Цитаты со словом «Белинский»
Проблема философии истории. Россия и Европа. Славянофилы и западники. Вопрос о судьбе России. Сороковые годы. Чаадаев. Печерин. Славянофилы. Киреевский. Аксаков. Хомяков. Письмо Фр. Баадера. Западники. Идеалисты сороковых годов. Грановский.
Белинский. Герцен. Дальнейшее развитие славянофильства. Данилевский. Леонтьев. Достоевский.
Тургенев вспоминает, что когда в разгаре спора кто-то предложил поесть, то
Белинский воскликнул: «Мы еще не решили вопроса о существовании Бога, а вы хотите есть!» 40-е годы были эпохой напряженной умственной жизни.
Один
Белинский был исключением, был интеллигентом-разночинцем.
Грановский хочет остаться верен идеализму, дорожит верой в бессмертие души, он противник социализма, думая, что социализм враждебен личности, в то время как Герцен и
Белинский переходят к социализму и атеизму.
Центральное значение для русской судьбы имеют Герцен и
Белинский.
Белинский — одна из самых центральных фигур в истории русского сознания XIX в.
Белинский был человек больших дарований, гениальной чуткости и восприимчивости.
Белинский, как типичный русский интеллигент, во все периоды стремился к тоталитарному миросозерцанию.
Белинский был самым значительным русским критиком и единственным из русских критиков, обладавшим художественной восприимчивостью и эстетическим чувством.
Но
Белинский первый оценил по-настоящему Пушкина и угадал многие нарождающиеся таланты.
Во все периоды
Белинский, отдаваясь своей идее целиком, мог жить только этой идеей.
Он не был по натуре верующим, энтузиастом, как
Белинский.
Мы увидим, как бурно пережил эту тему
Белинский и как гениально остро выразил ее Достоевский.
Проблема столкновения личности и мировой гармонии. Отношение к действительности. Значение Гегеля в истории русской мысли. Бунт Белинского. Предвосхищение Достоевского. Проблема теодицеи. Подпольный человек. Гоголь и
Белинский. Индивидуалистический социализм Белинского. Религиозная драма Гоголя. Письмо Белинского Гоголю. Мессианство русской поэзии: Тютчев, Лермонтов.
Белинский, центральная тут фигура, не мог по своей боевой натуре просто уйти от «действительности» в философское и эстетическое созерцание.
Белинский переживает бурный кризис, по Гегелю примиряется с «действительностью», порывает с друзьями, с Герценом и с другими, и уезжает в Петербург.
Он восклицает: «Слово действительность имеет для меня то же значение, что Бог!» «Общество, — говорит
Белинский, — всегда правее и выше частного лица».
Белинский делает консервативный вывод и пишет апологию власти.
Белинский решительный идеалист, для него выше всего идея, выше живого человека.
Белинский не мог долго на этом удержаться, и он разрывает с «действительностью» в Петербурге, возвращается к друзьям.
Белинский говорит про себя, что он страшный человек, когда ему в голову заберется мистический абсурд.
После пережитого кризиса
Белинский выражает свои новые мысли в форме восстания против Гегеля, восстания во имя личности, во имя живого человека.
«К черту все высшие стремления и цели, — пишет
Белинский.
Он восклицает: «Социальность, социальность или смерть!»
Белинский является предшественником русского коммунизма, гораздо более Герцена и всех народников.
Вот как выражает
Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Павла, Христос даст свою власть Отцу, а Отец-Разум снова воцарится, но уже на новом небе и над новою землей» [См.: И. Лернер. «
Белинский».].
Белинский не замечал, что после бунта против власти общего универсального у Гегеля он вновь подчиняет человеческую личность общему универсальному — социальности, господину не менее жестокому.
Он вспоминает: «
Белинский верил всем существом своим, что социализм не только не разрушает свободу личности, а, напротив, восстанавливает ее в неслыханном величии».
Белинский не понимал религиозной проблемы Гоголя, это было вне пределов его сознания.
Белинский не хочет блаженства для себя, для одного из тысячи, если братья его страдают.
Белинский любил литературу, и у него, как у критика, была большая чуткость.
И для осуществления своего идеала
Белинский не останавливается перед насилием и кровью.
Белинский совсем не был экономистом, имел мало знаний, в этом он отличался от хорошо вооруженного Чернышевского.
Белинский интересен потому, что в нем раскрывается первоначальная моральная основа русского социализма вообще.
Он имел опыт, которого не имел
Белинский, и ему не свойственна была энтузиастическая вера последнего.
Цитаты из русской классики со словом «Белинский»
Синонимы к слову «Белинский»
Предложения со словом «белинский»
- Белинский писал, что «Садовник должен ухаживать не только за растениями, но и почвой, на которой оно произрастает».
- Белинский на самом деле поднимает вопрос о том, что православие можно скорее считать не духовным, а культурным явлением в русской жизни, то есть религией, последователи которой соблюдают обрядную сторону – постятся, причащаются, посещают службы и т. п., – не понимая её смысла и не чувствуя при этом особой веры.
- Белинский называл графа «первым писателем современной русской литературы».
- (все предложения)