Цитаты со словом «внешние»
Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и
внешнее благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.
Я говорю о
внешней свободе, потому что внутренняя свобода была у нас велика.
Хомяков обвиняет Россию в грехе гордости
внешним успехом и славой.
Ив. Киреевский не хотел возвращения
внешних особенностей старой России, а только духовной целостности Православной Церкви.
Самый наивный из славянофилов, К. Аксаков, говорил: «Нравственное дело должно и совершаться нравственным путем, без помощи
внешней, принудительной силы.
Это и есть русская коммунитарность, общинность, хоровое начало, единство любви и свободы, не имеющее никаких
внешних гарантий.
Один из самых глубоких русских поэтов, Тютчев, в своих стихах выражает метафизически-космическую тему, и он же предвидит мировую революцию. За
внешним покровом космоса он видит шевелящийся хаос. Он поэт ночной души природы...
Этот же хаос Тютчев чувствует и за
внешними покровами истории и предвидит катастрофы. Он не любит революцию и не хочет ее, но считает ее неизбежной. Русской литературе свойствен профетизм, которого нет в такой силе в других литературах. Тютчев чувствовал наступление «роковых минут» истории. В стихотворении, написанном по совсем другому поводу, есть изумительные строки...
Бесчеловечность, жестокость, несправедливость, рабство человека были объективированы в русском государстве, в империи, были отчуждены от русского народа и превратились во
внешнюю силу.
Человек принимает за
внешнюю реальность, порабощающую его, то, что есть его собственный продукт, им самим произведенная объективация и отчуждение.
Так как действительно нравственного начала во всем этом нет, то и место лица в той или другой стороне определяется
внешними условиями состояния, общественного положения.
В его писаниях не было никакой
внешней привлекательности, он не может сравниться с более блестящим Писаревым.
Материализм есть крайняя форма детерминизма, определяемости человеческой личности
внешней средой, он не видит внутри человеческой личности никакого начала, которое она могла бы противопоставить действию окружающей среды извне.
В другом месте он пишет: «Православное дело и совершаться должно нравственным путем, без помощи
внешней, принудительной силы.
Для него «Запад — торжество
внешнего закона».
Он прав, что насилием нельзя побороть зла и нельзя осуществить добра, но он не признает, что насилию нужно положить
внешнюю границу.
Теократия Достоевского противоположна «буржуазной» цивилизации, противоположна всякому государству, в ней обличается неправда
внешнего закона (очень русский мотив, который был даже у К. Леонтьева), в нее входит русский христианский анархизм и русский христианский социализм (Достоевский прямо говорит о православном социализме).
Но Толстой более свободен от
внешнего налета традиционных идей, в нем меньше смешанности.
Только воля, только разум волящий, а не безвольный, полагает различие между я и не я, между внутренним и
внешним.
«В этой области (области первичной веры), предшествующей логическому сознанию и наполненной сознанием жизненным, не нуждающимся в доказательствах и доводах, сознает человек, что принадлежит его умственному миру и что — миру
внешнему».
«Церковь — не авторитет, как не авторитет Бог, не авторитет Христос; ибо авторитет есть нечто для нас
внешнее.
«Никакой
внешний признак, никакое знамение не ограничит свободы христианской совести».
Соборность противоположна и католической авторитарности, и протестантскому индивидуализму, она означает коммюнотарность, не знающую
внешнего над собой авторитета, но не знающую и индивидуалистического уединения и замкнутости.
Вселенский характер церковного собора не имеет
внешних формальных признаков.
Для определения Духа Св. нет никаких
внешних формальных признаков.
Мысль Хомякова свидетельствует о том, что в православии возможна большая свобода мысли (говорю о внутренней, а не о
внешней свободе).
Этим проникнута его критика отвлеченных начал, его искание целостного знания, в основании знания, в основании философии лежит вера, самое признание реальности
внешнего мира предполагает веру.
«Люди захотели, чтобы их жизнь и судьба определялись не ими самими, а
внешними материальными причинами».
За
внешним иерархическим строем русские в последней глубине всегда были антииерархичны, почти анархичны.
Цитаты из русской классики со словом «внешние»
Ассоциации к слову «внешние»
Синонимы к слову «внешние»
Предложения со словом «внешний»
- Энергоинформационная специфичность тканей и органов воспринимается нами зрительно в виде различного внешнего вида органов, их цвета и формы.
- Таким образом, полисенсорная природа невербальной коммуникации обеспечивает возможность восприятия человеком практически всех биологически и социально значимых видов информации внешнего мира.
- Этиология и патогенезполностью не выяснены, но важную роль играют наследственная предрасположенность, а также воздействие факторов внешней среды.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «внешний»
Что (кто) бывают «внешними»
Значение слова «внешний»
ВНЕ́ШНИЙ, -яя, -ее. 1. Находящийся, расположенный вне, за пределами чего-л.; противоп. внутренний (в 1 знач.). Внешняя среда. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВНЕШНИЙ
Афоризмы русских писателей со словом «внешний»
- У философов и детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.
- Война, решая судьбы веков, внешне живет событиями данного часа, только этой минуты.
- Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно