Цитаты со словом «вешить»

Область
поиска
Область
поиска
У народов Западной Европы все гораздо более детерминировано и оформлено, все разделено на категории и конечно.
В противоположность мнению славянофилов, она менее всего органична.
Киевская Россия не была замкнута от Запада, была восприимчивее и свободнее, чем Московское царство, в удушливой атмосфере которого угасла даже святость (менее всего святых было в этот период [См.: Г. П. Федотов. «Святые Древней Руси».]).
После народа еврейского, русскому народу наиболее свойственна мессианская идея, она проходит через всю русскую историю вплоть до коммунизма.
Русский царь, говорит инок Филофей, «един-то во всей поднебесной христианский царь».
Богородицы в богоносном граде Москве, просиявшую вместо Римской и Константинопольской, иже едина во всей вселенной паче солнца светится».
Это все та же двойственность, которая была и в древнееврейском мессианизме.
Раскол XVII в. имел для всей русской истории гораздо большее значение, чем принято думать.
Смутная эпоха, которая потрясла всю русскую жизнь, меняет народную психику.
Он говорил: «Небо мое и земля моя, свет мой и вся тварь — Бог мне дал».
Россия должна была выйти из замкнутого состояния, в которое ее ввергло татарское иго и весь характер Московского царства, азиатского по стилю, и выйти в мировую ширь.
При всей замкнутости Московского царства, сношения с Западом начались еще в XV в.
И Запад все время боялся усиления Москвы.
Петр Великий, ненавидевший весь стиль Московского царства и издевавшийся над московскими обычаями, был типичный русак.
Весь петровский период русской истории был борьбой Запада и Востока в русской душе.
Было бы несправедливо во всем винить Петра.
Этот вольтерианский налет оставался в известной части русского дворянства и весь XIX в., когда у нас появились уже более самостоятельные и глубокие направления мысли.
Пропасть же между верхним слоем и народом все возрастала.
Между тем как Петр Великий говорил, что русский народ способен к науке и умственной деятельности, как все народы.
Но потом к этому присоединились политические опасения Екатерины, которая все более склонялась к реакции и даже стала националисткой.
Но на запрос Екатерины митрополит Платон ответил, что он «молит Бога, чтобы во всем мире были христиане таковы, как Новиков».
И трогательно видеть, как русские масоны все время хотели проверить, нет ли в масонстве чего-либо враждебного христианству и православию.
Екатерина все путала, может быть, и нарочно, она смешивала мартинистов с иллюминатами.
Когда Александру I испуганные реакционеры указывали на опасность масонских лож и освободительных стремлений в части гвардии, то он принужден был сказать, что сам он всему этому сочувствовал и все это подготовлял.
Но в нем было что-то ренессанское, и в этом на него не походит вся великая русская литература XIX в., совсем не ренессанская по духу.
Великие русские писатели XIX в. будут творить не от радостного творческого избытка, а от жажды спасения народа, человечества и всего мира, от печалования и страдания о неправде и рабстве человека.
Пушкин, единственный русский писатель ренессанского типа, свидетельствует о том, как всякий народ значительной судьбы есть целый космос и потенциально заключает в себе все.
Поэзия Пушкина, в которой есть райские звуки, ставит очень глубокую тему, прежде всего тему о творчестве.
Русская литература будет носить моральный характер, более чем все литературы мира, и скрыто-религиозный характер.
Русские не скептики, они догматики, у них все приобретает религиозный характер, они плохо понимают относительное.
В России все расценивалось по категориям ортодоксии и ереси.
Достоевский более всего интересовался судьбой русского интеллигента, которого он называет скитальцем петербургского периода русской истории.
Она жила весь XIX в. в резком конфликте с империей, с государственной властью.
Русские искали в западной мысли прежде всего сил для изменения и преображения собственной неприглядной действительности, искали прежде всего ухода из настоящего.
Пушкин, прочитав «Мертвые души», воскликнул: «Боже, как грустна наша Россия!» Это восклицала вся русская интеллигенция, весь XIX в.
Но все же, по мнению Щапова, в силу реалистического склада русского народа в прошлом, у нас преобладало прикладное, механическое естествознание.
Мы увидим, что наша философия будет прежде всего философией истории, именно историософическая тема придает ей тоталитарный характер.
Весь XIX век будет проникнут стремлением к свободе и социальной правде.
Так можно было определить русскую тему XIX в.: бурное стремление к прогрессу, к революции, к последним результатам мировой цивилизации, к социализму и вместе с тем глубокое и острое сознание пустоты, уродства, бездушия и мещанства всех результатов мирового прогресса, революции, цивилизации и пр.
Может ли Россия пойти своим особым путем, не повторяя всех этапов европейской истории?
Весь XIX в. и даже XX в. будут у нас споры о том, каковы пути России, могут ли они быть просто воспроизведением путей Западной Европы.
Вся наша философия истории будет ответом на вопросы в письме Чаадаева.
«Теперь мы прежде всего обязаны родине истиной».
Одинокие в мире, мы ничего не дали миру, не научили его; мы не внесли ни одной идеи в массу идей человеческих, ничем не содействовали прогрессу человеческого разума, и все, что нам досталось от этого прогресса, мы исказили».
И тут он высказывает некоторые основные мысли для всей русской мысли XIX в.
«Сосредоточиваясь, углубляясь, замыкаясь в самом себе, созидался человеческий ум на Востоке; раскидываясь вовне, излучался во все стороны, борясь со всеми препятствиями, развивался он на Западе».
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Все это русская проблематика.
Но он думал, что Россия вся в будущем.
Русская философия истории должна была прежде всего решить вопрос о смысле и значении реформы Петра, разрезавшей русскую историю как бы на две части.
 

Цитаты из русской классики со словом «вешить»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «вешить»

Предложения со словом «вешить»

Значение слова «вешить»

  • ВЕШИ́ТЬ, -шу́, -ши́шь; несов., перех. Расставлять вехи (вешки) при геодезических работах. Вешить дорогу. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВЕШИТЬ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «вешить»

ВЕШИ́ТЬ, -шу́, -ши́шь; несов., перех. Расставлять вехи (вешки) при геодезических работах. Вешить дорогу.

Все значения слова «вешить»

Предложения со словом «вешить»

  • Если в земном весе я вешу центнер и тащу на себе, допустим, тридцать ка-гэ, то какую ношу влачу здесь, при лишних двадцати двух процентах тяжести?

  • – Посмотрите на меня, во мне всего метр сорок девять! Я вешу пятьдесят кило! Никто и не заметит, внутри я или снаружи, – настаивал мужчина.

  • По словам ветеринара, я вешу сорок три килограмма – слишком много для собаки моей породы.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «вешить»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я