Цитаты со словом «грехи»

Область
поиска
Область
поиска
Это так сильно выражено в стихотворении верующего славянофила Хомякова о грехах России.
Рационализм, этот смертельный грех Запада, заложен уже в католичестве, в католической схоластике можно найти уже тот же рационализм и ту же власть необходимости, что и в европейском рационализме нового времени, в философии Гегеля, в материализме.
Россия, Россия, изнемогающая от деспотизма николаевского режима, должна поведать Западу тайну свободы, она свободна от греха рационализма, заковывающего в необходимость.
Хомякову было в высшей степени свойственно покаяние в грехах России в прошлом.
Перечисляя грехи прошлого и призывая молиться и каяться, он произносит волнующие ныне слова: «Когда враждой упоены, вы звали чуждые дружины на гибель русской стороны».
Обличая грехи прошлого и настоящего, он продолжает верить, что Россия, недостойная избранья, избрана.
Хомяков обвиняет Россию в грехе гордости внешним успехом и славой.
Но это сознание всегда сопровождается пессимистическим чувством русских грехов и русской тьмы, иногда сознанием, что Россия летит в бездну.
Он был подавлен чувством греха, был почти средневековым человеком.
О Московской России говорили, что она не знала греха земельной собственности, единственным собственником являлся царь, не было свободы, но было больше справедливости.
Это народническое сознание было «работой совести», было сознание греха и покаяния.
Это сознание греха и покаяния достигает своей вершины в лице Л. Толстого.
У кающихся дворян 70-х годов, которые шли в народ, сознание греха перед народом и покаяние шли глубже.
Работа совести есть покаяние в социальном грехе, и она захватывает Михайловского.
Подобно тому, как христианские аскеты прошлого думали, что нужно прежде всего бороться с личным грехом, русские революционеры думали, что нужно прежде всего бороться с социальным грехом.
Но были люди, которым было свойственно сильное чувство греха, которым не была чужда русская социальная тема и которые обнаружили гениальное творчество.
Именно во вторую половину XIX в. пробужденное русское сознание ставит вопрос о цене культуры так, как он, например, поставлен Лавровым (Миртовым) в «Исторических письмах», и даже прямо о грехе культуры.
Он видел грех даже в самых незначительных удовлетворениях своих желаний, например, если он съедал слишком много варенья.
Толстой, быть может, наиболее близок к православию в сознании неоправданности творчества человека и греха творчества.
В нем русский дворянский культурный слой как бы защищает свое право на привилегированную роль, не хочет покаяния в социальном грехе.
Зло и грех всякой власти русские чувствуют сильнее, чем западные люди.
Рационализм признавали первородным грехом западной мысли, и она неверно окрашивалась почти целиком в рациональный цвет.
Но совершенно верна была его мысль, что нельзя рассматривать то, что он называл «отвлеченными началами», как зло, грех и заблуждение.
По мнению Вл. Соловьева, есть два отрицательных начала — смерть и грех и два положительных желания — желание бессмертия и желание правды.
Но он не выдержал испытания, он возмутился против грехов и зол исторической церкви, против неправды жизни тех, которые почитали себя православными.
Ничто существенно-человеческое не отвергается, кроме греха.
Благодать противополагается греху, а не природе.
Близок русским также образ св. Франциска Ассизского, искупающий многие грехи исторического христианства.
Величие и слава мира остаются соблазном и грехом, а не высшей ценностью, как у западных людей.
Оценка должна быть связана с его личностью в целом, с его путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой совершенной жизни.
Традиционный старец не сказал бы того, что говорит старец Зосима: «Братья, не бойтесь греха людей, любите человека и во грехе его…
В родовом процессе, порождающем все новую и новую жизнь, Вл. Соловьев и Н. Федоров видят смертность, отравленность грехом.
Воинствующее безбожие коммунистической революции объясняется не только состоянием сознания коммунистов, очень суженного и зависящего от разного рода ressentiments, но и историческими грехами православия, которое не выполняло своей миссии преображения жизни, поддерживая строй, основанный на неправде и гнете.
У русских иное отношение к греху и преступлению, есть жалость к падшим, униженным, есть нелюбовь к величию.
 

Цитаты из русской классики со словом «грехи»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «грехи»

Предложения со словом «грех»

Значение слова «грех»

  • ГРЕХ, -а́, м. 1. У верующих: нарушение религиозно-нравственных предписаний. Замолить грех. Впасть в грех. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГРЕХ

Афоризмы русских писателей со словом «грех»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «грех»

ГРЕХ, -а́, м. 1. У верующих: нарушение религиозно-нравственных предписаний. Замолить грех. Впасть в грех.

Все значения слова «грех»

Предложения со словом «грех»

  • – Отличник пальцем подтянул на переносице очки, вместо того чтобы от греха подальше снять их и убрать в карман.

  • Чего уж греха таить, только благодаря сотрудничеству со мной он едва ли не каждый год получал очередные звания и уверенно продвигался по служебной лестнице!

  • Поэтому смертный грех совершает и тот, кто, не будучи избранным, принимает священство, и тот, кто поставляет неизбранного в священный сан.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «грехи»

Ассоциации к слову «грехи»

Какими бывают «грехи»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я