Цитаты со словом «По»

Область
поиска
Область
поиска
По поляризованности и противоречивости русский народ можно сравнить лишь с народом еврейским.
Русский народ не был народом культуры по преимуществу, как народы Западной Европы, он был более народом откровений и вдохновений, он не знал меры и легко впадал в крайности.
Не так у русского народа, как менее детерминированного, как более обращенного к бесконечности и не желающего знать распределения по категориям.
В определении характера русского народа и его призвания необходимо делать выбор, который я назову выбором эсхатологическим по конечной цели.
Московский период был самым плохим периодом в русской истории, самым душным, наиболее азиатско-татарским по своему типу, и по недоразумению его идеализировали свободолюбивые славянофилы.
Дионизос прошел по русской земле.
Образ Христа, образ Бога был подавлен образом земной власти и представлялся по аналогии с ней.
Нил Сорский сторонник более духовного, мистического понимания христианства, защитник свободы по понятиям того времени, он не связывал христианство с властью, был противник преследования и истязания еретиков.
«Очерки по истории русской культуры», т. III.
Соборы созывались по повелению царей.
Московское царство было тоталитарным по своему принципу и стилю.
Россия должна была выйти из замкнутого состояния, в которое ее ввергло татарское иго и весь характер Московского царства, азиатского по стилю, и выйти в мировую ширь.
Синод по немецкому лютеранскому образцу, поработил и ослабил церковь.
Романтический русский царь был вдохновителем Священного союза, который, по его идее, должен был быть союзом народов на почве христианского универсализма.
Из Александровской эпохи с ее интерконфессиональным христианством, Библейским Обществом, мистической настроенностью вышел и митрополит Филарет, очень талантливый, но двойственный по своей роли.
Но в нем было что-то ренессанское, и в этом на него не походит вся великая русская литература XIX в., совсем не ренессанская по духу.
В России все расценивалось по категориям ортодоксии и ереси.
Интеллигенция вербуется из разных социальных слоев, она была сначала по преимуществу дворянской, потом разночинной.
Но все же, по мнению Щапова, в силу реалистического склада русского народа в прошлом, у нас преобладало прикладное, механическое естествознание.
По этому тоталитарному характеру можно даже определить принадлежность к интеллигенции.
«Глядя на нас, можно было бы сказать, что общий закон человечества отменен по отношению к нам.
У него была тоска по форме, он восстал против русской неоформленности.
Долгий путь католического монашества не убьет в нем тоску по России, которая будет лишь возрастать.
Спорили по целым ночам.
В то время влияние Гегеля было так велико, что, по мнению Ю. Самарина, судьба православной церкви зависела от судьбы гегелевской философии.
Это были «Записки по всемирной истории», которые составляют три тома его собрания сочинений [См. мою книгу «А. С. Хомяков».].
Но по этим «Запискам» мы можем восстановить философию истории Хомякова.
Основа общества — семья, и общество должно было быть построено по типу семейственных отношений.
Русская Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской Церкви и его распада в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Если мне позволено немного уточнить термины, я бы сказал, что такой упадок христианства на Западе и причины, по которым Русская Церковь оказалась не затронутой этим упадком, сами по себе в состоянии оказывать благотворное влияние на Запад.
Французы взяли за основу и впитали в себя разрушительный принцип революции, а философы взяли за основу картезианское сомнение, которое по сути своей не лучше скептицизма…
По моему мнению, опасно ошибаются те государственные деятели и вожди, которые полагают, что образ мыслей людей (т. е. их философия) является чем-то незначительным и что наука, лишенная милосердия, не приводит к появлению правительства, лишенного милосердия — гибельного и для того, кто правит, и для тех, которыми правят…
Тургенев занимался в Берлине философией Гегеля и по этому поводу говорит: «Мы тогда в философии искали всего на свете, кроме чистого мышления».
Огромное значение, которое приобрела у нас публицистическая литературная критика во вторую половину XIX в., объясняется тем, что, по цензурным условиям, лишь в форме критики литературных произведений можно было выражать философские и политические идеи.
Но во время его путешествий по Европе он разочаровался в ней.
О двух кризисах, пережитых Белинским, по существу речь будет в следующей главе.
Он не был по натуре верующим, энтузиастом, как Белинский.
Герцен высказывает идеи по философии истории, которые очень не походят на обычные оптимистические идеи прогрессивного левого лагеря.
Достоевский и Л. Толстой очень русские, они невозможны на Западе, но они выразили универсально-общечеловеческое по своему значению.
Он совершенно отрицательно относился к национализму, к племенному началу, которое, по его мнению, ведет к революции и демократическому уравнению.
По оригинальной теории К. Леонтьева, человеческое общество неотвратимо проходит через периоды: 1) первоначальной простоты, 2) цветущей сложности и 3) вторичного смесительного упрощения.
Это написано в эпоху «идеалистов» 40-х годов, эпоху блестящую по своим дарованиям.
Белинский, центральная тут фигура, не мог по своей боевой натуре просто уйти от «действительности» в философское и эстетическое созерцание.
Понять по Гегелю разумность действительности можно лишь в связи с его панлогизмом.
Белинский переживает бурный кризис, по Гегелю примиряется с «действительностью», порывает с друзьями, с Герценом и с другими, и уезжает в Петербург.
Революционер по натуре, склонный к протесту и бунту, на недолгое время делается консерватором, пишет, взволновавшую и возмутившую всех, статью о годовщине Бородинского сражения, требует примирения с «действительностью».
Я не хочу счастья и даром, если не буду спокоен насчет каждого из моих братьев по крови…
Подпольный человек восклицает: «Ведь я, например, нисколько не удивлюсь, если вдруг ни с того ни с сего, среди всеобщего будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен, с неблагородной или, лучше сказать, с ретроградной и насмешливой физиономией, упрет руки в бок и скажет нам всем: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с одного раза ногой, прахом, единственно с той целью, чтобы все эти логарифмы отправились к черту и нам опять по своей глупой воле пожить!» У самого Достоевского была двойственность.
Русский атеизм возник по моральным мотивам, вызван невозможностью разрешить проблему теодицеи.
У Белинского, очень посюстороннего по натуре, эта тема привела к индивидуалистическому социализму.

Неточные совпадения

В XIX в. русская интеллигенция ушла из государства, по-иному и в других условиях, но также ушла к вольности.
Только в XIX в. русские по-настоящему научились мыслить.
И еще долго у нас по-настоящему не возникнет философской культуры, а будут лишь одинокие мыслители.
Письмо, написанное по-французски, настолько интересно, что я приведу значительную часть его:
Гегелевскую философию он узнал не через чтение книг самого Гегеля, а через рассказы о Гегеле Бакунина, который читал его по-немецки.
Но Белинский первый оценил по-настоящему Пушкина и угадал многие нарождающиеся таланты.
О, знаете ли вы, господа, как дорога нам, мечтателям-славянофилам, по-вашему, ненавистникам Европы, — эта самая Европа, эта страна „святых чудес“.
Никогда вы, господа, наши европейцы и западники, столь не любили Европу, сколь мы, мечтатели-славянофилы, по-вашему, исконные враги ее».
«Я начинаю любить человечество по-маратовски: чтобы сделать счастливою малейшую часть его, я, кажется, огнем и мечом истребил бы остальную».
 

Цитаты из русской классики со словом «По»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «По»

Синонимы к слову «По»

Все синонимы к слову ПО

Предложения со словом «по»

Значение слова «по»

  • ПО, предлог с дательным, винительным и предложным падежами. Без ударения, кроме тех случаев, когда оно переносится с существительного на предлог, например: по́ лесу, по́ носу, по́ полю, по́ уши. I. С дательным падежом. 1. Употребляется при обозначении предмета, пространства и т. п., поверхность которого является местом, где происходит действие, движение кого-, чего-л., где располагается кто-, что-л. Ехать по улице. Спускаться по лестнице. По лицу струится пот. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПО

Афоризмы русских писателей со словом «по»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «по»

ПО, предлог с дательным, винительным и предложным падежами. Без ударения, кроме тех случаев, когда оно переносится с существительного на предлог, например: по́ лесу, по́ носу, по́ полю, по́ уши. I. С дательным падежом. 1. Употребляется при обозначении предмета, пространства и т. п., поверхность которого является местом, где происходит действие, движение кого-, чего-л., где располагается кто-, что-л. Ехать по улице. Спускаться по лестнице. По лицу струится пот.

Все значения слова «по»

Предложения со словом «по»

  • Силовые опоры порядка должны подкрепляться их признанием – добровольным или вынужденным – со стороны по крайней мере основных членов системы международных отношений.

  • Скоро он вышел из города и целых два дня шёл по большой дороге.

  • – Мать! Нам не придётся больше ходить по дорогам. Этот добрый сеньор предлагает нам остаться в этом красивом доме.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «По»

Синонимы к слову «по»

Ассоциации к слову «по»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я