боярам в народном слое, которая нашла себе выражение в народной вольнице.
В XIX в. русская интеллигенция ушла из государства, по-иному и в других условиях, но также ушла к вольности.
При низком уровне просвещения это вело к обоготворению исторически относительных и временных обрядовых форм.
Максим Грек, который был близок к Нилу Сорскому, обличал невежественное обрядоверие и пал жертвой.
Так было в народе, так будет в русской революционной интеллигенции XIX в., тоже раскольничьей, тоже уверенной, что злые силы овладели церковью и государством, тоже устремленной к граду Китежу, но при ином сознании, когда «нетовщина» распространилась на самые основы религиозной жизни.
Вместе с тем раскольники обнаружили огромную способность к общинному устройству и самоуправлению.
Значение левого крыла раскола — беспоповства — в том, что он сделал русскую мысль свободной и дерзновенной, отрешенной и обращенной к концу.
И обнаружилось необыкновенное свойство русского народа — выносливость к страданию, устремленность к потустороннему, к конечному.
Русскими чертами в нем были — простота, грубость, нелюбовь к церемониям, условностям, этикету, своеобразный демократизм, любовь к правде и любовь к России.
Петр секуляризировал русское царство и приобщил его к типу западного просвещенного абсолютизма.
Западные влияния, приведшие к замечательной русской культуре XIX в., не были благоприятны для народа.
Мы увидим, что интеллигенция, образовавшаяся в результате дела Петра, примет универсализм Петра, его обращенность к Западу и отвергнет империю.
Между тем как Петр Великий говорил, что русский народ способен к науке и умственной деятельности, как все народы.
Екатерина II была вольтерианка и относилась враждебно к мистицизму масонства.
Но потом к этому присоединились политические опасения Екатерины, которая все более склонялась к реакции и даже стала националисткой.
Новиков относился очень подозрительно к Дидро.
Он был ближе к английскому масонству.
Масонство было у нас стремлением к внутренней церкви, на видимую церковь смотрели, как на переходное состояние.
Новиков был приговорен к пятнадцати годам Шлиссельбургской крепости.
Первая половина царствования Александра I была окрашена в цвет свободолюбия и стремления к реформам.
Деспотические инстинкты, страх перед освободительным движением привели к тому, что Александр отдал Россию во власть Аракчеева, фигуре жуткой и страшной.
Царствование Александра I привело к восстанию декабристов.
Неудача декабристов приведет к отвлеченному идеализму 30-х и 40-х годов.
Роковая неудача Пестеля привела к появлению прекрасного мечтательного юноши Станкевича.
Одиночество молодежи 30-х годов будет более ужасно, чем одиночество поколения декабристов, и оно приведет к меланхолии [См. книгу М. Гершензона «История молодой России».].
Но свобода его более глубокая и независимая от политической злобы дня, чем свобода, к которой будет стремиться русская интеллигенция.
К свободе стремился и Лермонтов, но с большим надрывом и раздвоением.
Невозможность политической активности вела к исповеданию самых крайних социальных учений при самодержавной монархии и крепостном праве.
Русская интеллигенция обнаружила исключительную способность к идейным увлечениям.
Раскол, отщепенство, скитальчество, невозможность примирения с настоящим, устремленность к грядущему, к лучшей, более справедливой жизни — характерные черты интеллигенции.
Тут сказалась глубинная православная основа русской души: уход из мира, во зле лежащего, аскеза, способность к жертве и перенесение мученичества.
Вынашивалась русская идея, которой империя, в своей воле к могуществу и насилию, изменяла.
Он замечателен не оригинальностью мысли, а оригинальностью своей чувствительности, своим стремлением к правде, к справедливости, к свободе.
«Если бы закон, — говорит он, — или государь, или какая бы то ни было другая власть на земле принуждали тебя к неправде, к нарушению долга совести, то будь непоколебим.
Судьба его предваряет судьбу революционной интеллигенции: он был приговорен к смертной казни с заменой ссылкой на десять лет в Сибирь.
Даже русский романтизм стремился не к отрешенности, а к лучшей действительности.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
У русского человека действительно есть реалистическая складка, есть большие способности к техническим изобретениям, но это вполне соединимо с его духовными исканиями и с любовью философствовать о жизни.
Очень важно отметить, что русское мышление имеет склонность к тоталитарным учениям и тоталитарным миросозерцаниям.
По этому тоталитарному характеру можно даже определить принадлежность к интеллигенции.
 

Цитаты из русской классики со словом «к»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «к»

Синонимы к слову «к»

Все синонимы к слову К

Предложения со словом «к»

Значение слова «к»

  • К1 см. ка.

    К2 и КО, предлог с дат. п. 1. Употребляется при обозначении места, предмета, лица, к которым направлено движение. Скакать к лесу. Плыть к острову. Лететь к Москве. Ехать к брату. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова К

Афоризмы русских писателей со словом «к»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «к»

К1 см. ка.

К2 и КО, предлог с дат. п. 1. Употребляется при обозначении места, предмета, лица, к которым направлено движение. Скакать к лесу. Плыть к острову. Лететь к Москве. Ехать к брату.

Все значения слова «к»

Предложения со словом «к»

  • – Но здешний храм так мал, что почти вся толпа останется снаружи, и мы едва ли подойдём к двери ближе чем на пятьдесят футов.

  • Обращаясь к отношениям, складывающимся между городами и университетами, исследователи нередко рассматривают их как обмен возможностями и значимыми ресурсами.

  • Вряд ли она теперь сможет относиться к друзьям, как прежде, немного свысока.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «к»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я