Цитаты со словом «ВЛ»

Область
поиска
Область
поиска
Он передаст эту тему Вл. Соловьеву, на которого имел несомненное влияние.
Ошибочно думать, что Чаадаев перешел в католичество, как это неверно и относительно Вл. Соловьева.
В этом они очень отличаются не только от Достоевского, не только от Вл. Соловьева, более связанного со стихией воздуха, чем стихией земли, но даже от К. Леонтьева, уже захваченного катастрофическим чувством жизни.
Но, во всяком случае, славянофилы хотели «России Христа», а не «России Ксеркса» [Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль Христа?»], как хотели наши националисты и империалисты. «Идея» России всегда обосновывалась пророчеством о будущем, а не тем, что есть, — да и не может быть иным мессианское сознание.
Баадер говорит многое близкое славянофилам и Вл. Соловьеву.
Вл. Соловьев в блестящей книге «Национальный вопрос в России» подверг резкой критике идеи Данилевского и его единомышленников.
Из русских мыслителей XIX в. наиболее универсален был Вл. Соловьев.
У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Проблема гуманизма. Гуманизм и гуманитаризм. Достоевский и диалектика гуманизма. Человекобожество и Богочеловечество. Христианский гуманизм Вл. Соловьева. Бухарев. Толстой. Розанов. Леонтьев. Переход атеистического гуманизма в антигуманизм. Христианский гуманизм.
Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого общества.
Вл. Соловьев особенно выразил это в статье «Об упадке средневекового миросозерцания» и вызвал бурное негодование К. Леонтьева.
Вл. Соловьев пытается религиозно осмыслить опыт гуманизма.
Мысль Вл. Соловьева входит в русскую диалектику о человеке и человечности и неотделима от нее.
В русской христианской мысли XIX в. — в учении о свободе Хомякова, в учении о Богочеловечестве Вл. Соловьева, во всем творчестве Достоевского, в его гениальной диалектике о свободе, в замечательной антропологии Несмелова, в вере Н. Федорова в воскрешающую активность человека приоткрывалось что-то новое о человеке.
Тут нужно вспомнить слова Вл. Соловьева: русским нигилистам свойствен такой силлогизм — человек произошел от обезьяны, следовательно, будем любить друг друга.
В 70-е годы у нас уже был расцвет творчества Достоевского и Л. Толстого, появление Вл. Соловьева.
Киреевский, имевшие совсем иное философское и религиозное мировоззрение, а потом Вл. Соловьев.
Таковы прежде всего Л. Толстой, Достоевский и Вл. Соловьев.
Вл. Соловьев, который принадлежит, главным образом, теме о русской философии, совсем не был чужд теме социальной.
Но Вл. Соловьев не был народником, и, в отличие от других представителей русской мысли, он признает положительную миссию государства, требуя только, чтобы государство было подчинено христианским началам.
Вл. Соловьев был представитель русского универсализма и в более очищенной форме, чем близкий ему Достоевский.
Но роль Вл. Соловьева в истории русских социальных идей и течений остается второстепенной.
Мы увидим, что личность Вл.
Под конец жизни, разочаровавшись в возможности в России органической цветущей культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.
Вл. Соловьев, который не любил Толстого, сказал, что его религиозная философия есть лишь феноменология его великого духа.
Сильный ум, но ум, по преимуществу, распорядительный, как про него сказал Вл. Соловьев, правый гегелианец, сухой рационалист, он имел мало влияния.
Вл. Соловьев, при всем своем мистицизме, строил очень разумные, рассудительные, безопасные планы теократического устройства человеческой жизни, с государями, с войной, с собственностью, со всем, что мир признает благом.
Он был потрясен смертной казнью, как и Достоевский, как и Тургенев, как и Вл. Соловьев, как и все лучшие русские люди.
Он противополагает римской идее, основанной на принуждении, русскую идею, основанную на свободе духа, он обличает ложные теократии во имя истинной свободной теократии (выражение Вл.
Вл. Соловьев был философ, а не богослов.
Этот путь будет продолжать Вл. Соловьев и напишет книги для выражения своей философии.
Наиболее близка славянофильская философия, как и философия Вл.
В том же направлении будет двигаться философия Вл. Соловьева, но в более рациональной форме, и особенно философия кн.
Размах религиозно-философской мысли Вл. Соловьева был больший, но о церкви вернее мыслил Хомяков.
Образ его, если взять его в целом, более интересен и оригинален, чем его философия в собственном смысле [Для характеристики личности Вл. Соловьева особенно интересна книга К. Мочульского «Владимир Соловьев».
Для изложения и критики философии Вл. Соловьева наибольший интерес представляет кн. Е. Трубецкой — «Миросозерцание Вл. Соловьева».
И вместе с тем Вл. Соловьев был очень одинок, мало понят и очень поздно оценен.
И образованию этого мифа способствовало то, что был Вл. Соловьев дневной и был Вл. Соловьев ночной, внешне открывавший себя и в самом раскрытии себя скрывавший и в самом главном себя не раскрывавший.
У Вл. Соловьева была своя первичная интуиция, как у всякого значительного философа.
Интуиция всеединства делает Вл. Соловьева универсалистом по своей основной направленности.
Вл. Соловьев — романтик, и, в качестве романтика, у него происходило неуловимое сближение и отожествление влюбленности в красоту вечной женственности Премудрости Божией с влюбленностью в красоту конкретного женского образа, которого он так никогда и не мог найти.
Вл. Соловьев — интеллектуалист, а не волюнтарист.
Вл. Соловьев одно время слишком верил, что интеллектуальная концепция свободной теософии и свободной теократии может очень способствовать достижению конкретного всеединства.
Вл. Соловьев говорит, что для того, чтобы преодолеть неправду социализма, нужно признать правду социализма.
По мнению Вл. Соловьева, есть два отрицательных начала — смерть и грех и два положительных желания — желание бессмертия и желание правды.
Но самая интересная и оригинальная идея Вл. Соловьева связана с различением бытия и сущего.
 

Цитаты из русской классики со словом «ВЛ»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «ВЛ»

Предложения со словом «вл»

Значение слова «ВЛ»

  • 1. сокр. к воздушная линия электропередачи; устройство для передачи или распределения электрической энергии по проводам, находящимся на открытом воздухе (Викисловарь)

    Все значения слова ВЛ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «ВЛ»

1. сокр. к воздушная линия электропередачи; устройство для передачи или распределения электрической энергии по проводам, находящимся на открытом воздухе

Все значения слова «ВЛ»

Предложения со словом «вл»

  • Институт генетики им. Вл.

  • Монады духовн<ые> непротяж<енные> единицы, которым присуще внутр<енние> состоян<ия>: способн<ость> пр<е>дст<а>вл<ения>.

  • Сумбатова-Южина и «Цена жизни» Вл. Немировича-Данченко.

  • (все предложения)
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я